Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-86 З от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04 мая 2016 года                                                                                            г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя ООО НПКО «ЭЛЕКТ» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 28.04.2016г. № 10);

представителей КУ УР «Безопасность дорожного движения» (далее – Заказчик): <…>, <…> (доверенность от 29.04.2016г. № 22),

рассмотрев жалобу ООО НПКО «ЭЛЕКТ» на действия заказчика - КУ УР «Безопасность дорожного движения» по определению содержания извещения о проведении запроса котировок на поставку сигнальных громкоговорящих установок (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0313200016916000018, далее – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО НПКО «ЭЛЕКТ» на действия Заказчика по определению содержания извещения о проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, техническим характеристикам, указанным в приложении № 1 извещения о проведении Запроса котировок соответствует товар одного производителя – АО ПК «Элина», что ограничивает количество участников закупки. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчик при описании объекта закупки использовал нестандартные показатели, условные обозначения и терминологию. На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что в действиях Заказчика содержится нарушения статей 33, 42 Закона о контрактной системе.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России доводы жалобы поддержал, а также устно пояснил, что на сегодняшний день в Российской Федерации существуют два производителя сигнальных громкоговорящих установок, которые являются устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Указанными производителями являются АО ПК «Элина» и ООО НПКО «ЭЛЕКТ». Третий производитель – ОАО «Завод Ладога» приостановил производство устройств в 2012 году, что подтверждается письмом, представленным в материалы дела. По мнению представителя Заявителя, таким техническим характеристикам, указанным в приложении № 1 к проекту контракта, как светоакустический блок со встроенным силовым блоком; режим кратковременной сирены, режим «горячая клавиша» сигнальной громкогорящей установки; управление всеми режимами СГУ с микрофона-манипулятора; обеспечение визуального обозначения выбранного режима СГУ с помощью не менее 4-х светодиодных индикаторов; нахождение регулятора чувствительности на микрофоне или возможность применения системы автоматической регулировки усиления с целью получения максимальной громкости и разборчивости речи при отсутствии помех; выполнении рамы САБ из алюминиевого профиля, соответствует товар одного производителя - АО ПК «Элина», что ограничивает право ООО НПКО «ЭЛЕКТ», как производителя товара с иными характеристиками, на участие в Запросе котировок.

Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что Заказчик в техническом задании установил требование о соответствии предлагаемого к поставке товара положениям Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 г. № 877. Вместе с тем, Заказчик при описании объекта закупки использовал термины - сигнальная громкоговорящая установка, светоакустический блок со встроенным силовым блоком, мобильное шасси (салазки), не являющиеся стандартными обозначениями и терминологией, и соответствующие наименованиям характеристик товара АО ПК «Элина».

Представители Заказчика на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных пояснениях, также устно пояснили, что закупка сигнальных громкоговорящих установок (далее – СГУ) осуществляется для нужд ГИБДД по Удмуртской Республики, и в соответствии с их потребностями, необходимыми для выполнения своих функций и полномочий. В связи с отсутствием квалифицированного персонала по монтажу сигнального громкоговорящего устройства, отсутствием финансирования по данной статье расходов, использования новой модели автомобиля «Лада Веста» и необходимости сохранения заводской гарантии, перегруженности салона автомобиля специальной техникой, Заказчиком принято решение о необходимости использования СГУ с силовым блоком, встроенным в светоакустический блок (далее – САБ).

Также представители Заказчика пояснили, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком направлены запросы о поставке СГУ с характеристиками, указанными в техническом задании, и получены коммерческие предложения от пяти поставщиков.  

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

19.04.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Запроса котировок (с изменениями от 22.04.2016г., 27.04.2016г.). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 490 166,60 рублей.

В Единой информационной системе в сфере закупок сведения о поданных заявках, а также о результатах их рассмотрения отсутствуют, в связи тем, что срок подачи заявок на участие в Запросе котировок истекает 12.05.2016г.

1. В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика в соответствии с целями обеспечения нужд Заказчика. Закон о контрактной системе не запрещает устанавливать требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в Техническом задании приложения № 1 к проекту контракта установлены максимальные и минимальные значения показателей требуемого к поставке товара - сигнальной громкоговорящей установки, значения показателей, которые не могут изменяться; отсутствуют указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представителями Заказчика в материалы дела представлены: письмо МВД России по УР № 17/3055, распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2015г. № 1343-р, письмо Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмурткой Республики от 04.02.2016г.№ 0486 о наделении КУ УР «Безопасность дорожного движения» полномочиями заказчика для приобретения товаров для нужд ГИБДД по Удмуртской Республики, и заявка ГИБДД по Удмуртской Республики на поставку специальной техники для использования подразделениями ГИБДД Удмуртской Республики, а именно СГУ «Сапфир» 2Д-12-200-4-N.

Исходя из изложенного, описание объекта закупки сформировано Заказчиком с учетом потребности ГИБДД по Удмуртской Республики в использовании устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов с определенными характеристиками, что не позволило Заказчику другим способом, обеспечивающим более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, указать характеристики закупаемого товара, в связи с чем, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.

2.  При проведении внеплановой проверки действий Заказчика Комиссия Удмуртского УФАС России выявила следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны быть установлены требования, в том числе, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в разделе «Требования к участникам» извещения о проведении Запроса установлено следующее: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует».

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Запроса котировок Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО НПКО «ЭЛЕКТ» на действия заказчика - КУ УР «Безопасность дорожного движения» по определению содержания извещения о проведении запроса котировок на поставку сигнальных громкоговорящих установок (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок 0313200016916000018) необоснованной.
  2. Признать заказчика - КУ УР «Безопасность дорожного движения» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - КУ УР «Безопасность дорожного движения» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика - КУ УР «Безопасность дорожного движения» по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Член Комиссии:                                                     

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны