Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-92 З от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 мая 2016 года                                                                         г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по  Удмуртской Республике»  (далее – Заказчик): <…> (доверенность №12 от 13.05.2016г.), <…>. (доверенность №13 от 13.05.2016г.), <…> (доверенность №10 от 13.05.2016г.), <…> (доверенность №11 от 13.05.2016г.), Мельниковой Г.Р (доверенность №3 от 21.01.2016г.);

членов Единой комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по  Удмуртской Республике»  (далее – Единая комиссия): <…>, <…> (приказ ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по  Удмуртской Республике»  №401 от 14.12.2015г.);

представителя заявителя ООО «Запад Урал Лифт-Управляющая компания» (далее – Заявитель, Общество): <…> (доверенность №5 от 12.05.2016г.);

рассмотрев жалобу ООО «Запад Урал Лифт-Управляющая компания» на действия Единой комиссии  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту - замена пассажирского лифта, предназначенного для зданий лечебно-профилактических учреждений» (номер закупки в ЕИС в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100007416000079, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.05.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала заявку участника закупки  ООО «Запад Урал Лифт-Управляющая компания» несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке были указаны недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемого к поставке лифта, производства ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», в части грузоподъемности лифта, проема двери лифта и размера кабины.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что в заявка соответствовала требованиям Заказчика, так как все технические характеристики предлагаемого к поставке товара были указаны на основании коммерческого предложения официального дилера ООО Торговый дом «Щербинские лифты-Пермь», в том числе информация относительно грузоподъемности лифта (500  кг). Тот факт, что характеристика  грузоподъемности лифта (630 кг), указанная в коммерческом предложении ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» не соответствует информации, указанной в аукционной заявке (500 кг) объясняется тем, что в письме дилера  ООО Торговый дом «Щербинские лифты-Пермь» допущена ошибка. Также представил в материалы дела коммерческие предложения официального дилера ООО Торговый дом «Щербинские лифты-Пермь» (№2781 от 11.04.2016г.) и ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (№30.07.05.01-00939 от 11.04.2016г.).

 Представители Заказчика и члены Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, в связи с тем, что указанные в аукционной заявке технические характеристики товара в части грузоподъемности лифта, проема двери лифта и размера кабины являются недостоверными, что подтверждается письмом ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (исх. 30.07.01-00107а от 26.04.2016г.).

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе  внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

31.03.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2574839.00 рублей.

07.04.2016г. и 11.04.2016г.  Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе, установил требования к техническим характеристикам товара, продлил срок подачи заявок до 21.04.2016г.

Для участия в Аукционе подано 7 заявок, 3 из которых признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0313100007416000079 от 22.04.2016г.).

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона 0313100007416000079 от 25.04.2016г. предложение о цене контракта подавали 4 участника Аукциона. Наименьшую цену - 1982625.84 руб., предложил участник закупки с порядковым номером заявки №8 (соответствует заявке участника закупки ООО «Запад Урал Лифт-Управляющая компания»).

28.04.2016г. Единая комиссия приняла решение (Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0313100007416000079 от 28.04.2016г.) об отстранении участника закупки ООО «Запад Урал Лифт-Управляющая компания» от участия в Аукционе на основании пункта 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе,  в связи с установлением факта предоставления недостоверных сведений: «Комиссией Заказчика 25.04 2016 г. (исх. от 25.04.2016 г. № 18/898) был осуществлен официальный запрос на ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» с целью проверки достоверности сведений, содержащихся в первой части заявки участника с порядковым номером заявки 8 - Общество с ограниченной ответственностью «Запад Урал Лифт - Управляющая компания». В запросе Заказчик попросил уточнить наличие в модельном ряде завода лифта ПП-053М, подходящего для шахты 2000х2740 мм с автоматическим приводом открывания дверей и проходной кабиной, а также попросил уточнить технические характеристики указанной модели, если она имеется. Как следует из официального ответа ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (исх. 30.07.01-00107а от 26.04.2016 г.), завод может предложить  запрашиваемую модель больничного лифта ПП-053М с нижеуказанными характеристиками: г/п 630 кг, проем двери 940 мм, двери шахты автоматические центрального открывания, размеры кабины 1405х2200 мм. В то же время в первой части заявки участника с порядковым номером заявки 8 - Общество с ограниченной ответственностью «Запад Урал Лифт - Управляющая компания» указаны следующие параметры для лифта ПП-053М, подходящего, как следует из первой части заявки участника, для шахты 2000х2740 мм с автоматическим приводом открывания дверей и проходной кабиной: ширина дверного проема 1 200 мм,  внутренние размеры кабины – 1445х2240 мм, грузоподъемность – 500 кг. При этом лифтов модели ПП-053М, с характеристиками, указанными участником в первой части заявки, завод не выпускает, что следует из официального ответа ОАО «Щербинский лифтостроительный завод».

Победителем Аукциона признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «СМУ-77».

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В документации об аукционе содержатся технические характеристики лифтового оборудования:

 

№ п/п

Характеристики

Значения показателей

1

Тип лифта - лифт больничный

Соответствие

2

Грузоподъемность, кг

Не менее 500

3

Скорость, м/с

Не менее 0,5

4

Количество остановок -

5

5

Тип кабины

Проходная

 

6

Размеры дверного проема в соответствии с ГОСТ Р 53770-2010

 

 

6.1.

Ширина дверного проема, мм

не менее 1200

6.2.

Высота дверного проема, мм

не менее 2000

7

Внутренние размеры кабины в соответствии с ГОСТ Р 53770-2010

Не менее 2200х1400х2100 мм

8

Огнестойкость

Не менее EI30

9

Высота подъема, м

10,2

10

Отделка кабины

Особых условий нет

11

Характеристика главного привода

Особых условий нет

12

Тип открывания дверей

Автоматический

13

Тип управления лифтом

Смешанный

14

Обрамление дверей шахты

Металлическое, твердое лакокрасочное покрытие в тон дверей шахты

15

Наличие приоритета вызова на каждом этаже

Соответствие

 

 

 

Рассмотрев заявку ООО «Запад Урал Лифт-Управляющая компания», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участник закупки предложил к поставке следующий товар: лифт электрический больничный ПП-053М производства ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», со следующими характеристиками: грузоподъемность – 500 кг; ширина дверного проема – 1200 мм; внутренние размеры кабины – 2240х1445х2100 мм, что соответствует требованиям Заказчика.

В материалы дела Заказчик представил запрос (исх. №18/898 от 25.04.2016г.), направленный в ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и ответ на запрос (исх. 30.07.01-00107а от 26.04.2016г.). В своем ответе ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» указал о возможности поставки лифтового оборудования со следующими характеристиками: «1. Больничный лифт ПП-053 М, г/п 630 кг, проем двери 940мм, двери шахты автоматические центрального открывания, размеры кабины 1405х2200 мм; 2. Больничный лифт ПП-1010Б(СП), г/п 1000 кг, проем двери 1200 мм, двери шахты автоматические телескопические, размеры кабины 1400х2140 мм».

Изучив коммерческое предложение ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (№30.07.05.01-00939 от 11.04.2016г.), представленное Заявителем в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в данном коммерческом предложении указаны следующие технические характеристики лифта ПП-053М: грузоподъемность – 630 кг; габариты кабины 1445х2240х2100 мм, проем двери лифта 1200х2000 мм.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что техническая характеристика лифта ПП-053М производства ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», предложенная в заявке ООО «Запад Урал Лифт-Управляющая компания» относительно показателя грузоподъемность – 500 кг, является недостоверной.

На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Единая комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отстранила заявку ООО «Запад Урал Лифт-Управляющая компания» в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении товара по показателю товара - грузоподъемность.

 

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Запад Урал Лифт-Управляющая компания» на действия Единой комиссии  при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту - замена пассажирского лифта, предназначенного для зданий лечебно-профилактических учреждений» (номер закупки в ЕИС в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100007416000079) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

_____________ <…>

 

Члены Комиссии:

 

 

 

_____________ <…>

 

____________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны