Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-88 З от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 апреля 2016 года                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 11.04.2016г. № 48), <…> (доверенность от 11.04.2016г. №49), <…> (доверенность от 11.04.2016г. № 51);

представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 13.12.2016г. № 5);

в отсутствие представителя ООО «Техника Здоровья» (далее – Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 27.04.2016г. № АБ 01-17-07/3535э),

рассмотрев жалобу ООО «Техника Здоровья» на действия заказчика - Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона №15-06/721-16 на выполнение работ по изготовлению ортезов и обеспечению ими тружеников тыла и отдельных категорий граждан (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000116000725, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.04.2016г. в Удмуртское УФАС России в порядке подведомственности поступила жалоба ООО «Техника Здоровья» (исх.№ 11 от 22.04.2016г.), поданная в ФАС России 22.04.2016г., на действия Заказчика.

Заявитель указывает, что ООО «Техника Здоровья» направлен запрос разъяснений положений документации об Аукционе, в котором Заявитель просил разъяснить Заказчика необходимость излишней детализации характеристик материалов, из которых должны быть изготовлены технические средства реабилитации (далее – ТСР) и просил расширить перечень материалов, возможных к использованию при изготовлении ТСР. В результате рассмотрения данного запроса разъяснений аукционной документации Заказчик 08.04.2016г. внес изменения в описание объекта закупки, с учетом части доводов ООО «Техника Здоровья». Доводы Заявителя относительно материала подмышечных петель реклинатора, Заказчик при внесении изменений  в документацию об Аукционе не учел, обоснование необходимости такой детализации материалам в разъяснениях положений документации об Аукционе не привел. Также Заявитель указывает, что в разъяснениях положений документации об Аукционе отсутствует ответ о том, что Заказчик подразумевает под наименованием материала карсета-пояса – «ортопрен». Таким образом, по мнению Заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер и излишне детализировано, что является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе необоснованно установлено требование в аукционной документации о необходимости указании участниками закупки в первой части аукционной заявки товарного знака и страны происхождения материалов, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не указан документ, подтверждающий соответствие участника закупки запрету на выполнение работ (услуг), являющегося объектом закупки организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что в соответствии с законом Удмуртской Республики от 23.12.2004 № 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике», в целях обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих в Удмуртской Республике, протезно-ортопедическими изделиями принято постановление Правительства Удмуртской Республики от 31.07.2007 № 120, во исполнение которого Заказчик осуществляет закупки работ по изготовлению ортезов (корсетов и реклинаторов) и обеспечивает ими тружеников тыла и отдельные категории граждан.

Также представители Заказчика пояснили, что труженики тыла и отдельные категории граждан обеспечиваются изделиями по медицинским показаниям, которые изготавливаются по индивидуальным заказам пациентам и предназначены исключительного для личного использования. Таким образом, в рамках положений частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком включены в описание объекта закупки характеристики изделий, которые отвечают индивидуальным потребностям тружеников тыла и отдельных категорий граждан. По мнению представителей Заказчика, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об Аукционе требований к изделиям, являющихся значимыми для Заказчика.

Относительно довода жалобы Заявителя о необходимости содержания в первой части заявки наименования страны происхождения материалов, представители Заказчика пояснили следующее. В связи с тем, что объектом закупки являются работы по изготовлению ортезов и обеспечению ими тружеников тыла и отдельных категорий граждан, в ходе выполнения которых изделия «Реклинатор с подмышечниками» и «Корсет-пояс ортопедический» будут являться результатом выполнения этих работ, первая часть заявки на участие в Аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения материалов, используемых при выполнении работ на изготовление изделий.

Относительно довода жалобы Заявителя об отсутствии в аукционной документации требования к перечню документов, подтверждающих соответствие участника закупки запрету на выполнение работ (услуг), являющегося объектом закупки организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, представители Заказчика пояснили, что требование к содержанию второй части заявки установлены в пунктах 15.1-15.4 раздела I Информационной карты документации об Аукционе. Предоставление документов, не указанных в данных пунктах, не требуется. Кроме того, представители Заказчика указали, что предоставление участником закупки выписки из ЕГРЮЛ в составе аккредитационных документов, является достаточным условием для соблюдения требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

25.03.2016г. Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 08.04.2016г.), а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 068 670,00 рублей.

1. Относительно доводов жалобы Заявителя о необъективном описании объекта закупки, необоснованном установлении Заказчиком в аукционной документации требования об указании в заявке участниками закупки товарного знака и страны происхождения материалов, а также отсутствия в документации об Аукционе требования к документу, подтверждающему соответствие участника закупки запрету на выполнение работ (услуг), являющегося объектом закупки организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что жалоба ООО «Техника Здоровья» (исх.№ 11 от 22.04.2016г.) поступила в ФАС России 22.04.2016г. вх.№ 56961-эп/16. Согласно извещению об осуществлении закупки срок окончания приема заявок на участие в Аукционе установлен 18.04.2016 в 09:00. Следовательно, Заявителем пропущен срок для обжалования положений документации о закупке в контрольный орган в сфере закупок, и обжалование положений документации о закупке возможно только в судебном порядке.

Таким образом, данные доводы жалобы Заявителя Комиссией Удмуртского УФАС России не рассматриваются.

2. Относительно довода жалобы Заявителя о не размещении Заказчиком в единой информационной системе разъяснений положений документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона).

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что 08.04.2016г. и 15.04.2016г. в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещены разъяснения положений документации об Аукционе, поступившие Заказчику 06.04.2016г. и 14.04.2016г.

Из материалов дела следует, что направленный Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе от 06.04.2016г., содержал вопросы, касающиеся излишней детализации характеристик материалов, из которых должны быть изготовлены технические средства реабилитации, в частности, требование к изготовлению планшетки ребра корсета-пояса ортопедического только из металла  (пункт № 1.1 запроса), требование к ткани подмышечных петель – фланели (пункт № 1.2 запроса). В пункте 1.3 запроса участник просил разъяснить, что Заказчик подразумевает под наименованием материала карсета-пояса – «ортопрен», а по пункту 2 запроса – соответствует ли требованиям документации об Аукционе к хлопчатобумажной ткани любая ткань, в том числе эластичная с процентным содержанием хлопка. В пункте 3 запроса участник просил пояснить, какой документ должен приложить участник во второй части заявки для подтверждения требованию, установленному в пункте 17.1 Информационной карты документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, Заказчиком не дан ответ относительно пунктов 1.3, 3 запроса.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что размещённый в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе содержит разъяснения, касающиеся  характеристик товара, отвечающих потребности Заказчика (пункт № 1.3 указанного запроса) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также разделом II «Описание объекта закупки: Задание» документации об Аукционе.

В соответствии с изменениями в Таблице 1.2 Раздела II «Описание объекта закупки: Задание» документации об Аукционе Заказчиком установлен показатель используемого при изготовлении пояса материала – «ортопрен», и значение показателя – «эластичное полотно с перфорацией», что дает возможность участникам закупки определить потребность Заказчика в характеристиках данного материала.

 

По пункту 3 запроса участника закупки Заказчиком дан ответ, о том, что «в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участник электронного аукциона должен предоставить документы и информацию, указанные в пунктах 15.1 – 15.4 Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» Заказчиком в пункте 17.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о запрете выполнения работ (услуг), являющихся объектом закупки организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно разъяснениям Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 № Д28и-353, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В соответствии с положениями статьи 62 Закона копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц предоставляется участниками закупки при аккредитации на электронной площадке, в связи с чем, предоставление документов, указанных в пунктах 15.1 – 15.4 Информационной карты аукционной документации является достаточным для соблюдения требований Закона о контрактной системе к содержанию заявок на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, учитывая, что Закон о контрактной системе не содержит требований к форме и содержанию разъяснений положений документации об Аукционе, размещаемых Заказчиком в единой информационной системе в порядке статьи 65 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о надлежащем исполнении Заказчиком требований части 4 статьи 65 Закона, и признает соответствующий довод жалобы Заявителя необоснованным.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техника Здоровья» на действия заказчика - Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики при проведении электронного аукциона №15-06/721-16 на выполнение работ по изготовлению ортезов и обеспечению ими тружеников тыла и отдельных категорий граждан (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000116000725) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

____________ <…>

 

Член Комиссии:                                                     

____________ <…>

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны