Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-95 З от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АБ 07-06/2016-95 З

 

19 мая  2016 года                                                               г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…>. – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…>. – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя БУЗ УР «КДЦ МЗ УР» (далее – Заказчик): <…>. (доверенность от 19.05.2016г. б/н),

членов котировочной комиссии: <…>., <…>. (приказ от 30.03.2016 № 22-к),

в отсутствие представителя заявителя ООО «Кордис Лайн» (далее – Заявитель): уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 12.05.2016г. № АБ01-17-07/4024э),

рассмотрев жалобу ООО «Кордис Лайн» на действия заказчика - БУЗ УР «КДЦ МЗ УР», а также  котировочной комиссии при осуществлении закупки средств, влияющих на свертываемость крови, путём проведения запроса котировок № 22 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200024516000052, далее – Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

12.05.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО «Кордис Лайн» на действия Заказчика и котировочной комиссии.

Заявителем обжалуется бездействие Заказчика, и котировочной комиссии, не совершивших предусмотренных Законом о контрактной системе действий, направленных на рассмотрение котировочной заявки участника закупки ООО «Кордис Лайн».

В частности, Заявитель указывает на нарушение котировочной комиссией статьи 8, части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в  письменных пояснениях, и указали на то, что котировочная заявка ООО «Кордис Лайн» возвращена Заказчиком как поданная за истечением срока подачи котировочных заявок, установленного в извещении о проведении Запроса котировок.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

27.04.2016г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 25 782,60 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 06.05.2016г. № П1  для участия в Запросе котировок подана 1 котировочная заявка. Согласно указанному протоколу котировочная заявка единственного участника закупки – ЗАО «Фирма Евросервис» признана соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; Запрос котировок признан несостоявшимся.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

Согласно части 5 статьи 77 Закона о контрактной системе заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. При проведении запроса котировок в соответствии со статьей 76 Закона возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в пункте 1 части 1 статьи 76 Закона.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.

 

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены дата и время окончания срока подачи котировочных заявок - 06.05.2016 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок - 06.05.2016 10:00, а также место подачи котировочных заявок - 426000, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Свободы, д.228, каб.165.

Согласно транспортной накладной № 73 2682 0163 об отправке ООО «Кордис Лайн» котировочной заявки  для участия в Запросе котировок, письму АО «ДХЛ Интернешнл» (DHL) от 10.05.2016г., а также информации об отслеживании грузов  DHL Express в сети «Интернет» (www.dhl.ru.ru.express) груз – котировочная заявка ООО «Кордис Лайн» получен адресатом - БУЗ УР «КДЦ МЗ УР» по адресу г.Ижевск, ул.Свободы, д.228, к.165 05.05.2016г.

Изложенные обстоятельства указывают на то, что  котировочная заявка ООО «Кордис Лайн» подана для участия в Запросе котировок в срок и по месту, указанным в извещении о проведении Запроса котировок.

Как следует из представленного Заказчиком журнала регистрации котировочных заявок, поданных для участия в Запросе котировок, котировочная заявка ООО «Кордис Лайн» зарегистрирована под номером 35 с указанием даты поступления – 06.05.2016г.

При таких обстоятельствах, когда журнал регистрации котировочных заявок, поданных для участия в Запросе котировок, не отражает информации о том, что котировочная заявка участника закупки ООО «Кордис Лайн» подана в срок, установленный Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок, Комиссия Удмуртского УФА России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушения требований части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, возвратившего котировочную заявку ООО «Кордис Лайн» без достаточных правовых оснований, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывают на  нарушение части 5 статьи 77 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу ООО «Кордис Лайн» обоснованной в части доводов о несоответствии  действий Заказчика при проведении Запроса котировок требованиям Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, допустившего нарушение порядка приёма заявок на участие в определении поставщика, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Принимая во внимание положения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, а также то обстоятельство, что котировочная заявка, поданная участником закупки ООО «Кордис Лайн», не передана Заказчиком котировочной комиссии для рассмотрения на предмет соответствия положениям извещения о проведении Запроса котировок, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным довод Заявителя о нарушении Закона котировочной комиссией.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кордис Лайн» на действия заказчика - БУЗ УР «КДЦ МЗ УР», а также  котировочной комиссии при осуществлении закупки средств, влияющих на свертываемость крови, путём проведения запроса котировок № 22 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313200024516000052) обоснованной в части доводов о незаконных действиях заказчика - БУЗ УР «КДЦ МЗ УР».

2. Признать заказчика - БУЗ УР «КДЦ МЗ УР» нарушившим части 3, 5 статьи 77   Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - БУЗ УР «КДЦ МЗ УР» предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «КДЦ МЗ УР» по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии

Заместитель председателя Комиссии:

 

___________ <…>

____________ <…>

 

Члены Комиссии:  

____________ <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны