Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-85 З от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 мая 2016 года                                                                             г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Вавожская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №1 от 28.04.2016г.), <…> (приказ о назначении №547-к от 29.12.2014г.);

члена Единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Вавожская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Единая комиссия): <…> (приказ БУЗ УР «Вавожская РБ МЗ УР» №86-ОД\1 от 09.03.2016г.);

в отсутствие представителя заявителя ООО «Медитрейд» (далее – Заявитель, Общество), уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №АБ 01-17-07/3468э от 26.04.2016г.),

рассмотрев жалобу ООО «Медитрейд» (далее – Заявитель) на действия  Единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Вавожская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона «Поставка препаратов стоматологических» (номер закупки в ЕИС в сфере закупок – 0313300035016000046, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила аукционную заявку ООО «Медитрейд» (порядковый номер <...> ) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что заявка по позиции 6.3.1 не соответствовала требованиям документации об Аукционе.

Представители Заказчика и член Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, в связи с тем, что поставке подлежал пломбирующий материал в комплектации «7 шприцов цветом: А2, АЗ, АЗ,5, В2, С2, С4, ОАЗ,5- по 4,5 г», что соответствует торговому наименованию «Призмафил плюс». Участником закупки в поданной заявке указан пломбирующий материал «Призмафил», в комплектацию которого, по мнению представителя Заказчика, члена аукционной комиссии, входят 4 шприца.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

06.04.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 70 576,37 рублей.

Для участия в Аукционе подано 3 заявки, 2 из которых признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе (Протокол рассмотрения первых частей заявок от 15.04.2016г. (далее – Протокол)

В отношении заявки с порядковым номером №3 (соответствует заявке участника закупки ООО «Медитрейд») указано следующее: «На основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд признать заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части сведений по конкретным показателям, установленным Документацией об электронном аукционе, а именно не соответствие пломбирующего материала пп. 6.3.1 Таблицы 1 Раздела II. Описание объекта закупки: Спецификация Документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям разделов 13, 14 Информационных карт Документации об аукционе электронной форме и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Аукцион признан несостоявшимся, участник закупки ООО «Эстетика» (защищенный номер заявки №1) признан соответствующим требованиям, установленным в документации об Аукционе и Законом о контрактной системе.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод Заявителя о необоснованном отклонении заявки Общества, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его обоснованным в связи со следующим.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 13.1 и форме 1 документации об Аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки, которое соответствует подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По позиции 6 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе указаны следующие требования к товару:

 

№ п/п

Наименование товаров, работ, услуг.

Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям

 

11

2

3

 

66

Пломбирующий материал

6.1

Предназначен для восстановления полостей зубов Ш-V классов у взрослых и детей, а также полостей I-II классов с использованием бондинг- и сэндвич-техники.

6.2

Композитный, отверждаемый видимым светом.

6.3

В упаковке комплект:

6.3.1

7 шприцов цветом: А2 ,АЗ, АЗ,5, В2, С2, С4, ОАЗ,5- по 4,5 г.

6.3.2

Гель для травления эмали: шприц 3 мл.

6.3.3

Адгезив: 5 мл.

6.4

Принадлежность: одноразовые кисточки, блокнот для замещения.

         

 

Рассмотрев аукционную заявку №3 (соответствует заявке участника закупки ООО «Медитрейд»), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что к поставке предложен следующий товар и его конкретные показатели: пломбирующий материал «Призмафил», Россия, подпункт 6.3.1 - «7 шприцов цветом: А2 ,АЗ, АЗ,5, В2, С2, С4, ОАЗ,5- по 4,5 г».

Довод члена Единой комиссии о том, что пломбирующий материал в комплектации «7 шприцов цветом: А2 ,АЗ, АЗ,5, В2, С2, С4, ОАЗ,5- по 4,5 г» имеет наименование «Призмафил плюс» Комиссия Удмуртского УФАС России считает необоснованным. В государственном Реестре медицинских изделий (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch) зарегистрирован материал композитный пломбировочный светового отверждения - «Призмафил» (регистрационное удостоверение №ФСР 2010/08562). В соответствии с Реестром медицинских изделий данный материал комплектуется в различные наборы, в том числе в набор «Призмафил плюс», состоящий из следующих компонентов: «шприц с пастой цветов:* А1, А2, А3, А3.5, ОА3.5, В2, С2, С4, ОВ2 - не более 7 шт. - флакон с адгезивом 5 мл - 1 шт.; - шприц с гелем для обработки зуба 3 мл. - не более 4 шт.; Принадлежности: - микроаппликаторы стоматологические - не более 50 шт. - игла одноразовая - не более 5 шт.; Ложемент - 1 шт. Инструкция по применению - 1 шт.; Потребительская тара - 1 шт». Вместе с тем, вне зависимости от торгового наименования набора пломбировочным материалом, входящим в состав каждого из них является «Призмафил».

С учетом того, что информация, указанная в заявке №3 (соответствует заявке участника закупки ООО «Медитрейд») содержит все сведения установленные подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и соответствует требованиям, установленным в подпункте 6.3.1 раздела II «Описание объекта закупки: Спецификация» документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что отказав в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку №3, Единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медитрейд» на действия Единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Вавожская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона «Поставка препаратов стоматологических» (номер закупки в ЕИС – 0313300035016000046) обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Вавожская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Единой комиссии бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Вавожская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

_____________ <…>

 

Члены Комиссии:

 

 

 

_____________ <…>

 

_____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны