Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-83 З от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 апреля 2016 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей Администрации МО «Шарканский район» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 08.02.2016г. № 10), <…> (доверенность от 26.04.2016г. № 20);

в отсутствие представителя ООО «МонолитСтрой» (далее – Заявитель, уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление № АБ 01-17-07/3322э от 22.04.2016г.),

рассмотрев жалобу ООО «МонолитСтрой» на положения конкурсной документации на выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации на строительство автомобильной дороги (Шаркан-Бородули) - Бакино в Шарканском районе (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0313300106516000057, далее – Конкурс) для нужд заказчика – Администрации МО «Шарканский район», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.04.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «МонолитСтрой» на положения конкурсной документации.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлен срок выполнения работ, не соответствующий действующим стандартам (СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования»), что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заявитель считает, что в нарушение требований Закона конкурсная документация не содержит указания на конкретные виды работ, относительно которых  участник закупки должен иметь  свидетельство саморегулируемой организации, что не позволяет определить потребность Заказчика.

Заявитель также считает, что конкурсная документация содержит противоречивые условия о порядке расторжения контракта.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

11.04.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 950 000,00 рублей.

В Единой информационной системе в сфере закупок сведения о поданных заявках, а также о результатах их рассмотрения отсутствуют в связи тем, что срок подачи заявок на участие в Конкурсе истекает 12.05.2016г.

 

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1.10 раздела 16 конкурсной документации Заказчиком установлен срок выполнения работ – 20 календарных дней с момента заключения контракта.

Согласно пункту 18.1 раздела 18 конкурсной документации срок сдачи проектной документации заказчику – в течение 20 (двадцать) дней с момента заключения муниципального контракта.

Согласно пунктам 2.1, 11.2.2, 11.2.7 раздела 18 конкурсной документации, приложению № 1 к разделу 18 конкурсной документации объектом закупки является выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации на реконструкцию существующей автомобильной дорог.

Основная цель разработки проектной документации состоит в повышении транспортно-эксплуатационных показателей существующей дороги для обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, имущества, охраны окружающей среды, животных и растений (пункт 2.1 раздела 18 конкурсной документации).

Основной задачей при разработке проектной документации является обоснование принятых оптимальных проектных решений, обеспечивающих комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги и влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги (пункт 2.2).

Идентификационные сведения по объекту:

значение: автомобильная дорога общего пользования местного значения муниципального района (пункт 8.2.1 раздела 18 конкурсной документации);

класс автомобильной дороги – дорога обычного типа (пункт 8.2.2 раздела 18 конкурсной документации);

техническая категория – IV:

- количество и ширина полос движения – 2 полосы по 3,0м;

- наличие центральной разделительной полосы – отсутствует;

- тип пересечений и примыканий – в одном уровне (пункт 8.2.3 раздела 18 конкурсной документации);

принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности, которых влияют на их безопасность – принадлежит (пункт 8.2.4 раздела 18 конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 1 СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования» (утв. Государственным комитетом по делам строительства СССР 30 июля 1964 г., далее – СН 283-64), указанными нормами устанавливается продолжительность выполнения инженерных изысканий и всего комплекса проектных работ (технологическая, строительная и др.) для строительства предприятий, зданий и сооружений промышленности, транспорта, связи, энергетики и сельского хозяйства (часть I); планировки и застройки городов, жилых и гражданских зданий.

В соответствии с частью XVII  СН 283-64 норма продолжительности проектно-изыскательских работ для новой внегородской автомобильной дороги  IV  категории составляет 4 месяца.

Установленная указанным стандартом нормативная продолжительность проектирования является оптимальной. Продолжительность проектных и изыскательских работ, устанавливаемая для конкретных объектов строительства при планировании, заключении договоров или выдаче нарядов-заказов, не должна превышать нормативной продолжительности, определенной согласно нормам, но по договоренности заказчика проекта с проектной организацией может быть уменьшена по сравнению с последней (пункт 3 СН 283-64).

Принимая во внимание условия  конкурсной документации, а также учитывая, что нормы СН 283-64 устанавливают требования к максимальной продолжительности проектно-изыскательских работ для создаваемых, а не уже существующих  внегородских автомобильных дорог, кроме того, нормы СН 283-64 не исключают возможности уменьшения продолжительности работ, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что  при установлении требования к продолжительности работ, являющихся объектом закупки, Заказчиком не нарушены требования  пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.

  1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51  Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно  подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Конкурса, а также в пункте 1 части 1 раздела 4 конкурсной документации к участникам закупки Заказчиком установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки.

Согласно подпункту «е» пункта 1 части 1 раздела 7 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам Конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 раздела 4 конкурсной документации, или копии таких документов, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки (копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом закупки).

В соответствии со статьями 48, 52, 53 и 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утверждён Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 11 раздела 18 конкурсной документации объектом закупки являются инженерные изыскания (инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания, инженерно-гидрометеорологические изыскания, инженерно-экологические изыскания).

В соответствии с пунктом 13 конкурсной документации объектом закупки являются работы по сбору исходных данных необходимых для принятия оптимальных технических решений и разработки проектной документации, а также работы по разработке документации в составе, достаточном для принятия технических решений и параметров, предусмотренных заданием, включая материалы с обоснованием принятых технических решений, объёмов работ и сметной стоимости, согласованные с Заказчиком.

В пункте 14 раздела 18 конкурсной документации определён состав проектной документации:

- Раздел 1 «Пояснительная записка»;

- Раздел 2 «Проект полосы отвода»;

- Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта.

Искусственные сооружения»;

- Раздел 5 «Проект организации строительства»;

- Раздел 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта» (при необходимости);

- Раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды»;

- Раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;

- Раздел 9 «Смета на строительство»;

- Раздел 10 «Рекультивация земель».

Объём работ, а также условия проектирования определены Заказчиком в пунктах 9-16 раздела 18 конкурсной документации.

Принимая во внимание, что описание объекта закупки, указанное в разделе 18 конкурсной документации, позволяет определить виды работ из Перечня, относительно которых участники закупки должны подтверждать соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим указанные работы, путём предоставления копии свидетельства о допуске к соответствующим работам, выданного саморегулируемой организацией. Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным довод жалобы о нарушении Заказчиком пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона.

Расторжение  контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона).

Условия, аналогичные положениям части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, содержатся в пункте 1 раздела 15 конкурсной документации.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона).

В соответствии со статьёй 717 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Предоставленное Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Согласно пункту 9.1 раздела 17 конкурсной документации расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Право Заказчика на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта условиями проекта контракта (раздела 17 конкурсной документации) не предусмотрено, что не противоречит требованиям части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе, Гражданского кодекса Российской Федерации, а также конкурсной документации. Соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным.

4. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

В соответствии с  частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона.

Согласно пункту 4  Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

Пунктом 10 Правил установлено, что документация о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Согласно пункту 23 Правил в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кmin / Кi),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 

В соответствии с пунктом 2 раздела 9, разделом 10  конкурсной документации Заказчиком установлены следующие показатели нестоимостного критерия  «квалификация участников конкурса»:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ:

  • наличие до 30 специалистов
  • наличие от 31 до 60 специалистов
  • наличие 61 специалиста и более
  • наличие сертификата системы менеджмента качества применительно к деятельности по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации для обеспечения строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений нормального (II) уровня ответственности, маркшейдерским работам, испытаниям и анализу физических свойств материалов и веществ ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).

б) опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема:

  • наличие от 1 до 60 представленных копий актов на выполнение работ, аналогичных предмету конкурса
  • наличие от 61 до 120 представленных копий актов на выполнение работ, аналогичных предмету конкурса
  • наличие 121 и более представленных копий актов на выполнение работ, аналогичных предмету конкурса.

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ:

  • буровые установки
  • электронные тахеометры
  • трубокабелеискатели
  • металлодетекторы
  • нивелиры оптические, цифровые
  • устройство компрессионного сжатия
  • сдвиговой прибор
  • наличие действующего Свидетельства о состояниях измерений в лабораториях
  • программный комплекс CREDO или «эквивалент»
  • комплект GPS оборудования (условие – наличие свидетельств о проверке со сроком истечения действия – не ранее 2016 года)

или «эквивалент».

г) деловая репутация участника закупки.

  • наличие от 1 до 20 отзывов, рекомендаций на выполнение работ сопоставимого характера и объема
  • наличие от 21 до 40 отзывов, рекомендаций на выполнение работ сопоставимого характера и объема

наличие 41 и более отзывов, рекомендаций на выполнение работ сопоставимого характера и объема.

Согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что разделы 9, 10 конкурсной документации не раскрывают содержание показателей «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)» (не раскрывают понятия «ключевые специалисты»), «опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема» (не раскрывают понятия «работы, аналогичные предмету конкурса»), «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ» (не раскрывают порядок определения эквивалентности программного комплекса CREDO, а также  комплекта GPS оборудования, требование о наличии действующего свидетельства о состояниях измерений в лабораториях не соотносится с показателем о наличии у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, необходимого для выполнения работ, не может быть подтверждено предоставлением инвентарной карточки учета основных средств), «деловая репутация участника закупки» (не раскрывают понятия «работы сопоставимого характера и объема»), что не позволяет определить предмет оценки, то есть исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по критерию «квалификация участников конкурса».

Конкурсная документация также не содержит формулы расчета количества баллов, шкалы предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающей интервалы их изменений, или порядка их определения по итогам оценки показателей «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)», «опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема», «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ», «деловая репутация участника закупки», что указывает на отсутствие пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки», учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, осуществляется количественная оценка.

Согласно форме Ф-3 «Предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки» конкурсной документации обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, подтверждается копиями инвентарных карточек учета объектов основных средств формы № ОС-6.

Принимая во внимание, что положения раздела 10 конкурсной документации о показателе «обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ», предусматривающие наличие у участника Конкурса Свидетельства о состояниях измерений в лабораториях и свидетельств о проверке GPS оборудования, а также положения формы Ф-3 «Предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки» конкурсной документации, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что условия конкурсной документации не позволяют определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией по критерию «квалификация участников закупки».

Принимая во внимание тот факт, что условия конкурсной документации не позволяют определить сопоставимость имеющейся у участников квалификации по выполнению работ с предметом осуществляемой закупки, а также определить лучшие условия исполнения контракта, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что порядок оценки конкурсных заявок по нестоимостному критерию установлен Заказчиком не в соответствии с пунктами 10, 11 Правил, частью 8 статьи 32 Закона, что является нарушением пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МонолитСтрой» на положения конкурсной документации на выполнение работ по производству изысканий и разработке проектной документации на строительство автомобильной дороги (Шаркан-Бородули) - Бакино в Шарканском районе (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0313300106516000057) для нужд заказчика – Администрации МО «Шарканский район» необоснованной.
  2. Признать заказчика - Администрацию «Шарканский район» нарушившим пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - Администрации МО «Шарканский район» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика - Администрации МО «Шарканский район» по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Член Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны