Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-93 З от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12 мая 2016 года                                                                                          г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии представителя БУЗ УР «Сарапульская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 09.12.2014г. № АБ 0462034);

в отсутствие представителя ООО «РусБиомед» (далее – Заявитель), членов аукционной комиссии по осуществлению закупки МНН Эпоэтин альфа (далее – Аукционная комиссия), представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики, представителя специализированной организации - АНО «Агентство конкурсных технологий», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом – в деле имеется уведомление от 05.05.2016г. № АБ 01-17-07/3791э),

рассмотрев жалобу ООО «РусБиомед» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 15-06/1111-16 на осуществление закупки МНН Эпоэтин альфа (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000116001030, далее – Аукцион) для нужд заказчика – БУЗ УР «Сарапульская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.05.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «РусБиомед» на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона № 15-06/1111-16 на осуществление закупки МНН Эпоэтин альфа.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно не отклонила заявку участника закупки ЗАО «Ланцет» с порядковым номером 5, которая содержала предложение о поставке двух торговых наименований лекарственного препарата в рамках одного МНН, одним из которых является лекарственный препарат, происходящий из иностранного государства – Аргентины.

Заявитель указывает, что при проведении Аукциона должны применяться положения Постановление Правительства РФ от 30.11.2015            № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с тем, что участник закупки ООО «РусБиомед», заявке которого присвоен порядковый номер <...> , предложил к поставке лекарственный препарат российского происхождения - Эпокрин, участник закупки ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС», заявке которого присвоен порядковый номер <...> , также предложил к поставке товар российского происхождения иного производителя – Эральфон.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что в действиях Аукционной комиссии, не отклонившей заявку участника закупки с порядковым номером 5, предложившего к поставке товар иностранного происхождения, содержится нарушение статьи 69 Закона о контрактной системе.

Членами Аукционной комиссии в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым участник закупки с порядковым номером 5 (соответствует ЗАО «Ланцет») предложил к поставке лекарственные средства: Аэприн – страна происхождения Аргентина, и Эпокрин – страна происхождения Россия. В целях экономии внебюджетных средств, членами Аукционной комиссии было принято решение уточнить у участника закупки ЗАО «Ланцет» о его возможности поставить весь товар российского происхождения. На что было дано устное согласие. Таким образом, по мнению членов Аукционной комиссии, участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 5 обязуется поставить лекарственный препарат с торговым наименованием Эпокрин российского производителя ФГУП «ГосНИИ ОЧБ» ФМБА, в связи с чем, данный участник соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, и его заявка не подлежит отклонению.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных пояснениях членов Аукционной комиссии.

 

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

07.04.2016г. Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона (с изменениями от 13.04.2016г.), а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 025 344,80 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок на участие в Аукционе от 21.04.2016г. для участия в Аукционе подано 5 заявок. Решением Аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.04.2016г. наименьшее предложение о цене контракта – 989 457,76 рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 26.04.2016г. заявка участника закупки ООО «Ланцет» с порядковым номером 5 решением Аукционной комиссии признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона не допускается.

В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержатся требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов (пункт 6 части 5 статьи 66 Закона).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в пункте 4.7 Информационной карты документации об Аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением №1289 относительно лекарственного (лекарственных) препарата (препаратов), включенного (включенных) в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В пункте 15.6 Информационной карты документации об Аукционе  установлено требование к составу второй части заявки, а именно, наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата.

В пункте 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В пункте 2 Постановления № 1289 установлено, что  подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Объект закупки - лекарственное средство МНН Эпоэтин альфа включено в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год (распоряжение Правительства РФ от 30.12.2014               № 2782-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи»).

Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев заявку участника закупки с порядковым номером 5 (соответствует ЗАО «Ланцет») установила, что к поставке предложено два лекарственных препарата с МНН Эпоэтин альфа:

- с торговым наименованием Аэприн, страна происхождения товара – Аргентина;

- с торговым наименованием Эпокрин, страна происхождения товара – Россия.

Данным участником закупки в составе заявке приложен сертификат о происхождении товара СТ-1 № 6002007049, в разделе «Описание товара» которого указан номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата с торговым наименованием Эпокрин - № PN003686/01.

Кроме того, в составе заявки участником закупки ЗАО «Ланцет» приложено письмо «Касательно сертификата о происхождении товара по форме СТ-1», в котором участник закупки информирует о том, что на товары, происходящие из третьих стран, сертификаты формы СТ-1 не выдаются. В связи с чем, не имеется возможности предоставить сертификат СТ-1 на препараты импортного происхождения.

Согласно пункту 1 письма Минэкономразвития России № 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России № ЦС-14384/19, Минздрава России № 25-0/10/2-1416, ФАС России № АЦ/15615/16 от 14.03.2016 «О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки содержит несколько торговых наименований лекарственного препарата в рамках одного МНН, и хотя бы одно из этих торговых наименований является лекарственным препаратом, происходящим из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), такая заявка признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.

Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что на участие в Аукционе подано две заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов двух различных производителей, страной происхождения которых является Российская Федерация, а также сертификаты о происхождении товара формы СТ-1, в связи с чем, существует совокупность условий, предусмотренных для применения положений Постановления № 1289.

На основании вышеизложенного, в действиях Аукционной комиссии, не отклонившей заявку участника закупки с порядковым номером 5, содержащую предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения, содержится нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РусБиомед» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 15-06/1111-16 на осуществление закупки МНН Эпоэтин альфа (уникальный номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000116001030) для нужд заказчика – БУЗ УР «Сарапульская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии по осуществлению закупки МНН Эпоэтин альфа нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии по осуществлению закупки МНН Эпоэтин альфа предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных членов аукционной комиссии по осуществлению закупки МНН Эпоэтин альфа по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

____________ <…>

 

____________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны