Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-4 З от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 января 2016 года                                                                                     г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

членов Единой комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление поставки мяса говядины в период январь-июнь 2016 года для нужд учреждений дошкольного образования и воспитания Первомайского района и учреждений образования города Ижевска (далее – Единая комиссия): <…>, <…> (приказ Администрации г.Ижевска «О Единой комиссии уполномоченного органа Администрации г.Ижевска на определение поставщиков» № 28п от 29.01.2014г.);

представителей Уполномоченного органа – Администрации г.Ижевска Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 14.01.2015г.), <…> (доверенность от 14.01.2016г.);

представителя заявителя – Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП <...>): <…> (доверенность от 17.01.2016г.); <…> (доверенность от 11.01.2016г.); <…> (доверенность от 17.01.2016г.);

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия  Единой комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление поставки мяса говядины в период январь-июнь 2016 года для нужд учреждений дошкольного образования и воспитания Индустриального района города Ижевска (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025715000290, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.01.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Единая комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ИП <...>, в связи с отсутствием в первой части аукционной заявки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара относительно срока годности и статочного срока годности. По мнению Заявителя, показатели товара определены рекомендациями ГОСТ 31797-2012, ГОСТ 31799-2012, и фактически указаны в заявке.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

 Члены Единой комиссии, представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Пояснили, что   заявка участника закупки ИП <...> признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, так как в первой части заявки отсутствовала информация о конкретных показателях товара – срока годности и статочного срока годности мяса.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

03.11.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона для закупки № 0113300025715000290, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 367 152,00  рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2016г. для участия в Аукционе было подано 6 заявок. Заявки с порядковыми номерами №4, №11 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, участники закупки допущены к участию в Аукционе. Заявки с порядковыми номерами №2, №7(соответствует заявке ИП <...>), №8, №12 признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе, участникам закупки отказано в допуске к участию в Аукционе. Относительно заявки №7 (соответствует заявке ИП <...>) в качестве основания для отклонения указано: «на основании п.1. ч.4. ст. 67 ФЗ-44 по причине непредоставления информации, предусмотренной п.п. «б» п.1 ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, п.8.1 Информационной карты, а именно, отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара относительно срока годности и остаточного срока годности».

1. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит  указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

В пункте 8.1 Информационной карты документации об Аукционе содержится требование к составу и содержанию первой части заявки, соответствующее подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

При таких обстоятельствах первая часть заявки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 8.1 Информационной карты документации об Аукционе, то есть содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

В пункте 2 «Предмет контракта (ов), договора (ов)» Информационной карты документации об Аукционе указаны следующие требования к товару:

1) Мясо говядина бескостная 1 категории, замороженное со сроком годности не более 6-ти месяцев, (остаточный срок годности на дату поставки не менее 50%), массовая доля жировой и соединительной ткани не выше 20%.

2) Мясо говядина бескостная 1 категории, замороженное со сроком годности не более 6-ти месяцев, (остаточный срок годности на дату поставки не менее 50%), массовая доля жировой и соединительной ткани не выше 20%.

3) Мясо говядина бескостная 1 категории, замороженное со сроком годности не более 6-ти месяцев, (остаточный срок годности на дату поставки не менее 50%), массовая доля жировой и соединительной ткани не выше 20%.

4) Мясо говядина (мясо жилованное замороженное в блоках). Класс А, группа 1, подгруппа 1.1 со сроком годности не более 6-ти месяцев, (остаточный срок годности на дату поставки не менее 50%).

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (утверждено Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 68, далее – Технический регламент) не допускается обращение на рынке государств-членов продуктов убоя и мясной продукции, не соответствующих требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется, в том числе продуктов убоя и мясной продукции с истекшим сроком годности (пункт 12).

Понятие «срок годности пищевых продуктов» определено в СанПиН 2.3.2.1324-03 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (утв. Главным государственным врачом РФ 21.05.2003): это ограниченный период времени, в течение которого пищевые продукты должны полностью отвечать обычно предъявляемым к ним требованиям в части органолептических, физико-химических показателей, в т.ч. в части пищевой ценности, и установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья человека, а также соответствовать критериям функционального предназначения.

В соответствии с пунктом 3.1.1. СанПиН 2.3.2.1324-03 срок годности пищевого продукта определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого пищевой продукт пригоден к использованию, либо даты, до наступления которой пищевой продукт пригоден к использованию. Период времени (дата), в течение которого (до наступления которой) пищевой продукт пригоден к использованию, следует определять с момента окончания технологического процесса его изготовления и включает в себя хранение на складе организации-изготовителя, транспортирование, хранение в организациях продовольственной торговли и у потребителя после закупки.

В пункте 8.2 (таблица 3) ГОСТ 31797-2012 «Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия» содержатся условия хранения и рекомендуемые сроки годности отрубов на кости (с момента убоя) в замороженном состоянии при температуре от -12 до -25 и относительной влажности 95-98 % - не более 8 – 18 месяцев.

Согласно пункту 8.3 ГОСТ 31797-2012, срок годности отрубов устанавливает изготовитель.

В пункте 6.2 ГОСТ 31797-2012 указано: в документе, удостоверяющем качество и безопасность, указывают, в том числе дату изготовления; номер партии; срок годности; условия хранения.

Согласно пункту 5.3.2 ГОСТ 31799-2012 «Мясо и субпродукты, замороженные в блоках, для производства продуктов питания детей раннего возраста. Технические условия» маркировка продукта в потребительской таре должна содержать следующую информацию, в том числе: дату изготовления и дату упаковывания; срок годности.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ГОСТ 31797-2012 содержит рекомендуемые требования к сроку годности, срок годности продукции устанавливается производителем в соответствии нормами СанПиН 2.3.2.1324-03 «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

Рассмотрев заявку №7, поданную ИП <...>, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара относительно срока годности и остаточного срока годности, что свидетельствует о несоответствии данной заявки требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 8.1 Информационной карты документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Единая комиссия на этапе рассмотрения первых частей заявок, отклонив аукционную заявку ИП <...>, в которой отсутствовали конкретные показатели товара относительно срока годности и остаточного срока годности, действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <...> на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление поставки мяса говядины в период январь-июнь 2016 года для нужд учреждений дошкольного образования и воспитания Индустриального района (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113300025715000290) необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии                                            

____________ <…>

 

____________ <…>

    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны