Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-42 З от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09 марта 2016 года                                                                              г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика МКУ «Автобаза Администрации города Ижевска» (далее – Заказчик): <…> (приказ первого заместителя главы Администрации города Ижевска №1-л от 11.01.2016г.);

членов аукционной комиссии МКУ «Автобаза Администрации города Ижевска»: <…>, <…> (приказ № МКУ «Автобаза Администрации города Ижевска» №38 от 13.02.2014г., №25 от 12.02.2016г.);

в отсутствие заявителя  - Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП <…>) уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №АБ 01-17-07/1638э от 01.03.2016г.);

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии МКУ «Автобаза Администрации города Ижевска» при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для легковых автомобилей (уникальный номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300137116000005, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.02.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ИП <…>, поскольку в составе заявки не представлен документ удостоверяющий личность в полном объеме (отсутствует 1 и 20 страницы). По мнению Заявителя, если в составе заявки представлена копия паспорта со 2 по 19 страницу, то она содержит полную информацию, предусмотренную пунктами 5, 6  Положения о паспорте и необходимую для идентификации лица, подавшего заявку на участие в закупке.

 Члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Пояснили, что заявка участника закупки ИП <…>признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, так как в составе заявки отсутствовала копия документа, удостоверяющая личность в полном объеме, что не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе. При принятии решения Аукционная комиссия также руководствовалась постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации", в соответствии с которым бланк паспорта гражданина Российской Федерации изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц. В составе заявки участника закупки ИП <…> отсутствовали форзацы паспорта, а также страницы 1 и 20.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

11.02.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона для закупки № 0313300137116000005, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 315319,13  рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2016г. для участия в Аукционе было подано 7 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2016г. в отношении аукционной заявки ИП <…> (порядковый номер заявки - 4) на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе принято решение о ее несоответствии требованиям Закона о контрактной системе, так как «не представлен в полном объеме документ, удостоверяющего личность участника аукциона – представлены копии 18 страниц, без обоих форзацев (отсутствует 1 и 20 страницы)».

1. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

В соответствии с частью 5 пункта 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

В статье 61 Закона о контрактной системе установлены правила аккредитации участников электронного аукциона на электронной площадке. Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы, в том числе копию документа, удостоверяющего его личность (для физического лица) (пункт 3 части 2 статьи 61 Закона).

В соответствии с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона, за замену указанных в части 2 статьи 61 Закона документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – Постановление №828) бланк паспорта гражданина Российской Федерации изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В паспорт вносятся сведения и производятся отметки, предусмотренные пунктом 5 Постановления №828.

Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. паспорт <...> в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным (пункт 6 Постановления №828).

Рассмотрев вторую часть заявки участника закупки ИП <…>, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составе данной заявки содержится копия паспорта гражданина Российской Федерации, в котором отсутствуют страницы 1 и 20 паспорта, что не дает в полной мере установить действительность паспорта.

При данных обстоятельствах, с учетом требований к паспорту гражданина Российской Федерации, установленных  Постановлением № 828, в совокупности с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе, на основании которой ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых для аккредитации на электронных торговых площадках возложена на участника закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии при отклонении заявки участника закупки ИП <…> на основании  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Жалоба Заявителя признается необоснованной.

2. При проведении внеплановой проверки соблюдения законодательства о контактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика выявила следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 4, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона.

В части 3 статьи 30 Закона указано, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Рассмотрев извещение о проведении Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что Заказчик не указал ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Вместе с тем, в наименовании предмета закупки, установленном в документации об Аукционе, содержатся сведения  о том, что Аукцион проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Также, исходя из пояснений представителя Заказчика, следует, что Аукцион проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик разместил извещение с нарушением пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона указывается размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В извещении об Аукционе Заказчик установил требование к обеспечению исполнения контракта, а именно,  внесение денежных средств на счет Заказчика или предоставление банковской гарантии.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона.

В части 3 статьи 96 Закона установлены требования к обеспечению исполнения контракта: исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно статье 190 ГК РФ срок, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе не содержится конкретных сроков, от которых можно исчислить срок действия банковской гарантии, также Заказчик не установил требования к сроку действия банковской гарантии.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком с нарушением требований пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Невключение в документацию об Аукционе обязательного условия о сроке действия банковской гарантии является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В пунктах 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержатся единые требования к участникам Аукциона.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик не установил единые требования к участникам закупки по пунктам 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 статьи 31 Закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком с нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии МКУ «Автобаза Администрации города Ижевска» при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для легковых автомобилей (уникальный номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300137116000005) необоснованной.

2. Признать Заказчика -  МКУ «Автобаза Администрации города Ижевска» при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для легковых автомобилей (уникальный номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300137116000005) нарушившим пункты 4, 8 статьи 42, пункт 8 части 1 статьи 64, пункт 6 части5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии                                            

____________ <…>

 

____________ <…>

 

    

Связанные организации

Связанные организации не указаны