Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-302 З от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 ноября 2016 года                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя - ООО «Гамма» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 21.01.2016г. № 2),

представителей заказчика - БУЗ УР «Увинская РБ МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 25.1.2016г. № 12), <…> (доверенность от25.11.2016г. № 11),

рассмотрев жалобу ООО «Гамма» на действия заказчика – БУЗ УР «Увинская районная больница МЗ УР» при проведении электронного аукциона «осуществление закупки колющих инструментов» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – №0313300065416000496, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.11.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Гамма» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Заявителем обжалуются положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Также по мнению Заявителя, описание объекта закупки не является объективным (пункты №№ 3, 4, 5 технического задания документации об Аукционе) и ограничивает количество участников закупки (пункты 6, 7 технического задания документации об Аукционе).

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что требования к закупаемому товару обусловлены имеющейся потребностью Заказчика, соответствуют медицинским изделиями, используемым в лечебном учреждении и приобретённым Заказчикам по ранее осуществлённым закупкам.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

14.11.2016г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 99 651,60 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 23.11.2016г. для участия в Аукционе подана 1 заявка. Согласно указанному протоколу единственный участник закупки -  ООО «Приоритет» и поданная указанным участником заявка признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

  1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным на основании следующего.

При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Закона о контрактной системе).

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе должны содержать информацию об  условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом являются шприцы, системы (Код по ОКПД2 - 32.50.13.110).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» медицинские изделия, которым присвоен код ОКПД2 - 32.50.13.110, включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В соответствии с требованиями части 3 статьи 14, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе (пункт 4.6) содержит условие об ограничении  допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых  иностранными лицами, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При таких обстоятельствах, когда всем товаром, включенным в объект закупки Заказчиком присвоен код ОКПД2 - 32.50.13.110, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика по установлению требования пункта 4.6 документации об Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Требования Заказчика к закупаемому товару указаны в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе, среди которых:

Пункт 3 «Шприц 3»: объем шприца 3 мл, шприц укомплектован двумя иглами в единой стерильной упаковке, соединение шприца типа «Луер-Лок»;

Пункт 4 «Шприц 4»: объем шприца 1 мл, на шприце нанесена шкала для инсулина концентрации U-40 (40 единиц) или концентрации U-100 (100 единиц); туберкулиновая - для туберкулиновых инъекций, прививок шприц, разрушающийся;

Пункт 5 «Система 1»: дополнительный инъекционный порт (Y-порт), 2 иглы, игла-бабочка 22G длиной не менее 25мм;

Пункт 6 «Система 2»: характеристики согласно пунктам 6.1-6.4;

Пункт 7 «Система 3»: характеристики согласно пунктам 7.1-7.4;

Представленные в материалы дела на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представителями Заказчика копии документов (сертификат соответствия № РОСС RU.ИМ28.Н01303, письмо АНО «Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники» от 17.04.2015г. № 718,регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 22.04.2017г. № ФСР 2010/07486, декларация о соответствии  от 07.04.2015 № POCC CN HM2 Д00064, регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/09034 от 25.02.2011г., декларация о соответствии от 25.08.2014 № РОСС DE.АГ58.L01003, регистрационное удостоверение от 18.08.2014г. № ФСЗ 2009/05244), а также данные из интернет-источников (http://smd-group.com/old/article_safety_syringe.htm, http://ru.huafuzj.com, http://medams.ru/samorazrushayushchiyesya-shprisy), на которые сослались представители Заказчика, не содержат информации о том, что заявленные в пунктах 3-5 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе требования к закупаемому товару являются объективными, соответствуют медицинским изделиями, используемым в лечебном учреждении и приобретённым Заказчикам по ранее осуществлённым закупкам.

При таких обстоятельствах, когда Заказчиком не представлены доказательства, подтверждающие объективность описания объекта закупки по оспариваемым Заявителям позициям пунктов №№ 3-5 таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе, а также подтверждающие наличие объективной потребности Заказчика в поставке товара с указанными в пунктах №№ 3.4, 3.5, 3.6, 4.4, 4.8, 4.9, 5.1-5.3 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе характеристиками, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки документации об Аукционе по указанным пунктам не соответствует требованиям статьи 33 Закона, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Соответствующий довод жалобы Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным.

  1. Рассмотрев довод жалобы, касающийся положений документации об Аукционе, ограничивающих количество участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку, которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.

Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подача заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставка товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.

Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствует информация, позволяющая установить, что требования к товару, содержащиеся в таблице 1 раздела II документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки: Техническое задание» (пунктах 6, 7), явились препятствием для подачи заявки непосредственно ООО «Гамма»  для участия в закупке, также не представлены документы, подтверждающие отсутствие возможности приобрести ООО «Гамма» товар, отвечающий указанным  требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, факт ограничения количества участников закупки и нарушения требований Закона в рассматриваемой ситуации не подтвержден.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

В нарушение требования пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит информацию об ограничении  допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых  иностранными лицами, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе размещённое в Единой информационной системе 09.09.2016г. и 16.11.2016г. разъяснение положений документации об Аукционе не содержат указания на предмет запроса.

В действиях Заказчика, разместившего информацию о закупке с нарушением требований пункта 7 части 5 статьи 63, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гамма» на действия заказчика – БУЗ УР «Увинская районная больница МЗ УР» при проведении электронного аукциона «осуществление закупки колющих инструментов» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – №0313300065416000496) обоснованной в части доводов о необъективном описании объекта закупки.

2. Признать заказчика - БУЗ УР «Увинская районная больница МЗ УР» нарушившим пункт 7 части 5 статьи 63, пункт 1 части 1 статьи 64,  часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать  заказчику - БУЗ УР «Увинская районная больница МЗ УР» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «Увинская районная больница МЗ УР» по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны