Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-41 З от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 марта 2016 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителя ООО «Акшан» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 02.02.2016г. № 02);

членов Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиком МО «Шарканский район» (далее – Единая комиссия): <…>, <…> (постановление Администрации МО «Шарканский район» от 17.02.2014г. № 142);

представителей Администрации МО «Шарканский район» (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 08.02.2016г. № 10), <…> (доверенность от 08.02.2016г. № 11);

представителя МКОУ «Шарканская школа-интернат» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 09.03.2016г. б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Акшан» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление поставки мяса и мясной продукции (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300106516000004, далее – Аукцион) для нужд заказчика - МКОУ «Шарканская школа-интернат», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.02.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Акшан» на действия Единой комиссии.

По мнению Заявителя, Единая комиссия при рассмотрении первых частей аукционных заявок необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Акшан».

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Акшан» явилось представление в составе заявки информации, не соответствующей требованиям документации, а именно вид предлагаемого товара «Сосиски «Детские» не соответствует требованию, установленному в аукционной документации к виду товара – «Сосиски вареные, высшего сорта для детского питания». По мнению представителя Заявителя, Закон о контрактной системе не содержит требование об обязательном наличии в составе первой части аукционной заявки такого показателя товара как «вид товара». Таким образом, по мнению представителя Заявителя, отсутствие или не соответствие в первой части заявки показателя товара – «вид товара» не может являться основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, в связи с чем, Единая комиссия в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Акшан».

Члены Единой комиссии на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами  жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что исходя из информации, содержащейся в позиции 3 Раздела IV «Описание объекта закупки» документации об Аукционе сделали вывод о потребности Заказчика в товаре с характеристиками, позволяющими идентифицировать его как определенный вид колбасного вареного изделия – «сосиски, для определенного круга потребителей – детей, с допустимыми вариантами формы и оболочки – «батончики изогнутые и/или прямые, перевязанные в натуральной и/или искусственной оболочке», а также чистые, целые, без повреждения оболочки.

Из представленной в заявке с порядковым номером 6 информации члены Единой комиссии пришли к выводу о том, что данным участником предлагается к поставке товар: колбасное вареное изделие – сосиски с названием «Детские», имеющие форму прямого батончика, облаченного путем перевязывания в искусственную оболочку, с конкретными размерами по длине и диаметру, что не соответствует требованиям наименования товара по позиции 3 Раздела IV «Описание объекта закупки» аукционной документации. Считают, что отказ в допуске участнику закупи ООО «Акшан» является обоснованным.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.01.2016г. Уполномоченный орган в единой информационной системе в сфере закупок разместил извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 366 881,80 рублей.

17.02.2016г. на основании предписания контролирующего органа - Удмуртского УФАС России, Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе с изменениями.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 26.02.2016г. для участия в Аукционе подано 6 заявок. До окончания срока подачи заявок участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, отозвали заявки. Решением Единой участнику закупки с заявкой под порядковым номером 6 (соответствует заявке ООО «Акшан») отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду предоставления в составе заявки информации, не соответствующей требованиям документации - Вид предлагаемого товара «Сосиски «Детские» не соответствует требованию установленного в документации виду товара - «Сосиски вареные, высшего сорта для детского питания».

Рассмотрев довод жалобы Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Акшан», Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе (Раздел IV «Описание объекта закупки») отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По позиции 3 Раздела IV «Описание объекта закупки» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям характеристик закупаемого товара – Сосиски вареные, высшего сорта, для детского питания:

 

№ п/п

Полное наименование предлагаемого товара

Качественные и количественные  показатели  характеристик предлагаемого товара

внешний вид и консистенция

 Требование к упаковке и фасовке

3

Сосиски  вареные,  высшего сорта,  для детского питания

10.13.14.112

 

Батончики целые, с чистой поверхностью, без повреждения оболочки, прямые и/или изогнутые, перевязанные в натуральной и/или искусственной оболочке 

  Товар  упакован  в тару, разрешенную для контакта с пищевыми продуктами. 

 

 

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть аукционной заявки с порядковым номером 6, установила, что по позиции 3 участником закупки предложен к поставке товар со следующими значениями показателя:

№ п/п

Полное наименование предлагаемого товара

Качественные и количественные  показатели  характеристик предлагаемого товара

внешний вид и консистенция

 Требование к упаковке и фасовке

3

Сосиски  «Детские»

 

Батончики с чистой поверхностью, без повреждения оболочки, прямые, перевязанные в искусственной оболочке длиной 10 см, диаметром 15 мм.

Весовые, упакованные в транспортную тару.

 

 

Требования к изделиям колбасным вареным для детского питания установлены ГОСТ 31802-2012 «Межгосударственный стандарт. Изделия колбасные вареные мясные для детского питания. Технические условия», ГОСТ 31498-2012 «Межгосударственный стандарт. Изделия колбасные вареные для детского питания. Технические условия» (далее – ГОСТ 31498-2012).

В пункте 4.1 ГОСТ 31498-2012 предусмотрены следующие виды наименований колбасок (сосисок): «Детские», «Детские витаминизированные», «Здоровье», «Малышок», «Сказка», «Сказка-вита», «Диабетические детские», «Карапуз», «Гематогеновые», «Печеночные», «Тимка». В Таблице 1 пункта 5.1.2 ГОСТ 31498-2012 установлены требования к вареным колбасным изделиям по органолептическим и физико-химическим показателям в зависимости от наименования колбасного изделия, которые соответствуют требованиям аукционной документации. С учетом изложенного, указание участником закупки ООО «Акшан» в аукционной заявке наименования товара по позиции 3 «Сосиски «Детские» не свидетельствует о предложении к поставке товара с конкретным торговым наименованием «Детские», а также не свидетельствует о не соответствии данного товара требованиям документации об Аукционе.  

Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Единой комиссии отказавшей в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО «Акшан» в связи с предоставлением в составе заявки информации, не соответствующей требованиям документации об Аукционе в части вида предлагаемого к поставке товара «Сосиски «Детские», содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, довод жалобы Заявителя признается Комиссией Удмуртского УФАС России обоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки действий Единой комиссии Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в заявке участника закупки ООО «Акшан» отсутствовал такой конкретный показатель товара «сосиски вареные, высшего сорта, для детского питания» как «батончики целые».

Учитывая, что заявка ООО «Акшан» не соответствовала требованиям документации об Аукционе, в связи с отсутствием всех конкретных показателей товара «сосиски вареные, высшего сорта, для детского питания», Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи Единой комиссии предписания для устранения выявленного нарушения Закона о контрактной системе и передачи материалов для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных членов Единой комиссии.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Акшан» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление поставки мяса и мясной продукции (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300106516000004) для нужд заказчика - МКОУ «Шарканская школа-интернат» обоснованной.

2. Признать Единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание Единой комиссии для устранения выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных членов Единой комиссии не передавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Член Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны