Решение б/н Решение и предписание по результатам проведения внеплановой ... от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ №

по результатам проведения внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения Ижевским линейным отделом МВД России на транспорте законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

по делу № АБ 07-08/2014-415

 

27 января 2015 года                                                                                                 г. Ижевск

На основании выявленных признаков наличия в действиях государственного заказчика – Ижевского линейного отдела МВД России на транспорте  (адрес юридического лица: 426028, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Гагарина, 27, ИНН 1832050502)   (далее – Заказчик),  признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы охранной сигнализации в здании линейного отделения полиции на станции Агрыз-Северный (уникальный номер закупки – 0313100016114000048), а именно, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703  «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 19.01.2015г. № 9 «О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения Ижевским линейным отделом МВД России на транспорте законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…>  – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…>  - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

участники Инспекции: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден.

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.11.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0313300058214000306 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 85546,38  рублей.

В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии №12/2-ЭА от 03.12.2014г. аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником - ООО «Агентство защиты информации».

04.12.2014г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республики от Заказчика поступило обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным исполнителем.

По итогам рассмотрения обращения были выявлены вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе.

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона).

Согласно документации об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ подлежат обязательному лицензированию. 

В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона Заказчик в извещении о проведении Аукциона не установил требование о наличии соответствующей лицензии.

На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика, разместившего извещение об Аукционе с нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе содержатся признаки административного нарушения предусмотренного частью 1.4  статьи 7.30  КоАП РФ.

2. Согласно части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержится исчерпывающий  перечень требований, подлежащих установлению Заказчиком к участникам закупки, вместе с этим данный перечень не содержит требование о правомочности участника заключать контракт.

В документации об Аукционе (пункт 6.1 части 6) Заказчиком установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.

В нарушение части 6 статьи 31 Закона Заказчик в документации об Аукционе установил требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт, что содержит признаки административного нарушения предусмотренного частью 4  статьи 7.30  КоАП РФ.

3. Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

 В пункте 11.2.4.2) Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование о наличии в составе вторых частей заявок информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вместе с тем в пункте 1 части 5 статьи 66 Закона установлена необходимость представления данной информации только в случае ее наличия.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона Заказчик в документации об Аукционе установил требование к участникам закупки о предоставлении сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей участника Аукциона в безусловном порядке.

В пункте 11.2.4.2) Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование о наличии в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих правомочность участников заключать контракт.

Предоставление документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, или их копии в составе второй части не предусмотрено частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, следовательно, требовать их от участников закупки неправомерно.

В пункте 11.2.4.2) Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование о предоставлении во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участников пунктам 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона Заказчик вправе требовать во второй части заявки предоставление декларации о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, требовать копии таких документов от участников закупки неправомерно.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона Заказчик в документации об Аукционе установил требование о наличии во второй части заявки документов, и сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Инспекция Удмуртского УФАС России на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Ижевского линейного отдела МВД России на транспорте при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы охранной сигнализации в здании линейного отделения полиции на станции Агрыз-Северный (уникальный номер закупки – 0313100016114000048) нарушение части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать государственному заказчику – Ижевскому линейному отделу МВД России на транспорте  предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика - Ижевского линейного отдела МВД России на транспорте по частям 1.4, 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Руководитель Инспекции:

 

Заместитель руководителя Инспекции:

 

Участники Инспекции:

__________              <…>

           

_________               <…>

 

__________             <…>

 

__________             <…>

 

 

 

Предписание

по делу № АБ 07-08/2014-415

об устранении нарушений законодательства  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

 

 

   27 января 2015 г.                                                                            г. Ижевск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в составе:

руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок; 

члены Инспекции:  <…> - специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании акта от 27 января 2015г. по делу № АБ 07-08/2014-415, принятого Инспекцией Удмуртского УФАС России по итогам проведения внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения Ижевским линейным отделом МВД России на транспорте законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы охранной сигнализации в здании линейного отделения полиции на станции Агрыз-Северный (уникальный номер закупки – 0313100016114000048), руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.Заказчику – Ижевскому линейному отделу МВД России на транспорте в течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания и акта по делу № АБ 07-08/2014-415:

1) аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) в течение 3х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания проинформировать Инспекцию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания, выданного Заказчику в установленные предписанием сроки.

3. Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России –   <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в  судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Руководитель Инспекции:

 

Заместитель руководителя Инспекции:

 

Участники Инспекции:

___________                   <…>

 

___________                   <…>

 

____________                 <…>

 

___________                        <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны