Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-92 З от 20 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF13 мая 2016 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителей заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Удмуртской Республике» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №12 от 13.05.2016г.), <…>. (доверенность №13 от 13.05.2016г.), <…> (доверенность №10 от 13.05.2016г.), <…> (доверенность №11 от 13.05.2016г.), Мельниковой Г.Р (доверенность №3 от 21.01.2016г.);
членов Единой комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Удмуртской Республике» (далее – Единая комиссия): <…>, <…> (приказ ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Удмуртской Республике» №401 от 14.12.2015г.);
представителя заявителя ООО «Запад Урал Лифт-Управляющая компания» (далее – Заявитель, Общество): <…> (доверенность №5 от 12.05.2016г.);
рассмотрев жалобу ООО «Запад Урал Лифт-Управляющая компания» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту - замена пассажирского лифта, предназначенного для зданий лечебно-профилактических учреждений» (номер закупки в ЕИС в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100007416000079, далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
05.05.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала заявку участника закупки ООО «Запад Урал Лифт-Управляющая компания» несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке были указаны недостоверные сведения о технических характеристиках предлагаемого к поставке лифта, производства ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», в части грузоподъемности лифта, проема двери лифта и размера кабины.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме и пояснил, что в заявка соответствовала требованиям Заказчика, так как все технические характеристики предлагаемого к поставке товара были указаны на основании коммерческого предложения официального дилера ООО Торговый дом «Щербинские лифты-Пермь», в том числе информация относительно грузоподъемности лифта (500 кг). Тот факт, что характеристика грузоподъемности лифта (630 кг), указанная в коммерческом предложении ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» не соответствует информации, указанной в аукционной заявке (500 кг) объясняется тем, что в письме дилера ООО Торговый дом «Щербинские лифты-Пермь» допущена ошибка. Также представил в материалы дела коммерческие предложения официального дилера ООО Торговый дом «Щербинские лифты-Пермь» (№2781 от 11.04.2016г.) и ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (№30.07.05.01-00939 от 11.04.2016г.).
Представители Заказчика и члены Единой комиссии с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, в связи с тем, что указанные в аукционной заявке технические характеристики товара в части грузоподъемности лифта, проема двери лифта и размера кабины являются недостоверными, что подтверждается письмом ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (исх. 30.07.01-00107а от 26.04.2016г.).
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
31.03.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2574839.00 рублей.
07.04.2016г. и 11.04.2016г. Заказчик внес изменения в документацию об Аукционе, установил требования к техническим характеристикам товара, продлил срок подачи заявок до 21.04.2016г.
Для участия в Аукционе подано 7 заявок, 3 из которых признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0313100007416000079 от 22.04.2016г.).
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона 0313100007416000079 от 25.04.2016г. предложение о цене контракта подавали 4 участника Аукциона. Наименьшую цену - 1982625.84 руб., предложил участник закупки с порядковым номером заявки №8 (соответствует заявке участника закупки ООО «Запад Урал Лифт-Управляющая компания»).
28.04.2016г. Единая комиссия приняла решение (Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0313100007416000079 от 28.04.2016г.) об отстранении участника закупки ООО «Запад Урал Лифт-Управляющая компания» от участия в Аукционе на основании пункта 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с установлением факта предоставления недостоверных сведений: «Комиссией Заказчика 25.04 2016 г. (исх. от 25.04.2016 г. № 18/898) был осуществлен официальный запрос на ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» с целью проверки достоверности сведений, содержащихся в первой части заявки участника с порядковым номером заявки 8 - Общество с ограниченной ответственностью «Запад Урал Лифт - Управляющая компания». В запросе Заказчик попросил уточнить наличие в модельном ряде завода лифта ПП-053М, подходящего для шахты 2000х2740 мм с автоматическим приводом открывания дверей и проходной кабиной, а также попросил уточнить технические характеристики указанной модели, если она имеется. Как следует из официального ответа ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (исх. 30.07.01-00107а от 26.04.2016 г.), завод может предложить запрашиваемую модель больничного лифта ПП-053М с нижеуказанными характеристиками: г/п 630 кг, проем двери 940 мм, двери шахты автоматические центрального открывания, размеры кабины 1405х2200 мм. В то же время в первой части заявки участника с порядковым номером заявки 8 - Общество с ограниченной ответственностью «Запад Урал Лифт - Управляющая компания» указаны следующие параметры для лифта ПП-053М, подходящего, как следует из первой части заявки участника, для шахты 2000х2740 мм с автоматическим приводом открывания дверей и проходной кабиной: ширина дверного проема 1 200 мм, внутренние размеры кабины – 1445х2240 мм, грузоподъемность – 500 кг. При этом лифтов модели ПП-053М, с характеристиками, указанными участником в первой части заявки, завод не выпускает, что следует из официального ответа ОАО «Щербинский лифтостроительный завод».
Победителем Аукциона признан участник закупки Общество с ограниченной ответственностью «СМУ-77».
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В документации об аукционе содержатся технические характеристики лифтового оборудования:
№ п/п |
Характеристики |
Значения показателей |
1 |
Тип лифта - лифт больничный |
Соответствие |
2 |
Грузоподъемность, кг |
Не менее 500 |
3 |
Скорость, м/с |
Не менее 0,5 |
4 |
Количество остановок - |
5 |
5 |
Тип кабины |
Проходная |
6 |
Размеры дверного проема в соответствии с ГОСТ Р 53770-2010 |
|
6.1. |
Ширина дверного проема, мм |
не менее 1200 |
6.2. |
Высота дверного проема, мм |
не менее 2000 |
7 |
Внутренние размеры кабины в соответствии с ГОСТ Р 53770-2010 |
Не менее 2200х1400х2100 мм |
8 |
Огнестойкость |
Не менее EI30 |
9 |
Высота подъема, м |
10,2 |
10 |
Отделка кабины |
Особых условий нет |
11 |
Характеристика главного привода |
Особых условий нет |
12 |
Тип открывания дверей |
Автоматический |
13 |
Тип управления лифтом |
Смешанный |
14 |
Обрамление дверей шахты |
Металлическое, твердое лакокрасочное покрытие в тон дверей шахты |
15 |
Наличие приоритета вызова на каждом этаже |
Соответствие |
Рассмотрев заявку ООО «Запад Урал Лифт-Управляющая компания», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что участник закупки предложил к поставке следующий товар: лифт электрический больничный ПП-053М производства ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», со следующими характеристиками: грузоподъемность – 500 кг; ширина дверного проема – 1200 мм; внутренние размеры кабины – 2240х1445х2100 мм, что соответствует требованиям Заказчика.
В материалы дела Заказчик представил запрос (исх. №18/898 от 25.04.2016г.), направленный в ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и ответ на запрос (исх. 30.07.01-00107а от 26.04.2016г.). В своем ответе ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» указал о возможности поставки лифтового оборудования со следующими характеристиками: «1. Больничный лифт ПП-053 М, г/п 630 кг, проем двери 940мм, двери шахты автоматические центрального открывания, размеры кабины 1405х2200 мм; 2. Больничный лифт ПП-1010Б(СП), г/п 1000 кг, проем двери 1200 мм, двери шахты автоматические телескопические, размеры кабины 1400х2140 мм».
Изучив коммерческое предложение ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (№30.07.05.01-00939 от 11.04.2016г.), представленное Заявителем в материалы дела, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в данном коммерческом предложении указаны следующие технические характеристики лифта ПП-053М: грузоподъемность – 630 кг; габариты кабины 1445х2240х2100 мм, проем двери лифта 1200х2000 мм.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что техническая характеристика лифта ПП-053М производства ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», предложенная в заявке ООО «Запад Урал Лифт-Управляющая компания» относительно показателя грузоподъемность – 500 кг, является недостоверной.
На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Единая комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отстранила заявку ООО «Запад Урал Лифт-Управляющая компания» в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении товара по показателю товара - грузоподъемность.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Запад Урал Лифт-Управляющая компания» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту - замена пассажирского лифта, предназначенного для зданий лечебно-профилактических учреждений» (номер закупки в ЕИС в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100007416000079) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________ <…> |
Члены Комиссии:
|
_____________ <…>
____________ <…>
|