Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-332 З от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 декабря 2016 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика - Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 16.12.2016г.);

члена Единой комиссии Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» (далее – Единая комиссия): <…> (постановление Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» от 07.10.2014г №1837);

представителя заявителя - ООО «ИКЦ «Интерком» (далее – Заявитель): <…> (доверенность б/н от 16.12.2016г.);

рассмотрев жалобу ООО «ИКЦ «Интерком» на действия  Единой комиссии Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» при проведении электронного аукциона «Поставка матричного принтера и аккумуляторных батарей для ИБП для отдела ЗАГС Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» (номер закупки в ЕИС в сфере закупок – 0113300014316000039, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.12.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшего заявку с защищенным номером 2. Также Заявитель считает, что в документации об Аукционе при описании объекта закупки Заказчик установил излишние требования к габаритам и весу аккумуляторной батареи, что указывает на единственного производителя и приводит к ограничению количества участников закупки.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в заявке участника закупки в отношении товара по позиции 2 - аккумуляторная батарея для источника бесперебойного питания был предложен товар с улучшенным показателем емкости аккумуляторной батареи - 7,2 Ач, по сравнению с показателем, установленным Заказчиком в документации об Аукционе – 7 Ач.

Заказчик представил письменные пояснения, из содержания которых следует, что проектно-сметная документация в составе проекта контракта была прикреплена на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок отдельным файлом, но по причине некорректной работы сайта закупок, данный файл в процессе размещения не сохранился.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

15.11.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   30683,33 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 23.11.2016, 09:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 24.11.2016 г. для участия в Аукционе подано 5 заявок. Участники закупки, подавшие заявки под номерами 1, 3, 4, 5 допущены к участию в Аукционе. Участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 2 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: «отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 2, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федерального закона), в связи с несоответствием сведений, предоставленных в составе заявки, Разделу 3 Техническое задание документации об Аукционе, а именно: «Участником аукциона предлагается свинцово-кислотный аккумулятор 7,2 Ач, вместо требуемого 7 Ач».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона №0113300014316000039 от 28.11.2016г. предложение о цене контракта подавали участники закупки под номерами 1, 3, 4. Наименьшую цену контракта – 28228,61 рублей предложил участник под номером 3.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 30.11.2016г. участник закупки ООО «Простор» (соответствует номеру заявки 3) признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.

15.12.2016г. Заказчик заключил муниципальный контракт с ООО «Простор».

1. В связи с тем, что жалоба на положения документации об Аукционе  подана Заявителем 09.12.2016г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (23.11.2016г.), Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает довод Заявителя в части обжалования положений документации о закупке.

2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему аукционную заявку № 2, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 28.2 раздела 2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование к содержанию первой части заявки, соответствующее подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В разделе 3 документации об Аукционе содержится «Техническое задание» (далее – Техническое задание), в котором Заказчик установил значения показателей товаров, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным Заказчиком требованиям. В позиции 2 Технического задания Заказчик установил значение показателя емкости свинцово-кислотного аккумулятора – 7Ач.

Рассмотрев аукционную заявку, поданную участником закупки ООО «ИКЦ «Интерком» (соответствует заявке с защищенным номером 2), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участник закупки предложил к поставке товар с емкостью 7,2 Ач, что не соответствует требованиям Заказчика, установленным в Техническом задании.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в заявке, поданной участником закупки  ООО «ИКЦ «Интерком» (соответствует заявке с защищенным номером 2),  указана информация в отношении конкретного показателя товара, не соответствующая требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 2, не противоречит Закону о контрактной системе.

3. При проведении внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б»  пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В инструкции по заполнению заявок в силу требований статьи 33 Закона о контрактной системе следует определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

В пункте 28.2 раздела 2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик разместил инструкцию по заполнению заявок. В инструкции по заполнению заявок указано: «Участник закупки вправе предоставить информацию, указанную в подпункте 28.2 пункта 28 Информационной карты Документации об электронном аукционе, в произвольной форме или по форме, установленной в Документации об электронном аукционе (Форма 1). Если указанная информация предоставляется по форме, установленной в Документации об электронном аукционе, она должна полностью соответствовать форме, установленной в Документации об электронном аукционе. Допускается только изменение шрифта и размера граф (строк, столбцов). Если указанная информация предоставляется в произвольной форме, то должны быть указаны конкретные показатели Товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе: - по конкретным показателям, по которым установлено значение показателя «соответствие», следует указать «соответствие» или иным образом указать конкретный показатель, позволяющий однозначно толковать его как соответствующий показателю, установленному Документацией об электронном аукционе».

Инструкция по заполнению первой части аукционной, должна соответствовать требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, в том числе определять:

1) в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

2) в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Рассмотрев Инструкцию по заполнению заявок, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что содержащееся в инструкции по заполнению заявок требование указать в отношении значений показателей товара слово «соответствие», не является конкретным значением для максимальных и минимальных значений показателей товара, следовательно, инструкция не содержит в себе полную информацию о порядке заполнения аукционной заявки, позволяющую участникам закупки и Единой комиссии достоверно оценить правильность предоставленных сведений относительно конкретных показателей товара, соответствующих значениям документации об Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что документация об Аукционе не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 4. В соответствии с пунктом 8 статьи 42, пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об электронном аукционе должна содержать требования к размеру обеспечения исполнения контракта, сроку и порядку предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2  статьи 96 Закона.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта,  должна содержать, в том числе условие относительно срока действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96  Закона.

В соответствии со статьями 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В извещении о проведении Аукциона Заказчик не установил срок действия банковской гарантии.

Согласно пункту 31.4 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование относительно срока действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Принимая во внимание изложенное, а также то обстоятельство, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не определён календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также не связан с наступлением какого-либо события (которое неизбежно должно наступить), Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу от том, что в нарушение требований пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение и документация об Аукционе  не содержат требования к сроку действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

В действиях Заказчика, разместившего извещение и документацию об Аукционе с нарушением требований пункта 8 статьи 42, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что по итогам проведении закупки Заказчиком заключен контракт с победителем закупки ООО «Простор», Комиссия Удмуртского УФАС России предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдает.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИКЦ «Интерком» на действия  Единой комиссии Администрации МО «Якшур-Бодьинский район» при проведении электронного аукциона «Поставка матричного принтера и аккумуляторных батарей для ИБП для отдела ЗАГС Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» (номер закупки в ЕИС в сфере закупок – 0113300014316000039) необоснованной.

2. Признать заказчика - Администрацию МО «Якшур-Бодьинский район» нарушившим пункт 8 статьи 42, пункты 2, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица Заказчика  по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:            

 Заместитель председателя Комиссии:                                         

 

  Члены Комиссии:

 

__________  <…>

 

__________  <…>

 

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны