Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-66 З от 11 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF15 апреля 2016 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствие:
представителя ИП <…> (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 12.04.2016г. № 7),
представителей БУЗ УР «РДКБ МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 16.02.2016г. № 01-10/274), <…> (доверенность от 15.04.2016г. № 713), <…> (доверенность от 18.01.2015г. № 01-10/60);
представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 30.12.2015г. № 5);
представителя АНО «Агентство конкурсных технологий» (далее – Специализированная организация): <…> (доверенность от 14.04.2016г. № 05-03/13),
рассмотрев жалобу ИП <…> на положения документации об электронном аукциона № 15-06/785-16 «расходный материал для центрального стерилизационного отделения» (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0113200000116000654, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
08.04.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на положения документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, описание объекта закупки документации об Аукционе содержит требования к товару, ограничивающие количество участников закупки - пункты 13, 36, 43, 52 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе:
требование пункта 13 к нетканному материалу из целлюлозы и полиэфирных волокон (требования к товару являются неисполнимыми, на рынке не существует товара с указанными характеристиками – описание объекта закупки вводит участников закупки в заблуждение),
требование пункта 36 к минимальной впитывающей способности бумаги влагопоглощающей - 750 %,
требование к размерам упаковочных материалов с допустимыми отклонениями ±5 мм (соответствует товар одного производителя «ДГМ Фарам-Аппарате Хандель АГ», Швейцария),
требованию пункта 43 к контрольному значению (температура обработки и время термообработки) соответствует только товар одного производителя ООО «НПФ ВИНАР»,
требованию пункта 52 к индикатору «в рулонном исполнении» соответствует товар одного производителя ЗАО «Медтест-СПБ».
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных пояснениях.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
23.03.2016г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 977 623,70 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.04.2016г. для участия в Аукционе подано 4 заявки. Решением Аукционной комиссии всем участникам закупки, подавшим заявки для участия в Аукционе, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно указанному протоколу Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что согласно таблице 1 раздела II документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки: Техническое задание» объектом закупки являются, в частности:
113 |
Пакет комбинированный плоский 11
|
13.1. Размер: (480х640) мм ± 10 мм |
13.2. Назначение: для плазменной стерилизации тяжелых предметов и наборов |
||
13.3. Изготовлен из комбинации многослойной полимерной пленки (прозрачная сторона) и нетканого материала (непрозрачная сторона), представляющего собой сочетание целлюлозы и полифирных волокон, соединенных сварными швами (термошвами) |
||
13.4. Плотность нетканого материала: не менее 60 г/м² |
||
13.5. Обеспечивает антибактериальную защиту |
||
13.6. Метод герметизации: тепловая сварка |
||
13.7. Выдерживает закладку общей массой: не менее 15 кг |
||
13.8. Наличие индикатора плазменной стерилизации |
||
13.9. Срок сохранения стерильностипростерилизованного изделия: не менее 12 месяцев |
||
336 |
Бумага влагопоглощающая |
36.1. Размер: (600х600) мм ± 5мм |
36.2. Назначение: используется в качестве прокладочного материала, с целью впитывания избыточной влаги, образующейся в процессе стерилизации |
||
36.3. Минимальная впитывающая способность: не менее 750% |
||
36.4. Номинальная плотность: не менее 40 г/м2 |
||
443 |
Индикатор многорежимный 3 |
43.1. Назначение: для оперативного визуального контроля соблюдения критических переменных воздушной стерилизации: температуры и времени стерилизационной выдержки - в камере стерилизатора и внутри упаковок и изделий при соответствующих циклах (режимах) стерилизации |
43.2. Индикатор соответствует классу 4 (многопеременные индикаторы) или классу 5 (интегрирующие индикаторы) в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ ISO 11140-1-2011 «Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. Часть 1. Общие требования» |
||
43.3. Индикаторная метка не проникает через подложку и не оставляет следов на материале, с которым индикатор соприкасается до, в течение и после соответствующего режима стерилизации |
||
43.4. Наличие липкого слоя, закрытого защитной бумагой на обратной стороне индикатора |
||
43.5.Контрольные значения индикатора внутри упаковки: |
||
43.5.1.Температура термообработки:160°С |
||
43.5.1.1.Время термообработки: 70 минут |
||
43.5.2.Температура термообработки: 170°С |
||
43.5.2.1.Время термообработки: 30 минут |
||
43.5.3.Температура термообработки: 180°С |
||
43.5.3.1.Время термообработки: 9 минут |
||
43.6. Контрольные значения индикатора срабатывания в камере стерилизатора |
||
43.6.1.Температура термообработки: 160°С |
||
43.6.1.1.Время термообработки: 150 минут |
||
43.6.2.Температура термообработки:180°С |
||
43.6.2.1.Время термообработки: 60 минут |
||
43.6.3.Температура термообработки:200°С |
||
43.6.3.1.Время термообработки: 30 минут |
||
43.7.Наличие журнала контроля работы стерилизатора по Форме № 257/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 4 октября 1980 г. № 1030 |
||
43.8.Количество индикаторов в комплекте: не менее 500шт. |
||
552 |
Индикатор 9 |
52.1. Химический, одноразовый |
52.2. Индикатор представляет собой бумажный носитель на клеевом основании и бумажной подложке в рулонном исполнении с нанесенными цветными индикаторами |
||
52.3. Назначение: применяют в качестве средства обязательного контроля соблюдения параметров режимов и условий в каждом цикле пероксидной стерилизации |
||
52.4. Предназначен для подтверждения стерилизационной обработки при режиме: температура стерилизации 50°С ± 2°С, время стерилизационной выдержки 6 мин ± 3 мин |
||
52.5. Концентрация стерилизующего агента пероксида водорода: не менее 2,3 мг/л |
||
52.6. Наличие журнала контроля работы стерилизатора по Форме № 257/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 4 октября 1980 г. № 1030 |
||
52.7. Количество индикаторов в комплекте: не менее 1 000 шт. |
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в пункте 13 (Пакет комбинированный плоский 11) таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе допущена опечатка: вместо показателя «Назначение: для паровой стерилизации тяжелых предметов и наборов» указано «Назначение: для плазменной стерилизации тяжелых предметов и наборов» (пункт 13.2 ).
Кроме того, относительно пункта 52 (Индикатор 9) таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе представители Заказчика пояснили, что требование к рулонному исполнению бумажной подложки индикатора (пункт 52.2) не обусловлено потребностью Заказчика. Представители Заказчика пояснили, что индикаторы, выпускаемые в форме стикера, также удовлетворяют потребности Заказчика.
Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в товаре, характеристики которого отвечают существующей потребности Заказчика.
Принимая во внимание, что описание объекта закупки, приведенное в таблице 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе (относительно пунктов 13.2, 52.2) носит необъективный характер, не обусловлено потребностью Заказчика и вводит участников закупки в заблуждение относительно показателей, позволяющих определить соответствие товара требованиям Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя в части, касающихся пунктов 13.2, 52.2 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара поставку, которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.
Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подача заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставка товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствует информация, позволяющая установить, что требования к товару, содержащиеся в пунктах 36 (к минимальной впитывающей способности бумаги влагопоглощающей - 750 %), 43 (к контрольному значению (температура обработки и время термообработки) таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе, а также требования к размерам упаковочных материалов с допустимыми отклонениями ±5 мм, явились препятствием для подачи заявки непосредственно ИП <…>. для участия в закупке, также не представлены документы, подтверждающие отсутствие возможности приобрести ИП <…>. товар, отвечающий указанным требованиям документации об Аукционе, в связи с чем, факт ограничения количества участников закупки и нарушения требований Закона в рассматриваемой ситуации не подтвержден.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <…> на положения документации об электронном аукциона № 15-06/785-16 «расходный материал для центрального стерилизационного отделения» (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0113200000116000654) обоснованной в части доводов, касающихся пунктов 13.2, 52.2 таблицы 1 раздела II «Описание объекта закупки: Техническое задание» документации об Аукционе.
2. Признать заказчика - БУЗ УР «РДКБ МЗ УР» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - БУЗ УР «РДКБ МЗ УР» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «РДКБ МЗ УР» по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии: |
___________ <…>
____________ <…>
|
Члены Комиссии: |
____________ <…> |