Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-335 З от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16 декабря 2016 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в отсутствие:

представителя заказчика - Администрации МО «Кизнерский район» (далее – Заказчик): о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление от 14.12.2016г. исх. № АБ 01-17-07/10571э);

представителя заявителя - ООО «АгроПремиум» (далее – Заявитель): о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление от 14.12.2016г. исх. № АБ 01-17-07/10571э);

рассмотрев жалобу ООО «АгроПремиум» на действия заказчика – Администрации МО «Кизнерский район» при проведении электронного аукциона «Техническое перевооружение котельной № 2 с заменой котлов в п. Кизнер, Кизнерского района Удмуртской Республики 2 этап» (номер закупки в ЕИС в сфере закупок – 0313300046416000060, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.12.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель обжалует положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер, поскольку в документации об Аукционе не определен объем выполняемых работ и перечень требуемых товаров и материалов, а также не размещен файл с проектно-сметной документацией, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе. Также Заявитель указывает, что проект контракта размещен не в полном объеме, так как отсутствует приложение №2 «Проектно-сметная документация», что не позволяет участникам закупки достоверно установить все условия контракта в полном объеме. Заявитель считает, что Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как в документации об Аукционе отсутствуют даты начала и окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации.

Заказчик представил письменные пояснения, из содержания которых следует, что проектно-сметная документация в составе проекта контракта была прикреплена на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок отдельным файлом, но по причине некорректной работы сайта закупок, данный файл в процессе размещения не сохранился.

Рассмотрев жалобу, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

02.12.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   2961050,00 рублей.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 03-42/2016 от 12.12.2016 г. для участия в Аукционе подано 2 заявки, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

1. Рассмотрев довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе, в том числе в проекте контракта отсутствует «Проектно-сметная документация», что не позволяет участникам закупки достоверно установить все условия контракта в полном объеме, в связи с чем описание объекта закупки в документации об Аукционе носит необъективный характер, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.

Согласно принципу открытости и прозрачности, установленному в частях 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1).  Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки, в том числе к условиям контракта должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

В Разделе II документации об Аукционе содержится «Описание объекта закупки. Техническое задание» (далее – Техническое задание).

В пункте 1.2 Технического задания указано, что работы выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией.

В пункте 13.6 проекта контракта Заказчиком указано, что к проекту контракта прилагается в том числе проектно-сметная документация и является его неотъемлемой частью.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в Техническом задании указаны виды работ, подлежащие выполнению, вместе с тем отсутствует описание объекта закупки в отношении объема выполняемых работ и требований к товару, используемого при выполнении работ, в том числе отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей товара, которые не могут изменяться. Проектно-сметная документация не размещена в ЕИС в сфере закупок.

На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что документация об Аукционе размещена Заказчиком с нарушением статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.  Рассмотрев довод Заявителя относительно того, что Заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 11.2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик указал: «Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений Документации об электронном аукционе начинается с момента, установленного в статье 65 Федерального закона. С момента размещения извещения о проведении электронного аукциона, содержится в пункте «Дата и время начала подачи заявок» раздела «Информация о процедуре закупки» Извещения о проведении электронного аукциона».

В пункте 11.3 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик указал: «Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений Документации об электронном аукционе оканчивается в момент, установленный в части 4 статьи 65 Федерального закона. Заказчик предоставляет участникам электронного аукциона разъяснения положений документации об электронном аукционе только по запросам о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, поступившим Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанной в пункте «Дата и время окончания подачи заявок» раздела «Информация о процедуре закупки» Извещения о проведении электронного аукциона».

С учетом того, что в извещении о проведении Аукциона указана дата начала подачи заявок - 02.12.2016г., Комиссия Удмуртского УФАС России считает, что ссылка в пункте 11.2 Информационной карты документации об Аукционе на указанную дату, содержит информацию о дате начала срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе. Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что пункт 11.3 Информационной карты документации об Аукционе не содержит информацию о дате окончания  срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что отсутствие в документации об Аукционе даты окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АгроПремиум» на действия заказчика – Администрации МО «Кизнерский район» при проведении электронного аукциона «Техническое перевооружение котельной № 2 с заменой котлов в п. Кизнер, Кизнерского района Удмуртской Республики 2 этап» (номер закупки в ЕИС в сфере закупок – 0313300046416000060) обоснованной.

2. Признать заказчика - Администрацию МО «Кизнерский район» нарушившим статью 7, пункты 1, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику - Администрации МО «Кизнерский район» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лица Заказчика  по части 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель председателя Комиссии:            

 Заместитель председателя Комиссии:                                         

 

  Члены Комиссии:

__________  <…>

 

__________  <…>

 

__________  <…>

 

___________ <…>

 

___________  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны