Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-348 З от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 декабря 2016 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность №20 от 05.10.2016);

членов Аукционной комиссии (далее – Аукционная комиссия): <…>, <…> (приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 11.11.2016г. № 1005);

представителя Уполномоченного органа – Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 21.10.2014г.);

Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…>  на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства образования и науки Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения в виде квартиры в городе Ижевске в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (номер закупки в ЕИС в сфере закупок – 0113200001416000608, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.12.2016г. в ФАС России поступила жалоба ИП <…>, 19.12.2016г. жалоба получена Удмуртским УФАС России по принадлежности. Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно признала заявку участника закупки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в перечне документов, входящих в состав второй части заявки отсутствовало требование к предоставлению копии паспорта.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме, также пояснил, что отсутствие каких-либо страниц в копии паспорта не является препятствием для идентификации личности. Также Заявитель подтвердил, что в копии паспорта, представленной во второй части заявки отсутствовали копии 6 -7  страниц.

Члены Аукционной комиссии, представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что заявка участника закупки ИП <…> признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, так как в составе заявки отсутствовала копия документа, удостоверяющая личность в полном объеме, а именно копии страниц 6-7, что не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе. При принятии решения Аукционная комиссия также руководствовалась постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», в соответствии с которым бланк паспорта гражданина Российской Федерации изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

24.11.2016г. Уполномоченный орган разместил в ЕИС в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1723788,00 рублей.

Согласно протоколу № А590-2016-1 / 0113200001416000608-1 от 09.12.2016г. для участия в Аукционе подано 2 заявки. Участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 2 (соответствует заявке участника закупки ИП <…>) допущен к участию в Аукционе. Участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 4 к участию в Аукционе не допущен.

В соответствии с протоколом № А590-2016-2 / 0113200001416000608-2 от 14.12.2016г. заявка участника закупки ИП <…> признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе в связи со следующим: «единственный участник с порядковым номером 2 не соответствует требованиям п. 5) ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ. Копия документа, удостоверяющего личность, предусмотренная п. 3) ч. 2 ст. 61 и п. 5) ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, отсутствует в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. В соответствии с пунктом 2 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 №828, бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке. В копии паспорта на имя <…>, содержащейся в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, отсутствуют 6 и 7 страница. Следовательно, копия паспорта отсутствует.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 5 пункта 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

В статье 61 Закона о контрактной системе установлены правила аккредитации участников электронного аукциона на электронной площадке. Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы, в том числе копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица) (пункт 3 части 2 статьи 61 Закона).

В соответствии с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона, за замену указанных в части 2 статьи 61 Закона документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – Постановление №828) бланк паспорта гражданина Российской Федерации изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В паспорте производятся отметки, предусмотренные пунктом 5 Постановления №828, в том числе о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета.

Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные Постановлением №828. паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные Постановлением №828, является недействительным (пункт 6 Постановления №828).

Рассмотрев вторую часть заявки участника закупки ИП <…>, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе данной заявки отсутствует копия паспорта гражданина Российской Федерации, в полном объеме, а именно, отсутствуют копии страниц 6 – 7. При этом отсутствие копий указанных страниц паспорта не дает в полной мере установить факт действительности паспорта, а также наличие или отсутствие  отметки о снятии гражданина с регистрационного учета по прежнему месту жительства.

При таких обстоятельствах, с учетом требований к паспорту гражданина Российской Федерации, установленных Постановлением № 828, в совокупности с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе, на основании которой ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых для аккредитации на электронных торговых площадках возложена на участника закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии при отклонении заявки участника закупки ИП <…> на основании  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – Министерства образования и науки Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения в виде квартиры в городе Ижевске в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (номер закупки в ЕИС в сфере закупок – 0113200001416000608) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны