Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-36 З от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 марта 2016 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика - ФГКУ комбинат «Девиз» Росрезерва (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 01.03.2016г. № 2),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 26.02.2016г. № АШ 01-17-07/1498э,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика - ФГКУ комбинат «Девиз» Росрезерва при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту промсклада №4/1 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100001816000028, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.02.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройинвест» на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Заявителем обжалуются положения документации об Аукционе. В частности, Заявитель считает, что требования к участникам закупки, указанные в разделе 1.6.1 документации об Аукционе, а также условия проекта контракта об ответственности сторон не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушена часть 4 статьи 65 Закона при размещении ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных пояснениях.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

08.02.2016г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 700 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 29.02.2016г. до окончания срока подачи аукционных заявок для участия в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки.

В соответствии с указанным протоколом в отношении всех участников закупки, подавших заявки для участия в Аукционе, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе.

  1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчиком указывается информация об установленных  требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает среди прочих единых требований к участникам закупки требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе (пункт 1.6.3.7) содержат единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, включая требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией. В связи с чем, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт соответствующий довод жалобы Заявителя необоснованным.

  1. Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с частями 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что глава 12  документации об Аукционе, а также  проект контракта документации об Аукционе (пункты 9.2-9.3) содержат условие об ответственности Заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также условие о порядке расчёта суммы штрафов путём ссылки на Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным соответствующий довод жалобы Заявителя.

  1. Согласно  части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 2 статьи 65 Закона).

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона).

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что размещённые в единой информационной системе 16.02.2016г., 18.02.2016г. разъяснения положений документации об Аукционе не содержат указания на предмет запроса, что является нарушением требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия  заказчика - ФГКУ комбинат «Девиз» Росрезерва при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту промсклада №4/1 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100001816000028) обоснованной в части нарушения заказчиком - ФГКУ комбинат «Девиз» Росрезерва установленного Законом о контрактной системе порядка размещения в единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе.

2. Признать заказчика - ФГКУ комбинат «Девиз» Росрезерва нарушившим часть 4 статьи 65  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - ФГКУ комбинат «Девиз» Росрезерва предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - ФГКУ комбинат «Девиз» Росрезерва по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны