Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № АБ 07-06/2017-5 З от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 января 2017 года                                                                        г. Ижевск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:

председатель Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

заместитель председателя Комиссии <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);

члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,

в присутствии:

представителей заказчика – Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба городского строительства» (далее – Заказчик): <…> (доверенность от 09.01.2017г. № 5), <…> (без доверенности);

в отсутствие представителя заявителя – ООО «МонолитСтрой» (далее – Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (в деле имеется уведомление от 16.01.2017г. № АБ01-17-07/179э);

рассмотрев жалобу ООО «МонолитСтрой» на положения документации об электронном аукционе «разработка документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания), разработка проектной и рабочей документации, в том числе  выполнение инженерных изысканий, сбор исходных данных по объекту: «Строительство проспекта имени М.Т. Калашникова в г. Ижевске (от ул. Удмуртская до ул.Союзная)» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300033316000057, далее – Аукцион, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.01.2017г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявителем обжалуются положения документации об Аукционе.

Из содержания жалобы следует, что требование  документации об Аукционе к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлено с нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, условия проекта контракта документации об Аукционе об ответственности за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту установлены с нарушением требований частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Также, по мнению Заявителя, пункт 7.8 проекта контракта документации об Аукционе противоречит требованиям части 2 статьи 34, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных пояснениях, представленных для приобщения к материалам дела, указал на то, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.

19.12.2016г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 45 730 119 ,44  рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.01.2017г. для участия в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;  решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в Аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

  1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно требования документации об Аукционе к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

 

В соответствии с пунктом 22 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки собственного свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ:

 

I. Виды работ по инженерным изысканиям. 

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий:

1.1. Создание опорных геодезических сетей

1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами

1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

1.4. Трассирование линейных объектов

1.5. Инженерно-гидрографические работы

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений

2. Работы в составе инженерно-геологических изысканий:

2.1. Инженерно-геологическая съемка в масштабах 1:500 - 1:25000

2.2. Проходка горных выработок с их опробованием, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов и химических свойств проб подземных вод

2.3. Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории

2.4. Гидрогеологические исследования

2.5. Инженерно-геофизические исследования

3. Работы в составе инженерно-гидрометеорологических изысканий:

3.1. Метеорологические наблюдения и изучение гидрологического режима водных объектов

3.2. Изучение опасных гидрометеорологических процессов и явлений с расчетами их характеристик

3.3. Изучение русловых процессов водных объектов, деформаций и переработки берегов

3.4. Исследования ледового режима водных объектов

4. Работы в составе инженерно-экологических изысканий:

4.1. Инженерно-экологическая съемка территории

4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения

4.3. Лабораторные химико-аналитические и газохимические исследования образцов и проб почвогрунтов и воды

4.4. Исследования и оценка физических воздействий и радиационной обстановки на территории

4.5. Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории*

5. Работы в составе инженерно-геотехнических изысканий:

(Выполняются в составе инженерно-геологических изысканий или отдельно на изученной в инженерно-геологическом отношении территории под отдельные здания и сооружения)

5.1. Проходка горных выработок с их опробованием и лабораторные исследования механических свойств грунтов с определением характеристик для конкретных схем расчета оснований фундаментов

5.2. Полевые испытания грунтов с определением их стандартных прочностных и деформационных характеристик (штамповые, сдвиговые, прессиометрические, срезные). Испытания эталонных и натурных свай.

5.3. Определение стандартных механических характеристик грунтов методами статического, динамического и бурового зондирования

5.4. Физическое и математическое моделирование взаимодействия зданий и сооружений с геологической средой

6. Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений

 

II. Виды работ по подготовке проектной документации.

1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:

1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка

1.2. Работы по подготовке схемы планировочной организации трассы линейного объекта

1.3. Работы по подготовке схемы планировочной организации полосы отвода линейного сооружения

2. Работы по подготовке архитектурных решений. 

3. Работы по подготовке конструктивных решений.

5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:

5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений

5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений

5.3. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения до 35 кВ включительно и их сооружений

5.4. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения не более 110 кВ включительно и их сооружений

5.5. Работы по подготовке проектов наружных сетей электроснабжения 110 кВ и более и их сооружений

5.6. Работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем

5.7. Работы по подготовке проектов наружных сетей газоснабжения и их сооружений

6. Работы по подготовке технологических решений:

6.4. Работы по подготовке технологических решений объектов транспортного назначения и их комплексов

6.5. Работы по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов

6.12. Работы по подготовке технологических решений объектов очистных сооружений и их комплексов

7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации:

7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне

7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

7.4. Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений

8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации. *

9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды

10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения  

12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.

и/или

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)

Участник электронного аукциона должен иметь право заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору должна быть не менее цены контракта, предложенной таким Участником.

Участник электронного аукциона должен предоставить в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

 

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц (часть 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Принимая во внимание, положения пункта 22 Информационной карты документации об Аукционе, позволяющие участникам закупки предоставить в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), а также свидетельства о допуске к  отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что документация об Аукционе не противоречит требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации,  а также к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  1. Рассмотрев довод жалобы о нарушении Заказчиком требований частей 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, установлены постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила определения размера штрафа).

Согласно пункту 5.2 документации об Аукционе в проекте контракта указывается размер штрафа  в  виде фиксированной суммы в зависимости от цены, по которой будет заключен контракт.

За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Положения пункта 5.2 документации об Аукционе соответствуют Правилам определения размера штрафа.

При таких обстоятельствах, когда условия документации об Аукционе о начислении штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, установлены в соответствии с Правилами определения размера штрафа, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  1. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Комиссией Удмуртского УФАС России, что пункт 2 проекта контракта документации об Аукционе содержит условия о цене контракта и порядке оплаты работ, являющихся объектом закупки, соответствующие требованиям частей 2, 13 статьи 34 Закона.

Согласно пункту 7.8 проекта контракта документации об Аукционе содержит специальную норму об ответственности Заказчика: «…Заказчик не несет ответственности  перед Подрядчиком за не произведенные расчеты  при отсутствии финансирования  из бюджета и при уменьшении ранее доведенных лимитов  бюджетных обязательств…».

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

При отсутствии вины учреждения в ненадлежащем исполнении обязательств оно вправе поставить вопрос об освобождении от ответственности на основании пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому лицо, не исполнившее обязательства, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Невыделение средств из бюджета учреждению, которое по статусу не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, а, следовательно, лишено иных источников доходов, может быть признано обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии его вины в просрочке оплаты оказанных ему услуг (пункт 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.07.1997 № 17 «Обзор практики применения арбитражными судами статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Согласно внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц сведениям учредителем муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба городского строительства» является муниципальное образование «город Ижевск».

Функции и полномочия учредителя учреждения от имени Администрации города Ижевска в соответствии с распоряжением Администрации города Ижевска от 19.05.2008 № 150 «О возложении функций главного распорядителя» осуществляет функциональный орган Администрации города Управление строительства Администрации города Ижевска, за исключением полномочий, установленных уставом города, решениями Городской думы города Ижевска. Уполномоченный орган учредителя учреждения является главным распорядителем средств бюджета города Ижевска, выделяемых учреждению.

Положения пункта 7.8 проекта контракта документации об Аукционе не изменяют условия о цене контракта и общий порядок оплаты работ, подлежащих выполнению, а лишь устанавливают специальные условия ответственности Заказчика перед подрядчиком за непроизведенные расчеты  при отсутствии финансирования  из бюджета и при уменьшении ранее доведенных лимитов  бюджетных обязательств, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено нарушений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105,  частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МонолитСтрой» на положения документации об электронном аукционе «разработка документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания), разработка проектной и рабочей документации, в том числе  выполнение инженерных изысканий, сбор исходных данных по объекту: «Строительство проспекта имени М.Т. Калашникова в г. Ижевске (от ул. Удмуртская до ул.Союзная)» (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок – 0313300033316000057) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                   _________  <…>

 

Члены Комиссии:                                          

 

__________ <…>

 

__________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны