Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-325 З от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 декабря 2016 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика - Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность №20 от 05.10.2016г.), <…> (доверенность №21 от 12.12.2016г.), <…> (доверенности №22 от 12.12.2016г.);

представителя уполномоченного органа - Министерства экономики УР (далее - уполномоченный орган): <…> (доверенность от 30.12.2015г.),

в отсутствие представителя Заявителя – ООО "Аттестационный центр" (направил в материалы дела ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя);

рассмотрев жалобу ООО «Аттестационный центр» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Министерства образования и науки Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона №15-06/4424-16 выполнение работ по оснащению и обеспечению информационной безопасности регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113200000116004229, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.12.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Заказчик в нарушение п.1.ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки в документации об Аукционе не указал, что к поставке может быть предложен эквивалент программно-аппартного комплекса средств защиты информации от несанкционированного доступа «Аккорд-Win32». Также Заявитель считает, что эквивалентом «Аккорд-Win32» является средство защиты информации "Secret Net 7", которое зарегистрировано ФСТЭК России и имеет 2 уровень контроля отсутствия недекларированных возможностей программного изделия (далее - НДВ) и 3 класс защищенности для средств вычислительной техники и автоматизированных систем (далее - СВТ).

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, по основаниям, указанным в письменных пояснениях. Также пояснили, что программно-аппартный комплекс средств защиты информации от несанкционированного доступа «Аккорд-Win32 ОКБ САПР» входит в состав проектного решения Автоматизированной системы регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей «АИСТ», разработанной и внедренной в эксплуатацию Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.11.2016г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   1 997 183,33 рублей.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе №15-06/4424 от 09.12.2016г. для участия в Аукционе подана одна заявка от БУ УР «Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики». Аукцион признан несостоявшимся.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 16.04.2001 N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» обязательными требованиями к формированию и использованию государственного банка данных о детях являются:

- стандартизация документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, и ее программно-технического обеспечения (в том числе унификация процессов ввода, обработки, хранения, восстановления, дублирования и предоставления указанной информации) в целях создания единой коммуникационной среды региональных банков данных о детях и федерального банка данных о детях;

- использование информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, исключительно для целей формирования и использования государственного банка данных о детях;

- полнота и достоверность документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

- обеспечение безопасности документированной информации при ее обработке, в том числе принятие необходимых правовых, организационных и технических мер для защиты документированной информации от неправомерного или случайного доступа к ней, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении документированной информации.

Государственный банк данных о детях формируется как государственные информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 16.04.2001 N 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 15 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, перечни сведений, содержащихся в нем, перечень и формы документов, необходимых для формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, порядок хранения таких документов, порядок осуществления контроля за формированием, ведением и использованием государственного банка данных о детях определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 17.02.2015 № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (далее – Приказ Минобрнауки России №101) формирование, ведение и использование федерального банка данных о детях осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Приказа Минобрнауки России №101 формирование, ведение и использование государственного банка данных о детях региональными операторами и федеральным оператором осуществляются с использованием информационных технологий. Организация работ по модернизации прикладного программного обеспечения государственного банка данных о детях (далее - ППО ГБД о детях), а также определение требований к автоматизированной информационной системе государственного банка данных о детях осуществляется федеральным оператором. Организация работы ППО ГБД о детях и технических средствах, предназначенных для формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, соблюдение требований информационной безопасности и защита персональных данных, содержащихся в государственном банке данных о детях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также технологическое сопровождение, эксплуатация, подготовка предложений по развитию ППО ГБД о детях и технических средств, предназначенных для ведения государственного банка данных о детях, обеспечиваются федеральным оператором и региональными операторами либо органами опеки и попечительства в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству над несовершеннолетними гражданами.

В материалы дела Заказчик представил общее описание Автоматизированной системы регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (ИТВБ.425790.034ПД) (далее – АС РБД). АС РБД создана на основании Решения Единой комиссии № 4 Министерства образования и науки РФ по размещению в 2011 году заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках информационно-коммуникационных технологий  Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 07.02.2011г. №61 по конкурсу №002.02-006-п-Ф-96 «Развитие и организационно-технологическая поддержка автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей». АС РДБ входит в состав автоматизированной информационной системы Государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. АС РБД осуществляет автоматизацию государственных функций, выполняемых региональными операторами ГБД,  во взаимодействии с федеральным и муниципальным уровнями АИСТ ГБД. 

В общем описании АС РДБ также установлены требования к целям и средствам защиты информации (далее – СЗИ), в том числе установлено требование в отношении средства защиты информации от несанкционированного доступа «Аккорд-Win32» (продукция российского предприятия ОКБ САПР, имеющая сертификаты ФСБ и ФСТЭК на обработку конфиденциальной информации).

В Разделе II документации об Аукционе содержится «Описание объекта закупки: Техническое задание» (далее - Техническое задание).

В пункте 1.5 таблицы 1.1 Технического задания Заказчик установил следующие требования к товару:

№ п/п

Перечень выполняемых работ

Объем выполняемых работ (количество с указанием единиц измерения)

1.5

Поставка программно-аппаратного комплекса средств защиты информации (далее – СЗИ) от несанкционированного доступа (далее – НСД) Аккорд-Win32 ОКБ САПР

11 шт.

 

Под таблицей 1.1 Технического задания указано: «В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, в целях обеспечения взаимодействия с оборудованием, имеющимся у Заказчика, предложение эквивалента Товара, указанного в пунктах 1.1.1, 1.2.1, 1.3.1, 1.4, 1.5, 1.5.1 Таблицы 1.1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание», не допускается».

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки с указанием на товарный знак  «Аккорд-Win32» соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку СЗИ от НСД «Аккорд-Win32» относится к Автоматизированной информационной системе государственного банка данных о детях и определен федеральным оператором, в связи с чем не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аттестационный центр» на действия Заказчика - Министерства образования и науки Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона №15-06/4424-16 выполнение работ по оснащению и обеспечению информационной безопасности регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000116004229) не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                             

 Заместитель председателя Комиссии:                                         

 

  Члены Комиссии:

__________  <…>

 

__________  <…>

 

__________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны