Решение №АБ 07-06/2017-163 З РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2017-163 З от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 июля 2017 года                                                                                           г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,

в присутствии:

представителя Заказчика – БУЗ УР «ГКБ №7 МЗ УР» (далее – Заказчик): <…> (доверенность №4 от 09.01.2017г.);

членов Аукционной комиссии: <…>, <…> (Приказ Министерства экономики УР №14-03/1074 от 25.04.2017г., далее – Аукционная комиссия);

представителя Уполномоченного органа - Министерства экономики УР: <…> (доверенность №16 от 29.12.2016г.);

представителя заявителя - САО «ВСК» (далее – Заявитель): <…> (доверенность от 01.03.2017г.);

представителя филиала ЗАО «Московская акционерная страховая компания» (далее - ЗАО «МАКС») в г.Ижевске: <…> (доверенность №259А от 01.01.2017г.);

рассмотрев жалобу САО «ВСК» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №14-06/488-17 «Предоставление услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000117001119, далее – Аукцион) в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, аукционная комиссия в нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе не отстранила от участия в Аукционе участника аукциона ЗАО «МАКС», так как предложенная им цена контракта в размере 73 097,95 рублей содержит недостоверную информацию, поскольку минимальная цена контракта, которая может быть предложена исходя из описания объекта закупки составляет 73509,58 рублей. В материалы дела Заявителем представлен расчет цены контракта в сумме 73509,58 рублей.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что расчет цены контракта, предложенный ЗАО «Московская акционерная страховая компания» содержит недостоверные данные в части применения коэффициентов КБМ.

Члены Аукционной комиссии, представитель Заказчика, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Члены Аукционной комиссии пояснили, что основания для отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ЗАО «МАКС» отсутствовали, так как в документах, предоставленных данным участником закупки отсутствовали недостоверные сведения. Цена контракта предложена в пределах минимальной страховой премии - 68 618,82 рублей, рассчитанной Заказчиком в соответствии с Указанием Центрального Банка РФ от 19.09.2014г. №3384-У.  

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

28.04.2017г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере  82326,59 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.06.2017г. №14-06/488-1 для участия в Аукционе подано 5 заявок с порядковыми номерами 1, 2, 4, 6, 7, все участники допущены к участию в Аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного Аукциона от 13.06.2017г. предложение о цене контракта подавали 4 участника с порядковыми номерами 4 (73097,95 рублей), 1 (73509,56 рублей), 7 (77449,36 рублей), 6 (82326,59 рублей).

В соответствии с протоколом по подведению итогов Аукциона от 16.06.2017г. №14-06/488-2 заявка ЗАО «МАКС» (порядковый номер <...> ) заняла первое место, заявка САО «ВСК» (порядковый номер <...> ) заняла второе место.

30.06.2017г. Заказчик заключил контракт с ЗАО «МАКС».

 

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его не обоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

В соответствии с пунктами 1-7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 13 Информационной карты документации об Аукционе и соответствуют требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе содержатся в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе и соответствуют требованиям, указанным в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Требований о предоставлении в составе первой или второй части заявки информации в отношении применения тех или иных страховых тарифов и коэффициентов, установленных Указанием Центрального Банка РФ от 19.09.2014г. №3384-У при формировании ценового предложения Закон о контрактной системе и документация об Аукционе не содержат.

Согласно части 1.1 Информационной карты Документации об Аукционе, значения коэффициентов указаны в части II Документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки: Техническое задание» и определены на основании Указания Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Формула определения размера страховой премии установлена в соответствии с формулой, применяемой в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц, установленной в пункте 2 «Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования» Приложения № 4 к Указанию Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Часть II документации об Аукционе содержит «Описание объекта закупки: Техническое задание» (далее – Техническое задание), в том числе сведения о применяемых коэффициентах КБМ, расчет максимальной страховой премии с учетом максимального значения базового тарифа (ТБ) - 82 326,59 рублей, и минимальной страховой премии с учетом минимального значения базового тарифа (ТБ) - 68 618,82 рублей.

Рассмотрев аукционную заявку участника закупки ЗАО «МАКС», Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что первая и вторая часть заявки не содержит недостоверной информации, в отношении документов предусмотренной частями 3-5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Предложение о цене контракта составляет - 73097,95 рублей, что соответствует пределам страховой премии, указанной в Техническом задании документации об Аукционе.

Поскольку Законом ο контрактной системе предусмотрен закрытый перечень документов и информации, в отношении которых может быть проверена и установлена недостоверность, у Аукционной комиссии отсутствовали основания для проверки достоверности информации о предложенной цене контракта, и соответственно, основания для отказа в допуске к участию в Аукционе ЗАО «МАКС» по части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу CАО «ВСК» на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №14-06/488-17 «Предоставление услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113200000117001119), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

 

Председатель Комиссии:

 

__________ <…>

 

Члены Комиссии:                                                     

__________ <…>

__________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны