Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-349 З от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 декабря 2016 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <...> – начальник отдела контроля закупок,

заместитель председателя Комиссии: <...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <...> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

рассмотрев жалобу ГУП «Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики», далее – Заявитель, ГУП «ТПО ЖКХ» (вх. №10335 от 16.12.2016 г.) на действия Заказчика – Отраслевого органа Администрации г. Ижевска Управления образования Администрации г. Ижевска при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по устройству ограждений территорий образовательных учреждений (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300094716000002, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

в присутствии представителей Заказчика: <...> по доверенности от 21.12.2016 г. б/н, <...> по доверенности от 21.12.2016 г. б/н,  

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 20.12.2016 г. № АБ01-17-07/10758э);

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.12.2016 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ГУП «ТПО ЖКХ» на неправомерное отклонение заявки Предприятия Аукционной комиссией Заказчика, поскольку первая часть заявки ГУП «ТПО ЖКХ» содержит указание на соответствие конкретным ГОСТам. Указанное, по мнению Заявителя, нарушает часть 4, 5 статьи 67 Закона ο контрактной системе.

 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны по основаниям, указанным в письменных пояснениях (исх. от 21.12.2016 г. №01/01-10/6154), представленных для приобщения к материалам дела. Указывают, что заявка ГУП «ТПО ЖКХ» не содержала указания на конкретные показатели товара.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

22.11.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещение и документацию о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по устройству ограждений территорий образовательных учреждений.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 52 575 336,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок – 22.11.2016 г.

Дата и время окончания подачи заявок - 08.12.2016 г.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.12.2016 г.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 16.12.2016 г.

01.12.2016 г., 02.12.2016 г. Заказчиком размещены разъяснения положений документации об Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.12.2016 г. на участие в закупке было подано семь заявок с порядковыми №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8.  Заявкам с порядковыми №№ 1, 2, 3, 7, 8 было отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявок положениям статьи 66 Закона ο контрактной системе. Заявки №№ 4, 5 допущены к участию в Аукционе.

Как следует из протокола подведения итогов Аукциона от 22.12.2016 г. вторые части заявок участников Аукциона с порядковым № 4 – ООО «ЭХнергоСтройТехнологии», № 5 – ООО «УралРесурс» соответствуют требованиям, наименьшая цена контракта предложена ООО «УралРесурс» - Предложение о цене контракта – 51207124 руб.32 коп.

 

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя ο неправомерном отклонении заявки ГУП «ТПО ЖКХ», Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным на основании следующего.

 

В соответствии с подпунктом б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона ο контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию - согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

 

       Согласно пункту 10 Информационной карты документации об Аукционе в составе первой части заявки на участие в аукционе должны быть представлены: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе в Таблице №3 Части II Документации об электронном  аукционе «Наименование и описание объекта закупки: Техническое задание».

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт (пункт 10.2.).

          Как следует из инструкции по заполнению первой части заявки, указанной в пункте 10.4 информационной карты документации об Аукционе, по показателям с «неизменяемыми» значениями, Участнику закупки необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено Заказчиком» (без изменений).

При указании значений показателей не могут быть использованы слова  «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «не должна», «не должны».

Единицы измерения, указанные в Таблице №3 Части II: «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» также подлежат к представлению Участником закупки.

Требования к товарам и их показатели установлены в таблице №3 части II документации об Аукционе. В соответствии с таблицей показатели товара и их значения:

п/п

Наименование товара

Показатель

Ед. измерения

Минимальное значение  показателя

Максимальное значение показателя

Неизменяемый

показатель

5

Бетон

 

  1. Вид бетона

 

 

 

Тяжелый

5.2. Класс по прочности на сжатие

 

Должен быть не ниже В 15

 

 

5.3. Марка бетона 

 

Должна быть

не ниже М200

 

 

 

5.4.  Наибольшая крупность  заполнителя

мм

Должна быть

не менее 40

 

 

5.5. Максимальное содержание наиболее крупной фракции в крупном заполнителе

% по массе

Должно быть

более 35

 

 

5.6. Должен соответствовать

 

 

 

ГОСТ 26633-2015

8

Болт с полукруглой головкой и квадратным подголовником

8.1.  Материал

 

 

 

Нержавеющая сталь

8.2. Диаметр

 

 

Должен быть не более М6

 

8.3. Длина

мм

 

Должна быть не более 25

 

8.4.  Вкладыш

 

 

 

Наличие

8.5. Высота головки

мм

Должен быть менее 4,00

 

 

8.6.  Длина резьбовой части

мм

Должен быть менее 22

 

 

8.7. Диаметр головки

мм

Должна быть  более 11

 

 

8.8.  Должен соответствовать

 

 

 

ГОСТ 7802-81

 

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.12.2016 г. заявкам с порядковыми №№ 1, 2 было отказано в участии в Аукционе по причине: « … так как представленная заявка не соответствует пп.б п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и разделу 10 Инструкции по заполнению первой части заявки» Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме», а именно- не представлены конкретные показатели товара - заявка по позициям  5.6., 8.8. содержит указание на слова  «должен» что не соответствует разделу 10 Инструкции по заполнению первой части заявки» Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме».

 

Как следует из заявок с порядковыми №№ 1,2:

- по позиции 5 участниками предложен товар: «Бетон», в графе 5.6.: показатели товара указано: «Должен соответствовать», в графе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе указано: «ГОСТ 26633-2015»;

-по позиции 8 предложен товар «Болт с полукруглой головкой и квадратным подголовником», в графе 8.8.: показатели товара указано: «Должен соответствовать», в графе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе указано: «ГОСТ 7802-81».

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первые части заявок с порядковыми номерами 1, 2 установила, что заявки данных участников закупки соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Таким образом, Аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказала в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2 по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

2. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлено следующее нарушение требований Закона о контрактной системе.

 

2.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки, поданной на участие в электронном аукционе должна содержать:

согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги,

конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

В соответствии с пунктом 1) инструкции по заполнению первой части заявки по показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, сопровождающиеся словами «не менее», «не ниже», «более», «не более», Участнику закупки необходимо указать конкретное (точное) значение, исключив данные слова, причём:

- для минимального показателя, сопровождающегося словами ««не менее», «не ниже»: «указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение» (включая само минимальное значение);

- для минимального показателя, сопровождающегося словами «более»: «указать одно конкретное значение, превышающее установленное минимальное значение (не включая само минимальное значение);

- для максимального показателя, сопровождающегося словами «не более …»: «указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное максимальное значение» (включая само максимальное значение).

 

Одним из показателей товара, установленных в таблице №3 Части II: «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)», по позиции 5 – Бетон,  является:

п/п

Наименование товара

Показатель

Ед. измерения

Минимальное значение  показателя

Максимальное значение показателя

Неизменяемый

показатель

 

 

5.5. Максимальное содержание наиболее крупной фракции в крупном заполнителе

% по массе

Должно быть

более 35

 

 

 

Положения ГОСТ 26633-2015, устанавливающие технические требования к бетонам, правилам их приемки, методам контроля, содержат следующие требования относительно  крупности заполнителя и содержания отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона:

 

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Содержание фракций в крупном заполнителе, %

От 5 до 10 мм

Св. 10 до 20 мм

Св. 20 до 40 мм

Св. 40 до 80 мм

Св. 80 до 120 мм

10

100

-

-

-

-

20

25 - 40

60 - 75

-

-

-

40

15 - 25

20 - 35

40 - 65

-

-

80

10 - 20

15 - 25

20 - 35

35 - 55

-

120

5 - 10

10 - 20

15 - 25

20 - 30

25 - 35

 

Исходя из буквального толкования инструкции по заполнению первой части заявки значение показателя относительно показателя товара по позиции 5.5 должно быть выражено в виде конкретного числового выражения, вместе с тем, исходя из положений ГОСТ 26633-2015 значение данного показателя  определяются по результатам проведения испытаний в отношении готового раствора, в связи с чем, в отсутствие на момент подачи заявки материалов, предполагаемых к использованию при выполнении работ, участнику закупки не представляется возможным указать достоверный конкретный показатель соответствующий значению, установленному в документации об электронном аукционе.

 

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, влекут ограничение доступа к участию в закупке.

В нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе содержит требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе информации о конкретных показателях используемого  при выполнении работ товара (только одно конкретное значение), значения которых становятся известными при испытании определённой партии товара после его производства (пункт 5.5. таблицы №3 Части II: «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)»),в том числе требование к указанию информации об одном  конкретном значении показателя «максимальное содержание наиболее крупной фракции в крупном заполнителе».

С учетом изложенного, требования Заказчика о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, относительно товара, подлежащего использованию при выполнении работ (пункт 5.5. таблицы №3 Части II: «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)»), сведения о которых отсутствуют у участника закупки на момент подачи заявки для участия в электронном аукциона, а также определение содержания инструкции по заполнению первой части заявки, не позволяющего участникам закупки предоставить сведения о конкретных показателя товара с учетом положений, регламентирующих документов, являются ограничением доступа к участию в аукционе и нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона ο контрактной системе.

 

2.2.

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

 

Как указано в пункте 7.2. информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона ο контрактной системе: установлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99.

 

Согласно пункту 2 приложения № 1 к постановления Правительства от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства №99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию <*> требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 11.4. информационной карты документации об Аукционе в составе второй части заявки участники должны представить, в том числе, копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копию акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из документации об аукционе не представляется возможным установить по какой группе строительных работ участнику закупки необходимо представить копии ранее заключенных контрактов (договоров), что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона ο контрактной системе.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГУП «Территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики» на действия Заказчика – Отраслевого органа Администрации г. Ижевска Управления образования Администрации г. Ижевска при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по устройству ограждений территорий образовательных учреждений (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300094716000002), обоснованной.

2. Признать Единую комиссию по осуществлению закупок для нужд Управления образования Администрации г. Ижевска при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по устройству ограждений территорий образовательных учреждений (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0313300094716000002) нарушившей часть 5 статьи 67 Закона ο контрактной системе.

3. Признать Заказчика – Отраслевой орган Администрации г. Ижевска Управление образования Администрации г. Ижевска при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по устройству ограждений территорий образовательных учреждений (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0313300094716000002) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Управления образования Администрации г. Ижевска предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения  электронного аукциона на Выполнение работ по устройству ограждений территорий образовательных учреждений (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0313300094716000002).

5. Выдать Заказчику – Отраслевому органу Администрации г. Ижевска Управлению образования Администрации г. Ижевска предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

6. Передать материалы дела должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика – Отраслевого органа Администрации г. Ижевска Управления образования Администрации г. Ижевска по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении членов Единой комиссии заказчика по проведению аукциона в электронной форме (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0313300094716000002) по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии                                     __________  <...>

 

Члены Комиссии:                                          

 

 

 

_________  <...>

 

__________<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны