Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2016-97 З от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АБ 07-06/2016-97 З

 

19 мая 2016 года                                                                                 г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя членов Аукционной комиссии (<…>,<…>,<…>, далее – Аукционная комиссия): <…> (доверенности от 18.05.2016г.);

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономии Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган): <…> (доверенность от 30.12.2015г.);

в отсутствие представителей Заказчиков - БУЗ УР «Малопургинская районная больница МЗ УР», БУЗ УР «Алнашская районная больница МЗ УР» (далее – Заказчики): уведомлены надлежащим образом (уведомление исх. №АБ 01-17-07/4037э от 13.05.2016г.);

в отсутствие представителя Заявителя – ООО ФК «Фармакоппола» (далее – Заявитель), уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №АБ 01-17-07/4037э от 13.05.2016г.),

рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/1679-16 лекарственный препарат Цефепим (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000116001087, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

УСТАНОВИЛА:

12.05.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки  ООО ФК «Фармакоппола» (заявка с порядковым номером 4) несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе. В обоснование довода Заявитель ссылается на Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1289), которое, по мнению Заявителя не подлежит применению, в случае участия в Аукционе иных участников закупки, предложивших к поставке товар одного и того же производителя.

На заседании комиссии представитель членов Аукционной комиссии, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает ее необоснованной, представил в материалы дела письменные пояснения и копии заявок участников закупки ООО «Биотек», ООО «СИА Интернейшнл-Пермь», ООО «Мегапресс», ООО ФК «Фармакоппола».

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

11.04.2016г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере – 77238,00                            рублей.

20.04.2016г. – дата окончания срока подачи заявок.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен. 

Согласно Протоколу заседания Аукционной комиссии №15-06/1679-1 от 25.04.2016г. для участия в Аукционе было подано 4 заявки от участников закупки. Все заявки признаны соответствующими, допущены к участию в Аукционе. 

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 28.05.2016г. наименьшее предложение о цене контракта - 52002,61 рублей подал участник с порядковым номером 4 (соответствует заявке участника закупки ООО ФК «Фармакоппола»).

Как следует из Протокола заседания Аукционной комиссии по подведению итогов Аукциона №15-06/1679-2 от 05.05.2016г. заявка участника закупки ООО ФК «Фармакоппола» признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе по следующим основаниям: «признать заявку участника совместного аукциона в электронной форме ООО ФК «Фармакоппола» несоответствующей условиям, запретам и ограничениям допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленным пунктом 4.6 Информационных карт Документации о совместном аукционе в электронной форме и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289) на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ. Так как заявка участника закупки ООО ФК «Фармакоппола» содержит предложение о поставке товара, указанного в Таблице 1 Раздела II. «Описание объекта закупки: Спецификация» происходящего из иностранного государства (страна происхождения Индия), то такая заявка подлежит отклонению».

Заявки участников закупки ООО «Биотек», ООО «СИА Интернейшнл-Пермь», ООО «Мегапресс» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона не допускается.

В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержатся требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов (пункт 6 части 5 статьи 66 Закона).

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В пункте 4.6 Информационной карты документации об Аукционе  установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением №1289 относительно лекарственного средства, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

МНН Цефепим входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 № 2724-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

В пункте 15.6 Информационной карты документации об Аукционе  установлено требование к составу второй части заявки, а именно, наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата.

В пункте 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В пункте 2 Постановления № 1289 установлено, что  подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Рассмотрев заявки участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее:

1) участник закупки ООО «Биотек» (заявка с порядковым номером - 3) предложил к поставке лекарственный препарат Цефепим, страна происхождения - Россия, производитель ОАО «Биосинтез», г.Пенза. Заявка также содержит в своем составе Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1), подтверждающий страну происхождении товара;

2) участник закупки ООО «СИА Интернейшнл-Пермь» (заявка с порядковым номером 1) предложил к поставке лекарственный препарат Цефепим, страна происхождения - Россия, производитель ОАО «Синтез», г.Курган. Заявка также содержит в своем составе Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1), подтверждающий страну происхождении товара;

3) участник закупки ООО «Мегапресс» (заявка с порядковым номером 4) предложил к поставке лекарственный препарат Цефепим, страна происхождения - Россия, производитель ОАО «Биосинтез», г.Пенза. Заявка также содержит в своем составе Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1), подтверждающий страну происхождении товара;

4) участник закупки ООО ФК «Фармакоппола» (заявка с порядковым номером – 4) предложил к поставке лекарственный препарат Кефсепим, страна происхождения – Индия.

При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника закупки ООО ФК «Фармакоппола» подлежала отклонению в соответствии с требованиями Постановления № 1289 и Закона о контрактной системе, поскольку на участие в определении поставщика было подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяли требованиям документации об Аукционе и которые одновременно содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являлось государство - член Евразийского экономического союза – Россия, а также не содержали предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии, отклонившей заявку поданную участником закупки ООО ФК «Фармакоппола» по основаниям, указанным в протоколе заседания Аукционной комиссии №15-06/1679-2 от 05.05.2016г. не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №15-06/1679-16 лекарственный препарат Цефепим (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000116001087) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

____________ <…>

 

Заместитель председателя Комиссии:

Члены Комиссии:                                          

____________ <…>

____________ <…>

___________ <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны