Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2017-2 З от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 января 2017 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителя заказчика – «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Администрации города Воткинска (далее – Заказчик): <…> (распоряжение Администрации г.Воткинска «О назначении» №137-л от 15.04.2014г.);

в отсутствие представителя заявителя - ЗАО «Волоконно-оптические линии связи» (далее – Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 12.01.2017г. № АБ 01-17-07/104э);

рассмотрев жалобу ЗАО «Волоконно-оптические линии связи»  на действия Заказчика – Администрации города Воткинска при размещении извещения о проведении  электронного аукциона «Предоставление доступа к сети Интернет для нужд Администрации города Воткинска» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок –  0113300002016000137, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.01.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявителем обжалуются положения извещения о проведении Аукциона (далее – Извещение). Заявитель считает, что Заказчик при размещении извещения о проведении Аукциона сократил срок подачи заявок на участие в Аукционе до двух дней, поскольку Извещение размещено в ЕИС в сфере закупок 29.12.2016г., дата и время окончания срока подачи заявок – 08.01.2017г., 23:59. Вместе с этим с 15:00 31.12.2016г. до 00:00 08.01.2017г. на сайте ЕИС в сфере закупок проводились регламентные работы, в связи с чем информация об условиях проведения Аукциона для участников закупки в указанный период была недоступна, также у участников закупки отсутствовала возможность найти нужную закупку и внести обеспечение исполнения заявки, так как межбанковские платежи стали возможны только с 09.01.2017г.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной. Пояснил, что срок подачи заявок, указанный в Извещении не противоречит требованиям, установленным в пункте 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку общий срок подачи заявок составляет 9 дней до даты окончания срока подачи заявок – 08.01.2017г. Также представил доказательство (скрин-шот с сайта электронной торговой площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ») о том, что электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» в период с 01.01.2017г. по 08.01.2017г., на которой проводился электронный Аукцион и где также размещены сведения об Аукционе, работала круглосуточно без выходных. Представитель Заказчика также пояснил, что при размещении Извещения не знал о том, что сайт ЕИС в сфере закупок в указанный период не будет функционировать, так как оператор сайта разместил объявление в нерабочее время - в 21:01, 30.12.2016г.

 Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

29.12.2016г. уполномоченный орган – Администрация г.Воткинска разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 93360,00  рублей.

08.01.2017г., 23:59 – дата и время окончания срока подачи заявок.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 09.01.2017г. на участие в Аукционе была подана 1 заявка от ПАО «Ростелеком», которая признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод Заявителя относительно того, что Заказчик неправомерно сократил срок подачи заявок, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 4 статьи 59 Закона).

Особенности документооборота при проведении электронного аукциона указаны в статье 60 Закона. Согласно части 1 статьи 60 Закона обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В статье 190 Гражданского Кодекса РФ указано, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В соответствии со статьей 191 Гражданского Кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, следовательно, Заказчик, должен разместить в ЕИС в сфере закупок Извещение в срок, не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом срок размещения Извещения в порядке части 2 статьи 63 Закона устанавливается календарной датой.

Период времени размещения Извещения с 29.12.2016г. по 08.01.2017г., свидетельствуют о том, что Заказчик разместил Извещение в срок, установленный частью 2 статьи 63 Закона.   

С учетом доказательств, приобщенных в материалы дела, сведения о проведении регламентных работ на сайте ЕИС в сфере закупок были размещены в нерабочее время – 30.12.2016г. в 21:01, срок подачи заявок истекал 08.01.2017г. в 23:59, в связи с чем у Заказчика отсутствовала возможность продлить срок подачи заявок в указанный период.

С учетом изложенных обстоятельств Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что установив дату окончания срока подачи заявок - 08.01.2017г., Заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Волоконно-оптические линии связи» на действия Заказчика – Администрации города Воткинска при размещении извещения о проведении электронного аукциона «Предоставление доступа к сети Интернет для нужд Администрации города Воткинска» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0113300002016000137) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

__________  <…>

 

__________ <…>

 

__________  <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны