Решение б/н РЕШЕНИЕ по делам № АБ 07-06/2016-352 З/ 354 З/ 355 З от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 декабря 2016 года                                                                      г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Организатора торгов – Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Организатор торгов): <…> (доверенность от 30.12.2015г.);

представителя членов Аукционной комиссии <…>, <…>, <…> (далее – Аукционная комиссия): <…> (доверенности б/н от 26.12.2016г.);

представителя заявителя ИП <…> (далее – Заявитель-1): <…> (доверенность б/н от 23.12.2016г.);

представителя заявителя ООО «Кронос Трейд» (далее – Заявитель-2): <…> (доверенность б/н от 01.11.2016г.);

заявителя ИП <…> (далее – Заявитель-3);

рассмотрев жалобы ИП <…>, ООО «Кронос Трейд», ИП <…> на действия аукционной комиссии Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении совместного электронного аукциона №15-06/4475-16 чистящие и моющие средства (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113200000116004246, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.12.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <…>. По мнению Заявителя-1, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 4.

22.12.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Кронос Трейд». По мнению Заявителя-2, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 1.

22.12.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <…>. По мнению Заявителя-3, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 5.

На заседании Комиссии представители Заявителя-1, Заявителя-2 и Заявитель-3 поддержали доводы своих жалоб, пояснили, что в своих аукционных заявках они указали конкретные значения в отношении массовой доли анионных поверхностно-активных веществ (далее – ПАВ) и массовой доли фосфорнокислых солей предложенного товара (5%, 6%), поскольку указанные значения входят в диапазон значений, установленный в документации об Аукционе. Также представили в материалы дела копии писем от производителя товара ООО «Балтийская Химическая Компания» (письмо исх. №33 от 23.12.2016г., паспорт качества №163).

Члены Аукционной комиссии не согласились с доводами жалоб, представили в материалы дела письменные пояснения. Представитель членов Аукционной комиссии считает жалобы необоснованными, а также пояснил, что заявки с порядковыми номерами 1, 4, 5 не соответствовали требованиям пунктов 13, 14 информационной карты документации об Аукционе, поскольку значения показателей товара в заявках по массовой доле ПАВ и массовой доле фосфорнокислых солей не соответствовали требованиям, указанным в Разделе II «Описание объекта закупки». В Разделе II «Описание объекта закупки» Заказчик установил диапазонные значения показателей товара по массовой доле ПАВ и массовой доле фосфорнокислых солей и указал, что значения данных показателей  являются неизменяемыми показателями. При этом неизменяемые значения показателей указаны в диапазоне «5% или более, но менее 15%», что соответствует требованиям к маркировке потребительской упаковки, установленных ГОСТ 32479-2013.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

30.11.2016г. Организатор совместных торгов – Министерство экономики Удмуртской Республики разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере   6976187,17 рублей.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме №15-06/4475-1 от 19.12.2016г. для участия в Аукционе подано 6 заявок. Участники закупки, подавшие заявки под номерами 2, 6 допущены к участию в Аукционе. Участникам закупки, подавшим заявки с защищенными номерами 1, 3, 4, 5 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: «Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4, 5 отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2  ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ), т. к. представленная участниками закупки с порядковыми номерами 1, 3 ,4, 5 по предлагаемым к поставке Товарам «166.1/Стиральный порошок 1 не более 20 кг», «166.2/Стиральный порошок 2 не более 20 кг», «166.3/Стиральный порошок 3 не более 20 кг», «166.4/Стиральный порошок 4 не более 20 кг», «166.5/Стиральный порошок 5 не более 3 кг», «166.6/Стиральный порошок 6 не более 3 кг», «166.7/Стиральный порошок 7 не более 3 кг», «166.8/Стиральный порошок 8 не более 3 кг» информация по показателям «Массовая доля анионных поверхностно-активных веществ (далее – ПАВ), указанная в информации для потребителя», «Массовая доля фосфорнокислых солей (фосфатов), указанная в информации для потребителя», не соответствует значениям показателей, которые не могут изменяться: «5% или более, но менее 15%», установленным в пп.1.3, 1.4, 2.3, 2.4, 3.2, 3.3, 4.3, 5.3, 5.4, 6.3, 6.4, 7.2, 7.3, 8.3 Таблицы 1 Раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме (участники закупки по данным показателям указали конкретные значения «6%», «10%», «5%», «5%» соответственно), что не соответствует требованиям п. 13, 14  Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ».

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев жалобы Заявителя-1, Завителя-2, Заявителя-3 об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим аукционные заявки с порядковыми номерами 1, 4, 5 Комиссия Удмуртского УФАС России считает их необоснованными в связи со следующим.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 13.1 информационной карты документации об Аукционе указано: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в подпункте б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона. Указанную информацию рекомендуется предоставлять по Форме 1 Документации об электронном аукционе».

В пункте 14 информационной карты документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).

Согласно подпункту 14.2 информационной карты документации об Аукционе, Заказчик установил следующие требования к заполнению первой части заявки: «Если указанная информация предоставляется по форме, установленной в Документации об электронном аукционе, она должна полностью соответствовать форме, установленной в Документации об электронном аукционе. Допускается только изменение шрифта и размера граф (строк, столбцов). Если при заполнении формы, установленной в Документации об электронном аукционе, допущены какие-либо изменения (кроме шрифта и размера граф (строк, столбцов)), то считается, что информация, указанная в подпункте 13.1 пункта 13 Информационных карт Документации об электронном аукционе, представлена в произвольной форме».

В таблице 1 Раздела II документации об Аукционе содержится «Описание объекта закупки: Техническое задание» (далее – «Описание объекта закупки: Техническое задание»). По позициям 1.3, 1.4, 2.3, 2.4, 3.2, 3.3, 4.3, 5.3, 5.4, 6.3, 6.4, 7.2, 7.3, 8.3 таблицы  «Описание объекта закупки: Техническое задание» в отношении показателей «Массовая доля анионных ПАВ, указанная в информации для потребителя» и «Массовая доля фосфорнокислых солей (фосфатов), указанная  в информации для потребителя» Заказчик установил неизменяемые значения: «5% или более, но менее 15%» и «5% или более, но менее 15%» соответственно.

В Форме 1 по позициям 1.3, 1.4, 2.3, 2.4, 3.2, 3.3, 4.3, 5.3, 5.4, 6.3, 6.4, 7.2, 7.3, 8.3 содержатся сведения, в том числе в отношении показателей и их значений, которые не могут изменяться при заполнении первой части заявки. Значения показателей, указанные в Форме 1 соответствуют значениям показателей, указанным в таблице «Описание объекта закупки: Техническое задание».

Рассмотрев заявку участника закупки с порядковым номером 1 (соответствует заявке участника закупки ООО «Кронос Трейд») Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка представлена по Форме 1. По позициям 1.3, 1.4, 2.3, 2.4, 3.2, 3.3, 4.3, 5.3, 5.4, 6.3, 6.4, 7.2, 7.3, 8.3 заявки участник закупки в отношении показателей «Массовая доля анионных ПАВ, указанная в информации для потребителя» и «Массовая доля фосфорнокислых солей (фосфатов), указанная  в информации для потребителя» указал значение – 6%, что не соответствует значениям показателей, установленных в Форме 1, таблице «Описание объекта закупки: Техническое задание», требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки (пункт 14 информационной карты документации об Аукционе) и подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев заявку участника закупки с порядковым номером 4 (соответствует заявке участника закупки ИП <…>) Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка представлена по Форме 1. По позициям 1.3, 1.4, 2.3, 2.4, 3.2, 3.3, 4.3, 5.3, 5.4, 6.3, 6.4, 7.2, 7.3, 8.3 заявки участник закупки в отношении показателей «Массовая доля анионных ПАВ, указанная в информации для потребителя» и «Массовая доля фосфорнокислых солей (фосфатов), указанная  в информации для потребителя» указал значение – 5%, что не соответствует значениям показателей, установленных в Форме 1, таблице «Описание объекта закупки: Техническое задание», требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки (пункт 14 информационной карты документации об Аукционе) и подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев заявку участника закупки с порядковым номером 5 (соответствует заявке участника закупки ИП <…>) Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка представлена по Форме 1. По позициям 1.3, 1.4, 2.3, 2.4, 3.2, 3.3, 4.3, 5.3, 5.4, 6.3, 6.4, 7.2, 7.3, 8.3 заявки участник закупки в отношении показателей «Массовая доля анионных ПАВ, указанная в информации для потребителя» и «Массовая доля фосфорнокислых солей (фосфатов), указанная  в информации для потребителя» указал значение – 5%, что не соответствует значениям показателей, установленных в Форме 1, таблице «Описание объекта закупки: Техническое задание», требованиям Инструкции по заполнению первой части заявки (пункт 14 информационной карты документации об Аукционе) и подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Ссылка Заявителей на письмо (исх. №33 от 23.12.2016г.) и паспорт качества производителя товара ООО «Балтийская Химическая Компания», не свидетельствует о том, что участники закупки должны заполнить заявки в соответствии с указанной информацией.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявки с защищенными номерами 1, 4, 5, поданные участниками закупки ООО «Кронос Трейд», ИП <…>, ИП <…>не соответствуют требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, решение Аукционной комиссии об отказе к допуску в участии в Аукционе указанным участникам закупки на основании  пункта 2  части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является обоснованным.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении совместного электронного аукциона №15-06/4475-16 чистящие и моющие средства (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113200000116004246) необоснованной.

2. Признать жалобу  ООО «Кронос Трейд» на действия аукционной комиссии Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении совместного электронного аукциона №15-06/4475-16 чистящие и моющие средства (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113200000116004246) необоснованной.

3. Признать жалобу  ИП <…> на действия аукционной комиссии Министерства экономики Удмуртской Республики при проведении совместного электронного аукциона №15-06/4475-16 чистящие и моющие средства (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113200000116004246) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:     

    

 Заместитель председателя Комиссии:                                         

 

  Члены Комиссии:

 

__________  <…>

 

__________  <…>

 

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны