Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-32 З от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 февраля 2016 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – БУЗ УР «Завьяловская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №3 от 24.02.2016г.);

представителя ООО «Роста» (далее – Заявитель): <…> (доверенность №5 от 26.02.2016г.);

рассмотрев жалобу ООО «Роста» на действия  Заказчика – БУЗ УР «Завьяловская РБ МЗ УР» при проведении запроса котировок «Масла моторное»  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300047816000086, далее – Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.02.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Роста». По мнению Заявителя, извещение о проведении Запроса котировок содержит нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, а именно, показатели товара, установленные в позиции №1 технического задания, приводят к ограничению числа участников закупки, а также отсутствует обоснование заявленных характеристик товара.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что требования к товару, установленные по позиции №1 Технического задания: 1.1 Полусинтетическое моторное масло с вязкостью 10W40 и допуском API SM, ACEA A3/B3/B4/ C3; 1.2 Класс масла LOW SAPS; 1.3 Размер канистры (В 33 см*Ш14,5 см*Д 22 см); Объем канистры 6 л., необоснованно завышены, поскольку масло моторное с более низкой категорией допуска, такой как SJ, SL, низшим классом, иным объемом и размером канистры также может являться эквивалентом товара, указанного по позиции №1. Заявитель считает, что характеристики масла моторного, установленные в Техническом задании, не соответствуют потребностям Заказчика, поскольку класс масла -  LOW SAPS используется только для современных транспортных средств, рекомендованных производителем в инструкции по эксплуатации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной. Пояснил, что в больнице существует отделение неотложной медицинской помощи, осуществляется выезд бригады скорой медицинской помощи и госпитализация больных. На балансе больницы находится 18 единиц автомобильного транспорта. Требуемые характеристики товара, указанные в техническом задании являются необходимыми и достаточными для поддержания автомобильного транспорта в рабочем состоянии.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

05.02.2016г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок на осуществление закупки масла моторного. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 254710,00  рублей.

18.02.2016г., 10:00 - дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 19.02.2016г. для участия в Запросе котировок не было подано ни одной заявки. Запрос котировок признан несостоявшимся.

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация:  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе. В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона указано: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки может включать в себя требования, в том числе в отношении упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 33 Закона).

В части 2 статьи 33 Закона установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из системного толкования вышеизложенных норм следует, что Заказчик вправе устанавливать такие характеристики объекта закупки, которые наиболее полно отвечают его потребностям и позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным требованиям. При этом Закон не содержит требований обосновывать потребность Заказчика в тех или иных функциональных, технических и качественных характеристиках товара.

Как следует из пояснений Заказчика, закупка масла моторного с установленными техническими характеристиками по позиции №1 Технического задания требуется для автомобильного транспорта, находящегося у Заказчика в эксплуатации.

Заявителем в материалы дела не представлены доказательства относительно того, что технические характеристики товара, указанные в позиции №1 Технического задания не отвечают потребностям Заказчика.   Также в материалах дела отсутствуют доказательства о невозможности осуществить поставку требуемого Заказчиком товара и доказательства, свидетельствующие об  ограничении количества участников закупки. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

2. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика  выявила следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Закон дает право Заказчику при описании объекта закупки указывать информацию в отношении товарных знаков, в случае, если осуществляется закупка  на выполнение работ, оказание услуг с использованием товаров, которые не являются предметом контракта.

В Приложении №2 к контракту содержится описание объекта закупки «Техническое задание».

Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, Заказчик в Техническом задании установил требования в отношении товарных знаков, а именно: Масло моторное ZIC (Правообладатель: СК Корпорейшен, 99, Сеорин-донг, Джонгро-ку, Сеул (KR)), Тормозная жидкость ROSDOT (правообладатель: Общество с ограниченной ответственностью "ТОСОЛ-СИНТЕЗ"), Охлаждающая жидкость тосол Полярник (правообладатель Общество с ограниченной ответственностью "СИНТЕЗ-ПАК", Нижегородская обл., г.Дзержинск), Многофункциональная смазка WD-40 (правообладатель: ВД-40 Мэнюфекчуринг Компани, 1061 Кудахи Плэйс, Сан Диего, Калифорния 92110, Соединенные Штаты Америки (US)).

По позиции №4 «Охлаждающая жидкость тосол Полярник» Заказчик установил следующие показатели характеристик объекта закупки: размеры канистры В.38,5см*Ш.16см*Д.22см; ТУ 2422-001-55093342-2008; масса брутто 10 кг.

В связи с тем, что описание технических условий товара ТУ 2422-001-55093342-2008 отсутствует в открытом доступе, ссылка на ТУ 2422-001-55093342-2008 не раскрывает технических характеристик требуемого к поставке товара по позиции №4 «Охлаждающая жидкость тосол Полярник». Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что по позиции №4 Технического задания отсутствует описание объекта закупки, позволяющее определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям.

С учетом того, что предметом контракта является поставка товара, а не оказание услуг, выполнение работ с использованием товара, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что указание Заказчиком на товарные знаки в отношении товара: Масло моторное ZIC, тормозная жидкость ROSDOT, охлаждающая жидкость тосол Полярник, многофункциональная смазка WD-40, является нарушением правил описания объекта закупки. Таким образом, при определении содержания извещения о Запросе котировок Заказчиком  нарушен пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки.

Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Роста» на действия Заказчика – БУЗ УР «Завьяловская РБ МЗ УР» при проведении запроса котировок «Масла моторное»  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300047816000086) необоснованной.

2. Признать Заказчика – БУЗ УР «Завьяловская РБ МЗ УР» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии

 

 

                                            

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны