Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-343 З от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 декабря 2016 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Администрации города Воткинска (далее – Заказчик): <…> (приказ начальника Управления ЖКХ от 08.02.2016г. № 05.1-А), <…> (распоряжение Администрации г.Воткинска «О назначении» №137-л от 15.04.2014г.);

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 19.12.2016г. № АБ 01-17-07/10714э);

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на действия  заказчика – «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Администрации города Воткинска  при проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги по ул. Рабочая, от ул. Энтузиастов до многоквартирного дома ул. Вишневая, 3» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113300002016000107, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.12.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявителем обжалуются положения извещения о проведении Аукциона (далее – Извещение).

Заявитель обжалует положения извещения о проведении Аукциона. По мнению Заявителя, в Извещении Заказчик не установил запрет на выполнение работ в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, также не указал информацию о порядке предоставления обеспечения заявки на участие в Аукционе. Заявитель указывает, что дата окончания срока подачи заявок - 18.12.2016г., установленная в Извещении, приходится на нерабочий, выходной день, что по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной. Пояснили, что в отношении запрета на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в Извещении содержится ссылка на документацию об Аукционе. В пункте VIII раздела II документации об Аукционе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 № 1457 (далее - Постановление №1457) содержится запрет на допуск к работам, выполнение которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Порядок предоставления обеспечения заявок указан в разделе  «Обеспечение заявок» Извещения, посредством отсылки на документацию об Аукционе. В пункте X раздела II документации об Аукционе содержится порядок предоставления обеспечения заявок на участие в Аукционе. Дата окончания срока подачи заявок, указанная в Извещении не противоречит требованиям, установленным в пункте 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку общий срок подачи заявок составляет 15 дней до дня окончания срока подачи заявок – 18.12.2016г.

 Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

31.10.2016г. уполномоченный орган – Администрация г.Воткинска разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 28 818 878,04  рублей.

02.12.2016г. Заказчик внес изменения в Извещение и документацию об Аукционе на основании предписания Комиссии Удмуртского УФАС России, выданного в рамках рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» по делу №АШ 07-06/2016-299 З. Продлил срок подачи заявок до 18.12.2016г.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

  1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно отсутствия в Извещении запрета, установленного Постановлением №1457, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением №1457 установлен запрет на выполнение отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

В Извещении в разделе «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Заказчик определил: «в соответствии с документацией об электронном аукционе».

В пункте VIII раздела II документации об Аукционе содержится запрет на допуск к работам, выполнение которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в Извещении Заказчик установил источник информации, указание которой является обязательной в силу Постановления № 1457, что является надлежащим исполнением Закона о контрактной системе.

2. Рассмотрев довод Заявителя об отсутствии в Извещении информации о порядке предоставления обеспечения заявки на участие в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным  в связи со следующим.

Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, информация относительно размера и порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом).

Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке определен статьей 44 Закона.

В Извещении в разделе «Обеспечение заявок» Заказчик установил, что порядок  предоставления обеспечения заявок указан в документации об Аукционе. В пункте X раздела II документации об Аукционе содержится размер и порядок предоставления обеспечения заявок на участие в Аукционе, установленный в соответствии со статьей 44 Закона о контрактной системе. Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в Извещении содержится информация,  предусмотренная Законом о контрактной системе в части порядка  предоставления обеспечения заявок на участие в Аукционе.

3. Рассмотрев довод Заявителя относительно того, что Заказчик неправомерно установил дату окончания срока подачи заявок - 18.12.2016г., Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 190 Гражданского Кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В соответствии со статьей 191 Гражданского Кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, следовательно, Заказчик, должен разместить в ЕИС в сфере закупок Извещение в срок, установленный частью 3 статьи 63 Закона. При этом срок размещения Извещения в порядке части 3 статьи 63 Закона устанавливается календарной датой.

Извещение с изменениями размещено Заказчиком 02.12.2016г., следовательно, пятнадцатый день срока – 17.12.2016г. На этом основании, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что установив дату окончания срока подачи заявок - 18.12.2016г., Заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика – «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Администрации города Воткинска при проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги по ул. Рабочая, от ул. Энтузиастов до многоквартирного дома ул. Вишневая, 3» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113300002016000107) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                          

 

 

 

__________  <…>

 

__________ <…>

 

__________  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны