Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-33 З от 10 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 февраля 2016 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заявителя - ООО «ОО «Гладиатор» (далее – Заявитель): <…>  (доверенность от 15.02.2016г. б/н);

членов котировочной комиссии (далее – Котировочная комиссия): <…>, <…>, <…>, <…> (приказ от 21.12.2015г. № 267);

представителя заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 24.02.2016г. № 101),

рассмотрев жалобу ООО «ОО «Гладиатор» на действия  котировочной комиссии при осуществлении закупки услуг по охране гидротехнических сооружений на реке Пудем в селе Пудем Ярского района путём проведения запроса котировок (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000616000009, далее – Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

18.02.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «ОО «Гладиатор» на действия Котировочной комиссии.

Заявителем обжалуется решение котировочной комиссии о признании соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок котировочной заявки участника закупки <…> и о признании последнего победителем Запроса котировок. По мнению Заявителя, ИП <…>. не соответствует требованиям Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России члены Котировочной комиссии пояснили, что частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, подлежащих представлению в составе котировочной заявки участниками закупки. Как указали члены Котировочной Комиссии, подлежащие представлению в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона документы и информация, содержались в котировочной заявке участника закупки ИП <…>, в связи с чем у Котировочной комиссии отсутствовали основания для отклонения указанной заявки.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

01.02.2016г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 250 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 08.02.2016г. для участия в Запросе котировок было подано 3 заявки; решением Котировочной комиссии признаны соответствующими извещению о проведении Запроса котировок котировочные заявки, поданные участниками закупки ИП <…> (заявка № 1), ООО «Охранная организация «Гладиатор» (заявка № 3), победителем Запроса котировок признан ИП <…>, предложение о цене контракта которого составило 230 000 рублей.

 

1. В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона, либо заверенные копии данных документов.

Рассмотрев котировочную заявку № 1, поданную участником закупки ИП <…>., Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанная заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок и содержит наиболее низкую цену услуг.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт решение Котировочной комиссии о признании победителем Запроса котировок участника закупки ИП <…> (заявка № 1) соответствующим требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу Заявителя признаёт необоснованной.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 указанной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки среди прочих единых требований заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в извещении о проведении Запроса котировок в соответствии с требованием пункта 1 части 1 статьи 31 Закона Заказчиком установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с приложением № 3 к извещению о проведении Запроса котировок объектом закупки являются – услуги по охране объекта – сооружения гидроузла на реке Пудем в селе Пудем Ярского района, в частности, исполнитель по контракту, подлежащему заключению по итогам проведения Запроса котировок, несёт ответственность за:

- эксплуатацию и технически исправное состояние системы видеонаблюдения за сооружениями и оборудованием Пудемского гидроузла;

- сохранность сооружений и оборудования Пудемского гидроузла;

- исключение возможности повреждения сооружений и оборудования Пудемского гидроузла;

- исключение возможности приведения в действие грузоподъемного и электрооборудования гидроузла, влекущее поднятие щитов на водосбросных сооружениях и донном водоспуске;

- обеспечение предупреждения и недопущения возможных чрезвычайных ситуаций и террористических актов на территории Пудемского гидроузла;

- выставление поста охраны;

- обход сотрудниками Исполнителя территории Пудемского гидроузла, в соответствии с утвержденным Планом-схемой охраны объекта.

Результатом оказанных услуг является непрерывная безаварийная работа Пудемского гидроузла со дня подписания контракта и по 30 июня 2016 года.

В соответствии со статьёй 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», пунктом 32 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность в сфере частной охранная деятельность подлежит лицензированию.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении Запроса котировок не содержит перечня документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно о наличии у участников закупки лицензии на  осуществление частной охранной деятельности, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОО «Гладиатор» на действия  котировочной комиссии при осуществлении закупки услуг по охране гидротехнических сооружений на реке Пудем в селе Пудем Ярского района путём проведения запроса котировок (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000616000009) необоснованной.

2. Признать заказчика - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны