Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-37 З от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 марта 2016 года                                                                                 г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей Заказчика - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 10.02.2016г.), <…> (доверенность от 09.03.2016г.), <…> (доверенность от 16.02.2016г.);

представителя Заявителя – ООО «Медпроект» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 03.03.2016г.);

рассмотрев жалобу ООО «Медпроект» на действия  Заказчика  - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона «Приобретение индукционной системы» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100000316000043, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.02.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, документация об Аукционе содержит нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что требование, установленное по позиции 1 Технического задания «Стационарная индукционная система» в отношении габаритных размеров корпуса Устройства дистанционного контроля (УДК) – не более 82мм х 58мм х 24мм, ограничивает количество участников закупки. Также пояснил, что по позиции 2 Технического задания «Переносная индукционная система» в отношении требования к наличию «автоматического звуковоспроизводящего устройства, встроенного в корпус системы», установленного Заказчиком, соответствует товар только одного производителя, а именно, портативная информационная индукционная система для слабослышащих «Исток А2» со встроенным плеером, производства ООО «Исток Аудио Трейдинг». Поскольку у других производителей индукционных систем данная функция отсутствует, при этом все остальные параметры товара аналогичны, установленным в документации об Аукционе, указанное требование также ограничивает количество участников закупки.

    На заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, пояснили, что в документации об Аукционе установлены такие технические требования к товару, которые максимально удовлетворяют потребности Заказчика в целях обеспечения дистанционного контроля, настройки и демонстрации возможностей индукционных систем для  слабослышащих людей. Требование относительно «автоматического звуковоспроизводящего устройства, встроенного в корпус системы», обусловлено тем, что данное техническое решение в одном устройстве обладает функциями коммуникации для общения сотрудников Заказчика с инвалидами по слуху, а также используется как автоматический звуковой информатор, который в периоды, когда устройство не используется как коммуникативное, автоматически передает звуковой сигнал инвалидам по слуху. Также Заказчик направил в материалы дела документы, содержащие информацию о наличии не менее двух производителей переносной индукционной системы со встроенным плеером – индукционная панель «Пеленг ПРО» производитель компания «ЭКО ПРО», портативная информационная индукционная система для слабослышащих «Исток» А2 со встроенным плеером.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

20.02.2015г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона (уникальный номер закупки – 0313100000316000043), а также документацию об Аукционе.  Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере  422700,01 рублей.

03.03.2016г. – дата проведения Аукциона.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен. 

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок № 56 от 29.02.2016г. для участия в Аукционе было подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, участники закупки допущены к участию в Аукционе.

1. Рассмотрев довод заявителя относительно требования, установленного Заказчиком по позиции 1 Технического задания:  устройства дистанционного контроля (УДК),  габаритные размеры корпуса – не более 82мм х 58мм х 24мм, которые, по мнению Заявителя, приводят к  ограничению количества участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

По позиции 1 «Технического задания» документации об Аукционе Заказчик установил следующие технические характеристики Устройства дистанционного контроля (УДК): тип принимаемого сигнала: индукционный сигнал. Устройство предназначено для дистанционного контроля, настройки и демонстрации возможностей информационных (индукционных) систем (петель и панелей). Устройство должно принимать сигнал от индукционных систем и воспроизводить его на наушниках, с возможностью регулировки громкости, а также выводить информацию о низком уровне заряда элемента питания. Источник питания устройства: перезаряжаемая литиевая батарея (зарядное устройство должно входить в комплект). Время работы без подзарядки или смены источника питания при максимальной громкости не менее 8 часов. Время зарядки литиевой батареи  от комплектного зарядного устройства не более 5 часов. Выходная мощность при подключении наушников сопротивлением 16 Ом не менее 20 мВт. Габаритные размеры корпуса (высота х ширина х глубина) не более 82мм х 58мм х 24мм.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер: 1) В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (пункт 3 части 1 статьи 33 Закона).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В статье 8 Закона о контрактной системе указано: Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2).

Из буквального толкования приведенных норм права следует, что требования к объекту закупки должны иметь объективные характеристики и не приводить к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из пояснений представителей Заказчика не следует, что габаритные размеры Устройства дистанционного контроля (УДК), установленные в качестве характеристики товара, являются объективной потребностью и носят какую-либо функциональную нагрузку.

 Документы и сведения, представленные в материалы дела Заявителем, свидетельствуют о том, что у различных моделей Устройства дистанционного контроля (УДК), разных производителей, соответствующих техническим характеристикам Заказчика, габаритные размеры корпуса имеют разные показатели высоты, ширины, глубины.

При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что габаритные размеры Устройства дистанционного контроля (УДК) не влияют на цели использования товара и его функции. Таким образом, требования, установленные по позиции 1 Технического задания  документации об Аукционе к габаритным размерам корпуса Устройства дистанционного контроля (УДК), влекут ограничение количества участников закупки. 

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика являются нарушением статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ. Довод жалобы Заявителя в данной части признается обоснованным.

2. Рассмотрев довод заявителя относительно требования, установленного Заказчиком по позиции 2 Технического задания к наличию «автоматического звуковоспроизводящего устройства, встроенного в корпус системы», Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

По позиции 1 «Технического задания» документации об Аукционе Заказчик установил следующие технические характеристики «Переносной индукционной системы»: для трансляции сообщений на слуховой аппарат в автоматическом режиме система должна включать в себя автоматическое звуковоспроизводящее устройство, встроенное в корпус системы.

Из пояснений представителей Заказчика, и документов,  представленных в материалы дела следует, что данная характеристика влияет на функциональные возможности передачи информации инвалидам по слуху, обусловлена объективными потребностями Заказчика, а также имеется не менее двух производителей товара требуемого к поставке - индукционная панель «Пеленг ПРО», производитель «ЭКО ПРО», портативная информационная индукционная система для слабослышащих «Исток» А2 со встроенным плеером, производитель ООО «Исток Аудио Трейдинг».

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя в этой части жалобы.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медпроект» на действия  Заказчика  - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона «Приобретение индукционной системы» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100000316000043) обоснованной в части неправомерного требования Заказчика к габаритам Устройства дистанционного контроля (УДК) по позиции 1 Технического задания.

2. Признать заказчика – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушившим статью 8, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика -  ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                            

 

 

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны