Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-48 З от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 марта 2016 года                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителей ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 14.03.2016г. № 113/4049), <…> (доверенность от 14.03.2016г. № 113/4046), <…> (доверенность 14.03.2016г. № 113/4045);

в отсутствие представителя ООО «Форвард» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 10.03.2016г. № АБ 01-17-07/1835э),

рассмотрев жалобу ООО «Форвард» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», расположенных по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Советская, 62 (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313100004816000028, далее – Аукцион) для нужд заказчика - ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.03.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Форвард» на положения документации об Аукционе.

Заявитель указывает, что согласно локальному сметному расчету № 0015-15АС, размещенному Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, в состав работ, являющихся предметом закупки, входят работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: устройство плит железобетонных плоских тол. 200 мм (пункт 347), устройство кровли из профнастила по готовым прогонам простая кровля (пункт 374). По мнению Заявителя, данные работы входят в перечень работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, определенные пунктами 6, 13 раздела III Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624). Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик в нарушении пункта 1 части 1 статьи 31 не установил в документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии собственного свидетельства СРО о допуске к работам по устройству бетонных и железобетонных монолитных конструкции и к работам по устройству кровель, либо о наличии свидетельства СРО по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Представители Заказчика на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами  жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что пунктами 342-347 локального сметного расчета № 0015-15АС предусмотрено устройство бетонного пола дебаркадера изолятора временного содержания, состоящего из подстилающих слоев щебня и песка, бетонного покрытия. По мнению представителей Заказчика, данные работы не входят в Перечень видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, утвержденных приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624.

Также представители Заказчика пояснили, что при устройстве кровли, в соответствии с пунктами 13.1-13.3 приказа Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624 наличие допуска СРО предусмотрено на указанные работы только в случае выполнения таких работ на особо опасных и технически сложных объектов. В связи с тем, что объект «Изолятор временного содержания» не относится к объектам, указанным в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ, Заказчиком не установлено требование о наличии у участников закупки данного свидетельства СРО. На основании вышеизложенного представители Заказчика, считают доводы жалобы Заявителя необоснованными, и поэтому, не подлежащими удовлетворению.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.02.2016г. Заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 906 901,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 11.03.2016г. для участия в Аукционе подано 13 заявок. Решением Аукционной комиссии участники закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 14.03.2016г. наименьшее предложение о цене контракта – 1 673 273,73 рублей поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 14.03.2016г. аукционные заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11 решением Аукционной комиссии признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

1. Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, установила следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона, разделом 1 документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», расположенных по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Советская, 62.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещен локальный сметный расчет № 0015-15АС на капитальный ремонт изолятора временного содержания ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский».

Пунктом 347 данного локального сметного расчета предусмотрено выполнение работ по устройство плит железобетонных плоских тол. 200 мм.

Пунктом 6 раздела III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденные приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624 свидетельство о допуске к работе требуется для выполнения работ по устройству бетонных и железобетонных монолитных конструкций, которые включают в себя:

6.1. Опалубочные работы

6.2. Арматурные работы

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что работы по устройству плит железобетонных плоских, не входят в перечень работ видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденные приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624.

Пунктом 374 локального сметного расчета № 0015-15АС предусмотрено выполнение работ устройству кровли из профнастила по готовым прогонам простая кровля.

Пунктом 13.1 раздела III Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденные приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624 свидетельство о допуске к работе требуется для выполнения работ по устройству кровель из штучных и листовых материалов. При этом приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624 предусмотрено, что допуск СРО на указанные работ необходим, если данные работы выполняются на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых не входит в перечень особо опасных и технически сложных объектов, установленный статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик  правомерно не установил требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденные приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009г. № 624, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаются необоснованными.

2. В ходе проведения внеплановой проверки действия Заказчика, Аукционной комиссии, Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам, используемых при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении № 1 к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме документации об Аукционе.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 16 Заказчиком установлены следующие требования к товару, используемому при выполнении работ:

 

п/п

Наименование товара (материалов)

Характеристики (показатель)

Показатели товара (материалов)

16

Радиатор стальной

 

16.1 Размер

500х900

16.2 Мощность

Не менее 1,715кВ

16.3 Тип

V22

16.4 Ширина х глубина, мм

Не менее 560х450мм

16.5 Перелив

есть

 

09.03.2016г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено разъяснение положений документации об Аукционе, согласно которому Заказчику по пункту 16 требуется радиатор стальной из двух панелей с двумя дополнительными оребрениями, размер 500х900, мощность не менее 1715 Вт, межосевое расстояние 450 мм, воздухоудалитель 1/2. Также Заказчиком указано, что, в связи с опечаткой в пунктах 16.4  и 16.5 в рекомендуемой форме первой части заявки, указанные пункты не будут учитываться при рассмотрении заявок участников.

Требования к стальным радиаторам установлены ГОСТ 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие техническое условия» (далее – ГОСТ 31311-2005). Согласно пунктам 5.9, 5.10 ГОСТ 31311-2005 стенки стальных радиаторов, соприкасающиеся с водой, не должны иметь следов коррозии и должны быть изготовлены из низкоуглеродистых стальных листов или ленты по ГОСТ 9045, ГОСТ 16523, ГОСТ 19904. Толщина стенки радиатора, соприкасающейся с водой, должна быть не менее 1,2 мм. Литые алюминиевые радиаторы должны изготавливаться из сплавов алюминия, обеспечивающих требуемые технологические и конструктивные параметры отливок. Толщина стенки, соприкасающейся с водой, должна быть не менее 1,5 мм.

Комиссией Удмуртского ФУАС России установлено, что ГОСТ 31311-2005 не предусмотрено наличие у стальных радиаторов переливов.

Принимая во внимание, фактическое установление Заказчиком двух требований к размерам стального радиатора, разъяснения Заказчика положений документации об Аукционе, требования ГОСТ 31311-2005, документации об Аукционе, содержание заявок участников закупки, результаты закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком требование к характеристикам радиатора стального по пункту 16 Приложения № 1 не отвечает норме Закона о контрактной системе об объективном описании объекта закупки, не обусловлено потребностью Заказчика и влечет подачу участниками закупки заявок, не отвечающих требованиям документации об Аукционе.

Действия Заказчика по включению в документацию об Аукционе описания объекта закупки, не соответствующего требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

3. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе (Приложение № 1 к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме) отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В пунктах 8, 9, 24 Приложения № 1 к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:

 

п/п

Наименование товара (материалов)

Характеристики (показатель)

Показатели товара (материалов)

8

Арматура стальная

  1. Класс

А-III

  1. Диаметр

10мм, 20мм, 22мм

  1. Марка стали

35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс

9

Арматура стальная

  1. Класс

А-I

  1. Диаметр

не менее 8мм

  1. Марка стали

Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп

24

Потолочные панели

  1. Размер плиты

600х600мм

  1. Толщина плиты

не менее 12мм

  1. Класс пожарной опасности

КМ0, КМ1, КМ2

  1. Относительная влагостойкость RH

не более 90%

  1. Светоотражение

не более 85%

  1. Цвет

белый

 

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России пояснил, что по пунктам 8.2, 8.3, 9.3 при выполнении работ, необходимо использовать арматуру стальную диаметрами 10мм, 20мм, 22мм и маркой стали Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп. По пункту 24.3 Заказчику требуются потолочные панели трех классов пожарной опасности: КМ0, КМ1, КМ2.

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев аукционные заявки участников закупки, установила, что:

- в аукционной заявке с порядковым номером 1 по пунктам 8, 9, 24 предложен товар с конкретными показателями не соответствующими значениям, установленными в пунктах 8.2, 8.3, 9.3, 24.3 Приложения № 1 документации об Аукционе;

- в аукционной заявке с порядковым номером 2 по пунктам 8, 9, 24 предложен товар с конкретными показателями не соответствующими значениям, установленными в пунктах 8.2, 8.3, 9.3, 24.3 Приложения № 1 документации об Аукционе;

- в аукционной заявке с порядковым номером 5 по пунктам 8, 9, 24 предложен товар с конкретными показателями не соответствующими значениям, установленными в пунктах 8.2, 8.3, 9.3, 24.3 Приложения № 1 документации об Аукционе;

- в аукционной заявке с порядковым номером 9 по пунктам 8, 9, 24 предложен товар с конкретными показателями не соответствующими значениям, установленными в пунктах 8.2, 8.3, 9.3, 24.3 Приложения № 1 документации об Аукционе;

- в аукционной заявке с порядковым номером 10 по пункту 24.3 предложен товар с конкретными показателями не соответствующими значениям, установленными в пункте 24.3 Приложения № 1 документации об Аукционе;

- в аукционной заявке с порядковым номером 11 по пункту 24.3 предложен товар с конкретными показателями не соответствующими значениям, установленными в пункте 24.3 Приложения № 1 документации об Аукционе.

В нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия допустила к участию в Аукционе участников закупки с порядковые номера 1, 2, 5, 9, 10, 11, которые предложили использовать при выполнении работ товар с конкретными показателями, не соответствующими требованиям документации об Аукционе.

В действиях членов Аукционной комиссии, допустивших к участию в Аукционе участников закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 5, 9, 10, 11, в случае, когда участникам, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Форвард» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», расположенных по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Советская, 62 (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0313100004816000028) для нужд заказчика - ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» необоснованной.

2. В действиях заказчика - ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» признать нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В действиях Аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», расположенных по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Советская, 62 признать нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику - ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении виновных членов Аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны