Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-44 З от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 марта 2016 года                                                                                 г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика - ФГБОУ ВПО «ИжГТУ им. М.Т.Калашникова» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №25 от 14.03.2016г.);

членов Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «ИжГТУ им. М.Т.Калашникова»  (далее – Аукционная комиссия): <…>., <…>, <…> (приказ №1461 от 29.09.2015г., №84 от 25.01.2016г.);

представителя Заявителя – ООО «СтройПолимер» (далее – Заявитель): <…> (приказ №23-к от 10.07.2014г.);  

представителей участников закупки – ООО «Транском»: <…> (доверенность от 15.05.2016г.), <…> (доверенность от 15.03.2016г.); ООО «Акватэм»: <…> (доверенность № 03 от 15.03.2016г.);

рассмотрев жалобу ООО «СтройПолимер» на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «ИжГТУ им. М.Т.Калашникова» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт внутренних магистральных сетей холодного и горячего водоснабжения, сетей канализации корпуса №3» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100008916000015, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.03.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку участника закупки, подавшего заявку под номером №13, поскольку заявка была сформирована в соответствии с техническим заданием документации об Аукционе и содержала конкретные показатели товара. 

На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители участника закупки ООО «Транском» также заявили доводы о том, что не согласны с отклонением заявки под номером №19, так как в заявке в пунктах 7, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 25, 30 содержались конкретные показатели товара.

Представитель участника закупки ООО «Акватэм» пояснил, что не согласен с отклонением заявки под номером №10, так как в заявке в пункте 32 содержались конкретные показатели товара.

Представители Заказчика и члены Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной. Члены Аукционной комиссии пояснили, что в заявке под номером 13 (соответствует заявке участника закупки ООО «СтройПолимер») содержалось только согласие на выполнение работ и отсутствовали конкретные показатели предлагаемого товара, установленного Заказчиком в Разделе 3 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) и указание на страну происхождения товара.

Относительно аукционной заявки № 19 (соответствует заявке участника закупки ООО «Транском») члены Аукционной комиссии пояснили, что данная заявка была отклонена, поскольку не соответствует требованиям документации об Аукционе, так как в пунктах 7, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 25, 30 заявки отсутствуют конкретные показатели товара.  

Относительно аукционной заявки № 10 (соответствует заявке участника закупки ООО «Акватэм») члены Аукционной комиссии пояснили, что данная заявка была отклонена, поскольку она не соответствовала требованиям документации об Аукционе, так как в пункте 32 заявки отсутствуют конкретные показатели товара.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

17.02.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2290000,04 рублей.

19.02.2016г. и 20.02.2016г. Заказчик внес изменения в извещение и документацию, продлил срок подачи заявок до 02.03.2016г.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен. 

Согласно Протоколу № 1 от 03.03.2016г. для участия в Аукционе было подано 23 заявки, из них 21 заявка признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с отсутствием в них конкретных показателей товара, 2 заявки признаны соответствующими.

В отношении заявки №13 в Протоколе №1 указано: «участнику, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером 13 , на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ: - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям п. 2 ст. 1 Раздела 1 Документации об электронном аукционе, а именно заявка участника не содержит конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, соответствующие характеристикам, заявленным Разделом 3 «Техническое задание» Документации об электронном аукционе, страны происхождения товара».

В отношении заявки №19 в Протоколе №1 указано: «участнику, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером 19, на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ: - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям п. 2 ст. 1 Раздела 1 Документации об электронном аукционе, а именно заявка участника в п.25 не содержит конкретных показателей используемого при выполнении работ товара (указан неконкретный внутренний диаметр «18-57мм»), заявка не содержит конкретных показателей к товарам, используемым при выполнении работ согласно п. 34 Технического задания документации  электронного аукциона (хлорный раствор концентрацией 100 мг/л, время контакта 5-6 часов), заявка в п. 7,30 не содержит конкретных показателей товара стальной уголок, стальной прут/полоса, в п. 12,13,14,15,16,17,18 указан неконкретный показатель давления ( указано «не менее»)»

В отношении заявки № 10 в Протоколе №1 указано: «участнику, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером 10, на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ: - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, требованиям п. 2 ст. 1 Раздела 1 Документации об электронном аукционе, а именно заявка участника в п.32   не содержит конкретных показателей используемого при выполнении работ товара (указан неконкретный внутренний диаметр «18-57мм»).

1. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 1 Раздела 1 документации об Аукционе содержится требование к составу первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В разделе 3 документации об Аукционе содержится Техническое задание, в котором Заказчик установил технические характеристики и показатели товара (материала), необходимого для выполнения работ, оказания услуг.

Рассмотрев заявку №13 (соответствует заявке участника закупки ООО «СтройПолимер»), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке, направленной оператором электронной торговой площадки содержится только согласие участника закупки выполнить работы, без указания на конкретные показатели товара, необходимого для выполнения работ.

Рассмотрев доводы ООО «Транском», ООО «Акватэм», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в заявке №19 отсутствовали конкретные показатели товара, установленные Заказчиком в пунктах 7,12,13,14,15,16,17,18,30, а также в заявке отсутствует предложение относительно товара, установленного Заказчиком в пункте 34 Технического задания, в заявке №10 отсутствовали конкретные показатели товара, установленные Заказчиком в пункте 32 Технического задания.  

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия на этапе рассмотрения первых частей заявок, отклонив аукционные заявки №10, №13, №19, в которых отсутствовали конкретные показатели товара, действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба Заявителя, а также доводы участников закупки являются необоснованными.

2. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в пункте 24 документации об Аукционе Заказчик указал, какие документы и сведения должна содержать заявка. Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, разместившего  документацию об Аукционе не содержащую инструкцию по заполнению аукционной заявки, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройПолимер» на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «ИжГТУ им. М.Т.Калашникова» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт внутренних магистральных сетей холодного и горячего водоснабжения, сетей канализации корпуса №3» (уникальный номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313100008916000015) необоснованной.

2. Признать Заказчика - ФГБОУ ВПО «ИжГТУ им. М.Т.Калашникова» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику - ФГБОУ ВПО «ИжГТУ им. М.Т.Калашникова» предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:                                          

 

____________ <…>

 

___________  <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны