Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-38 З от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 марта 2016 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителя ООО Учебно-методический центр «Компас» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 28.12.2015г. № 7);

членов Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на оказание услуг по определению рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципального нежилого фонда г.Ижевска и изготовлению отчетов об оценке (далее – Аукционная комиссия): <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>;

представителя Управления имущественных отношений Администрации города Ижевска (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 11.01.2016г. № 5),

рассмотрев жалобу ООО Учебно-методический центр «Компас» на действия Аукционной комиссии заказчика - Управления имущественных отношений Администрации города Ижевска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по определению рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципального нежилого фонда г.Ижевска и изготовлению отчетов об оценке (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313300047716000002, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.02.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО Учебно-методический центр «Компас» на действия Аукционной комиссии.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей аукционных заявок необоснованно признала заявку участника закупки ООО Учебно-методический центр «Компас» не соответствующей требованиям аукционной документации.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона основанием признания заявки участника закупки ООО Учебно-методический центр «Компас» не соответствующей требованиям документации об Аукционе явилось непредставление копии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона – юридического лица действий по участию в таких аукционах. По мнению представителя Заявителя, копия вышеуказанного документа входила в состав аукционной заявки ООО Учебно-методический центр «Компас», поскольку была представлена Заявителем при аккредитации на электронной площадке ЭТП «Сбербанк-АСТ». Кроме того, Заявитель указал, что документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении в составе аукционной заявки копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах, в связи с чем, действия Аукционной комиссии по признанию заявки ООО Учебно-методический центр «Компас» не соответствующей требованиям аукционной документации являются не законными.

Члены Аукционной комиссии, представитель Заказчика на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами  жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что при рассмотрении второй части заявки участника закупки ООО Учебно-методический центр «Компас» было установлено отсутствие в составе заявки документа, предусмотренного пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а именно копии документа,  подтверждающего полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона – юридического лица действий по участию в таких аукционах. В составе второй части заявки Заявителя, направленной оператором электронной площадки, имелось решение единственного участника ООО Учебно-методический центр «Компас» от 25.09.2012г. № 4 согласно которому полномочия генерального директора ООО Учебно-методический центр «Компас» продлены на три года с 26.09.2012г. по 26.09.2015г. Иных документов, подтверждающих продление полномочий генерального директора, в составе заявки не имелось. Таким образом, по мнению членов Аукционной комиссии, заявка ООО Учебно-методический центр «Компас» не соответствовала требованиям документации об Аукционе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

04.02.2016г. Заказчик в единой информационной системе в сфере закупок разместил извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 73 600,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 15.02.2016г. для участия в Аукционе подано 14 заявок. Решением Аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.02.2016г. наименьшее предложение о цене контракта – 14 957,26 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 20.02.2016г. аукционная заявка с порядковым номером 5 участника закупки ООО Учебно-методический центр «Компас» признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, а именно копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона – юридического лица действий по участию в таких аукционах.

1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о необоснованном признании заявки участника закупки ООО Учебно-методический центр «Компас» не соответствующей требованиям аукционной документации, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 стать 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 стать 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Аналогическое требование установлено Заказчиком в пункте 4.3.6 аукционной документации.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона.

Пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Рассмотрев вторую часть заявки ООО Учебно-методический центр «Компас», представленную в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила наличие решение единственного участника ООО Учебно-методический центр «Компас» от 25.09.2012г. № 4, согласно которому срок действия полномочий генерального директора продлен на три года с 26.09.2012г. по 26.09.2015г. Следовательно, данный срок полномочий генерального директора ООО Учебно-методический центр «Компас» истек 26.09.2015г.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 12.02.2016г. Таким образом, на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, срок полномочий генерального директора ООО Учебно-методический центр «Компас» истек.

Документа, подтверждающего продление полномочий генерального директора после 26.09.2016, в составе заявки не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в составе аукционной заявки участника закупки ООО Учебно-методический центр «Компас» копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах. Таким образом, Аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО Учебно-методический центр «Компас» не соответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаются необоснованными.

2. В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе «Требования к участникам» извещения о проведении Аукциона установлено: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует».

В нарушении пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.

3. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе  исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Требования к обеспечению исполнения контракта в виде банковской гарантии установлены частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, согласно которой банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с частью 4 статьи 45 Закона о контрактной системе запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении Аукциона установлено следующее: «Финансовое обеспечение исполнения контракта составляет 5% от цены контракта. Исполнение муниципального контракта может обеспечиваться предоставлением безотзывной банковской гарантии, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, и которая включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику».

В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит обязательных требований к обеспечению исполнения контракта, предусмотренные пунктами 1, 2, 3, 5, 6 части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информация о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта (пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 1.7 Информационной карты документации об Аукционе содержатся требования к размеру и порядку предоставления обеспечения исполнения контракта.

В пункте 10.3 проекта контракта Приложения № 1 аукционной документации Заказчиком установлено требование к сроку предоставления обеспечения исполнения контракта.

В нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к обеспечению исполнения контракта, предусмотренные статьей 45 Закона.

В действиях Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе с нарушениями требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Учебно-методический центр «Компас» на действия Аукционной комиссии заказчика - Управления имущественных отношений Администрации города Ижевска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по определению рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципального нежилого фонда г.Ижевска и изготовлению отчетов об оценке (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313300047716000002) необоснованной.

2. Признать заказчика - Управление имущественных отношений Администрации города Ижевска нарушившим пункт 8 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - Управлению имущественных отношений Администрации города Ижевск предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - Управления имущественных отношений Администрации города Ижевска по части 1.4 статьи 7.30 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны