Решение №АБ 07-06/2017-40 З РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2017-40 З от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

04 апреля 2017 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

Председатель Комиссии: <…> – начальник отдела  контроля закупок:

заместитель председателя Комиссии: <…> – старший государственный инспектор отдела  контроля закупок;

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>– специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика Администрации Ленинского района г.Ижевска (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 03.04.2017); <…> (доверенность от 03.04.2017г.); <…> (Приказ №919-л от 18.11.2016г.);

в отсутствии представителя заявителя - ООО «Дом» (далее – Заявитель, Общество): уведомлен надлежащим образом (уведомление исх. №01-17-07/2018э от 29.03.2017г.);

рассмотрев жалобу ООО «Дом» на положения документации об электронном аукционе «Проведение работ по устройству детских игровых площадок в рамках реализации Реестра наказов избирателей депутату Городской думы города Ижевска по Чайковскому избирательному округу № 8 - <…>» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300124717000017, далее – Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.03.2017г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки не содержит все объемы и виды работ, требуемого для устройства детской площадки, а также сведения о размере и состоянии площадки. В документации об Аукционе отсутствует локальный сметный расчет, что не позволяет произвести расчет стоимости работ.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы. Пояснили, что объем и виды  работ указаны в пунктах 1 и 29 Описания объекта закупки документации об Аукционе, а именно, изготовление, транспортировка, монтаж и установка детской площадки. В пункте 6.1 проекта контракта документации об Аукционе указано из чего складывается цена работ, а именно: приобретение, транспортировка и хранение материалов, оборудования, приспособлений, вывоза строительного мусора, монтажные работы, поставку, сборку, установку, стоимость детского оборудования, страхование, уплату налогов, сборов таможенных пошлин и других платежей, являющихся обязательными в соответствии с действующим законодательством. Начальная (максимальная) цена контракта определена посредством применения метода сопоставимых рыночных цен на основании трех коммерческих предложений, в связи с чем, обоснование начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом не производилось, локальные сметные расчеты не составлялись.

 Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

20.03.2017г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 260000,00 рублей.

Согласно протоколу от 31.03.2017г. на участие в Аукционе было подано 8 заявок. Все заявки признаны соответствующими, все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Рассмотрев довод Заявителя о том, что описание объекта закупки не содержит объемы и виды работ, требуемого для устройства детской площадки, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (пункт 3 части 1 статьи 33 Закона)

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно принципу открытости и прозрачности, установленному в статье 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Предметом закупки является – проведение работ по устройству детских игровых площадок.

Приложение 1 к документации об Аукционе содержит описание объекта закупки, технические требования и является неотъемлемым приложением к документации об Аукционе (далее – Описание объекта закупки).

В пункте 1 Описания объекта закупки указано: «Работы по устройству детских игровых площадок на придомовых территориях многоквартирных домов города Ижевска, в том числе по изготовлению, транспортировке, монтажу и установке изделий, должны соответствовать основным требованиям безопасности ГОСТ Р 52167-2012, ГОСТ Р 52168-2012, ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52299-2013, ГОСТ Р 52300-2013, ГОСТ Р 52301-2013, других нормативных актов и сопровождаться соответствующими сертификатами на материалы (если таковые требуются в соответствии с действующим законодательством). Изделия должны сопровождаться техническим паспортом».

В пункте 29 Описания объекта закупки указано: «При установке изделий на площадке необходимо выдержать размеры зоны безопасности. Установка детского изделия производится на ровной площадке, свободной от насаждений. Конструкция изделия должна обеспечивать прочность, устойчивость, жесткость и пространственную неизменяемость. Заглубление металлоконструкции и опорных элементов в грунт должны надежно фиксировать изделие от любых перемещений, заглубления стоек и приставных элементов должно быть с последующим бетонированием с применением высокопрочного цемента. Крепеж оцинкован и снабжен предохранительными пластиковыми колпачками».

Под таблицей «Описание объекта закупки» содержится следующее условие: «В случае необходимости производства земляных работ в целях исполнения данного задания, Подрядчик в установленном порядке до начала работ получает разрешение на их производство (пункт 1)».

Ссылка на стандарты ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования», ГОСТ Р 52168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования», ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», ГОСТ Р 52299-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования», ГОСТ Р 52300-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования», ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» не определяет объемы и виды работ по устройству детских игровых площадок в отношении тех объемов и видов работ, которые необходимы Заказчику в конкретном случае.

В Описании объекта закупки Заказчиком определены требования к поставляемым игровым комплексам. Вместе с тем, Заказчику требуются работы по устройству детских игровых площадок, на которых будут располагаться игровые комплексы, при этом виды и объем работ по устройству детских игровых площадок Заказчиком в документации об Аукционе не определен.

Также Заказчик возлагает на подрядчика обязанность по определению объемов земляных работ, уточнению места производства работ. Данные обстоятельства свидетельствует о том, что в документации об Аукционе не определены перечень видов и объемов работ по обустройству площадок, в том числе не определены размеры зон безопасности размещения игровых комплексов, размеры площадок, объемы земляных работ, объемы работ по выравниванию территории площадок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика не включившего в документацию об Аукционе информацию об объеме и видах работ по устройству детских площадок, свидетельствует о необъективном описании объекта закупки, отсутствии полноты и достоверности требований к объекту закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба Заявителя в этой части является обоснованной.

2. Рассмотрев довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе отсутствует локальный сметный расчет, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (часть 5 статьи 22 Закона).

Согласно пункту 6.1 приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее - Приказ №567) основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчик представил в материалы дела 3 коммерческих предложения, полученные по запросу Заказчика у поставщиков, на основе которых была рассчитана начальная (максимальная) цена контракта (Приложение 2 к документации об Аукционе) в соответствии с методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

При таких обстоятельствах, когда предмет закупки Аукциона - устройство детских игровых площадок не относится к предметам закупки, указанным в пункте 6.1 Приказа №567, у Заказчика отсутствует обязанность размещать в составе документации об Аукционе локальный сметный расчет.

3. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пунктах 5.1, 5.2, 5.3 Информационной карты документации об Аукционе содержатся следующие требования к первой части заявки на участие в Аукционе и инструкция по заполнению первой части заявки:

5.1 Согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме;

5.2 Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

5.3 Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме: 1) Участник закупки вправе предоставить информацию, указанную в подпунктах 5.1, 5.2 пункта 5 Информационной карты по Форме 1 Документации об аукционе в электронной форме. 2) Участник закупки вправе предоставить информацию, указанную в подпунктах 5.1, 5.2 пункта 5 Информационной карты в произвольной форме.

В указанной Инструкции по заполнению первой части заявки не определены следующие требования к заполнению заявки:

1) раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявок, что может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным Заказчиком требованиям.

На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пунктов1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дом» на положения документации об электронном аукционе «Проведение работ по устройству детских игровых площадок в рамках реализации Реестра наказов избирателей депутату Городской думы города Ижевска по Чайковскому избирательному округу № 8 - <…>» (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300124717000017) обоснованной в части отсутствия требований к объему и видам работ по устройству детских игровых площадок.

2. Признать заказчика - Администрацию Ленинского района г.Ижевска нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - Администрации Ленинского района г.Ижевска предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица Администрации Ленинского района г.Ижевска по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:               

 

 Заместитель председателя Комиссии:                                         

 

 Члены Комиссии:

 

__________  <…>

 

__________  <…>

 

__________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны