Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-61 З от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 апреля 2016 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствие:

представителей Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 11.04.2016г. № 48), <…> (доверенность от 11.04.2016г. №49), <…> (доверенность от 11.04.2016г. № 51), <…> (удостоверение от 03.02.2015г. № 27);

представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 11.04.2016г. № 8);

в отсутствие представителя ЗАО «ДЭНАС МС» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 06.04.2016г. № АБ 01-17-07/2705э),

рассмотрев жалобу ЗАО «ДЭНАС МС» на положения документации об электронном аукционе №15-06/964-16 на осуществление закупки специальных устройств для оптической коррекции слабовидения для обеспечения инвалидов (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0113200000116000716, далее – Аукционе) для нужд заказчика - Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.04.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ДЭНАС МС» на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, аукционная документация содержит положения, противоречащие требованиям статей 8, 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивающие количество участников закупки. Так в описании объекта закупки Заказчиком установлен показатель закупаемого товара электронного ручного видеоувеличителя – «режим записи и воспроизведения звукового комментария, длительность звукового комментария: не менее 30 сек.», который, по мнению Заявителя, является дополнительной функцией электронного ручного видеоувеличителя, а также защищен патентом на полезную модель, патентообладателем которого является ООО «КРУСТ».

Заявитель также указывает, что Заказчиком в описание объекта закупки - электронного ручного видеоувеличителя включено требование о поставке в комплекте с сумкой с ремнем для переноски. По мнению Заявителя, данный показатель товара не является функциональной, технической, качественной, эксплуатационной характеристикой электронного ручного видеоувеличителя, в связи с чем, не может быть установлен Заказчиком при описании объекта закупки.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что видеоувеличитель является техническим средством реабилитации для инвалидов с патологией зрения, предназначенный для компенсации зрительной функции для устранения или уменьшения ограничений жизнедеятельности, таких как самообслуживание, ориентирование, обучение, трудовая деятельность. При формировании описания объекта закупки Заказчик руководствовался индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

Представители Заказчика также пояснили, что довод Заявителя о том, что требуемая функция видеоувеличителя – запись звукового комментария длительностью 30 сек., запатентована и поэтому не может быть указана в качестве показателя закупаемого товара, является необоснованным, поскольку Заказчиком при описании объекта закупки не предъявляются требования к реализации именно запатентованного технического решения. Участник закупки вправе предложить к поставке любое устройство, в котором предусмотрена требуемая функция.

Относительно поставки видеоувеличителя с сумкой с ремнем для переноски, представители Заказчика пояснили, что данная характеристика вызвана необходимостью инвалидов с патологией зрения активно использовать данное средство реабилитации в повседневной жизни не только в домашних условиях, но и на улице, в магазине, а также мобильностью использования данного технического средства. Представители Заказчика представили в материалы дела письмо Удмуртской республиканской организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общества слепых» от 11.04.2016г. № 01/48, адресованное министру социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики, с просьбой о закупке технических средств реабилитации в комплекте с сумкой-переноской для удобства в использовании и защиты от повреждений при переноске средств реабилитации.

Кроме того, представители Заказчика указали, что требованиям, установленным к электронному ручному видеоувеличителю, соответствуют видеоувеличитель «Фокус» производства ООО «Меридиан», видеоувеличитель «ЭРВУ «ВИЗОР-1» производства ООО «Круст», видеоувеличитель «ОПТИМУС» производства ООО «Сити Витал Лимитед».

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.03.2016г. Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 30.03.2016г., 11.04.2016г.), а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 368 750,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен Заказчиком – до 09:00 19.04.2016г.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика и осуществляется в соответствии с целями обеспечения нужд Заказчика.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в Разделе II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе установлены характеристики требуемого к поставке товара - электронного ручного видеоувеличителя, в соответствии с которыми участники закупки должны подать предложение о цене контракта.

Так в пунктах 1.8, 1.9, 1.16.4 установлены следующие характеристики требуемого к поставке товара:

 

№ п/п

Наименование Товара

Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям

1

Электронный ручной видеоувеличитель

1.8. Режим записи и воспроизведения звукового комментария

1.9. Длительность звукового комментария: не менее 30 сек

1.16.4. Сумка с ремнем для переноски

 

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки в разделе II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика - указаны максимальные и минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться; отсутствуют указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика обосновали наличие потребности в закупке электронного ручного видеоувеличителя с функцией режима записи и воспроизведения звукового комментария длительностью не менее 30 секунд в комплекте с сумкой с ремнем для переноски.

Также представителями Заказчика в материалы дела представлены коммерческие предложения от трех производителей с характеристиками электронного ручного видеоувеличителя, соответствующими описанию объекта закупки, установленными в разделе II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе.

Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих совершение Заказчиком противоправных действий, влекущих нарушение права ЗАО «ДЭНАС МС» на конкурентное участие в закупке, связанное с невозможностью участия в Аукционе, равно как и невозможностью поставить электронный ручной видеоувеличитель, отвечающий требованиям раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к закупаемому товару в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не ограничивают количество участников закупки, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаются необоснованными.

В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «ДЭНАС МС» на положения документации об электронном аукционе №15-06/964-16 на осуществление закупки специальных устройств для оптической коррекции слабовидения для обеспечения инвалидов (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0113200000116000716) для нужд заказчика - Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

____________ <…>

 

____________ <…>

 

Член Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны