Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-43 З от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 марта 2016 года                                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика - ФГКУ комбинат «Девиз» Росрезерва (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 10.03.2016г. № 3), <…> (доверенность от 10.03.2016г. № 4),

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Единая Строительная Компания» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 04.03.2016г. № АШ 01-17-07/1783э,

рассмотрев жалобу ООО «Единая Строительная Компания» на действия  аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту промсклада №4/1 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100001816000028, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.03.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Единая Строительная Компания» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту промсклада №4/1 (далее – Аукционная комиссия).

Заявителем обжалуется решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему аукционную заявку № 14.

На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных пояснениях.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

08.02.2016г. Заказчик разместил на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 700 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 29.02.2016г. до окончания срока подачи аукционных заявок для участия в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки.

В соответствии с указанным протоколом в отношении всех участников закупки, подавших заявки для участия в Аукционе, Аукционной комиссией принято решение об  отказе в допуске к участию в Аукционе. В частности, участнику закупки, подавшему аукционную заявку № 14, отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что участником «… не указано наименование страны происхождения товара, необходимого для выполнения работ согласно пункта 3 раздела 14 Технического задания – Приложение № 2 к аукционной документации. Данная информация должна быть указана в заявке в соответствии требований п. 3.2.3.3 аукционной документации и п. 3 ч.3 ст. 66 Закона 44-ФЗ…».

В соответствии с извещением от 10.03.2016г. определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения Аукциона отменено.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки используются, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Требования к товару, который должен использоваться при выполнении работ, установлены Заказчиком в приложении № 2 аукционной документации «Техническое задание на капитальный ремонт промсклада № 4/1», а также в приложении № 2 к Техническому заданию документации об Аукционе «Ведомость материалов».

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документации об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

Таким образом, первые части аукционных заявок  участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что аукционная заявка № 14 (соответствует участнику закупки ООО «Единая Строительная Компания») содержала конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, а также наименование страны происхождения товара.

При таких обстоятельствах, учитывая основания отказа в допуске к участию в Аукционе, указанные в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок от 29.02.2016г. в отношении участника закупки, подавшего аукционную заявку № 14, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что решение об отказе в допуске к участию в Аукционе указанному участнику закупки принято Аукционной комиссией с нарушением требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что определение поставщика путём проведения Аукциона отменено решением Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Единая Строительная Компания» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту промсклада №4/1 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100001816000028) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию по проведению электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту промсклада №4/1 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100001816000028) нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки работ по капитальному ремонту промсклада №4/1 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100001816000028) по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

____________ <…>

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Члены Комиссии:                                                      

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны