Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-312 З от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 ноября 2016 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 15.01.2016г.), <…> (доверенность от 03.02.2015г.);

представителя уполномоченного органа - Министерства экономики УР (далее - уполномоченный орган): <…> (доверенность от 30.12.2015г.),

заявителя - Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель);

представителя Заявителя – <…> (доверенность от 30.11.2016г.);

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…>  на действия  Заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №15-06/4244-16 услуги по стирке белья (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113200000116004017, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

23.11.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил в пункте 3.3.6 проекта контракта следующее условие: «обеспечить представителей Заказчика, осуществляющих сдачу и сортировку белья, средствами индивидуальной защиты за счет средств Исполнителя». По мнению Заявителя, данное условие не является составляющей услуги по стирке белья. Также Заявитель считает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта недостоверно, не соответствует требованиям статьи 22 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что 24.11.2016г. Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе, а именно, исключил условия, указанные в пункте 3.3.6 проекта контракта. Также представители Заказчика пояснили, что расчет начальной (максимальной) цены контракта был проведен с помощью метода сопоставимых рыночных цен на основе трех коммерческих предложений, что отражено в Разделе III "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе. В расчет начальной (максимальной) цены контракта средства индивидуальной защиты не включались. Копии запросов и коммерческих предложений приобщены к материалам дела.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

10.11.2016г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   1909701,00 рублей.

25.11.2016г. Уполномоченный орган разместил в ЕИС в сфере закупок изменения в извещение и документацию об Аукционе, согласно которым из документации об Аукционе исключено условие, указанное в пункте 3.3.6 проекта контракта, срок подачи заявок продлен до 09:00, 05.12.2016г.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно установил условие, указанное в пункте 3.3.6 проекта контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки, в том числе к условиям контракта должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

В Разделе II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе содержится описание требований к оказываемой услуге: «…виды оказываемых услуг: стирка (в том числе дезинфекция, сушка, глажение) белья. Количество с указанием единиц измерения: 60 300 кг. Исполнитель обязан оказывать услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных и введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 №58, «МУ 3.5.736-99. 3.5. Дезинфектология. Технология обработки белья в медицинских учреждениях. Методические указания», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.03.1999, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных», утвержденных и введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 65, «Инструкции по технологии обработки белья медицинских учреждений на фабриках-прачечных», утвержденной приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 16.07.1986 № 330 и Заместителем Главного государственного санитарного врача Министерства здравоохранения СССР от 07.04.1986 №121-6/125-5, государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52058-2003 «Услуги бытовые. Услуги прачечных. Общие технические условия», принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.05.2003 № 161-ст».

В Приложении №1 к документации об Аукционе содержится проект государственного контракта.

В пункте 3.3.6 проекта контракта до внесения изменений содержалось следующее условие: «Обеспечить представителей Заказчика, осуществляющих сдачу и сортировку белья, средствами индивидуальной защиты за счет средств Исполнителя».

В первоначальной редакции документации об Аукционе содержится противоречивая информация относительно описания объекта закупки, а именно, условия пункта 3.3.6 проекта контракта в части требований к условиям выполнения работ не соответствуют описанию объекта закупки, содержащейся в Разделе II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, и не отражают действительных потребностей Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Поскольку Заказчиком устранены нарушения Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России предписание не выдает.

2.  Рассмотрев довод Заявителя в части недостоверности данных, указанных в документации об Аукционе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В Разделе III «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта»  документации об Аукционе содержится таблица 2, в которой отражена информация о ценах исполнителей за единицу измерения: «Источник информации 1.1 - 30,00 руб.», «Источник информации 1.2 - 32,00 руб.», «Источник информации 1.3 - 33,00 руб.».

Рассмотрев представленные Заказчиком в материалы дела три коммерческих предложения, направленных ООО «Мастер-Клининг», ООО «Делир», ООО «Меридиан», Комиссия Удмуртского УФАС России установила достоверность сведений, отраженных в таблице 2 Раздела III «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта»  в отношении предложенной цены услуги за единицу измерения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик исполнил требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части наличия в документации об Аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, основанного на  сведениях, представленных ООО «Мастер-Клининг», ООО «Делир», ООО «Меридиан».

3. Согласно частям 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочено на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям статьи 22 Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимально) цены контракта.

Согласно пункту 3  части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график. С учетом этого, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела в соответствующий орган финансового контроля.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия  Заказчика – БУЗ УР «Городская клиническая больница №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона №15-06/4244-16 услуги по стирке белья (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113200000116004017, далее – Аукцион) обоснованной в части неправомерного установления требования к объекту закупки.

2. Признать заказчика - БУЗ УР «Городская клиническая больница №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе заказчику - БУЗ УР «Городская клиническая больница №6 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица Заказчика  по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Передать материалы дела в Министерство финансов Удмуртской Республики по признакам нарушения статьи 22 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                             

 Заместитель председателя Комиссии:                                         

 

  Члены Комиссии:

__________  <…>

 

__________  <…>

 

__________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны