Решение б/н Решение и предписание по результатам проведения внеплановой ... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ №

по результатам проведения внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения Войсковой части 6575 внутренних войск МВД России  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

по делу № АБ 07-08/2014-416

 

30 января 2015 года                                                                              г. Ижевск

На основании выявленных признаков наличия в действиях государственного заказчика – Войсковой части 6575 внутренних войск МВД России  (адрес юридического лица: 426053, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Салютовская, д.35, ИНН 1834500605)   (далее – Заказчик),  признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по специальному обследованию помещения и проверки технических средств с целью выявления возможно внедренных устройств перехвата информации  (уникальный номер закупки – 0313100014814000007), а именно, части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 2 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703  «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 19.01.2015г. № 10 «О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения Войсковой части 6575 внутренних войск МВД России законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…>  - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

участники Инспекции: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден.

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.11.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0313100014814000007 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 596774,33  рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.12.2014г. аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии указанным в документации об Аукционе требованиям только одной второй части заявки участника закупки - ФГУП «Научно-производственное предприятие «Гамма».

05.12.2014г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республики от Заказчика поступило обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным исполнителем.

По итогам рассмотрения обращения были выявлены вышеуказанные признаки нарушения Закона о контрактной системе.

1. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

 Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В извещении о проведении Аукциона (раздел "Преимущества и требования к участникам") Заказчик установил дополнительное требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации,  о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта,  о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.

На основании того, что Правительством Российской Федерации не установлены дополнительные требования к участникам закупки по предмету Аукциона (выполнение работ по специальному обследованию помещения и проверки технических средств с целью выявления возможно внедренных устройств перехвата информации) Заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении Аукциона дополнительные требования к участникам закупки, указанные в части 2 статьи 31 Закона.

В нарушение части 6 статьи 31 Закона Заказчик установил в извещении требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, что содержит признаки административного нарушения предусмотренного частью 4  статьи 7.30  КоАП РФ.

2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

3. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В совокупности указанных норм срок подачи заявок считается с даты следующей после размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки и должен составлять 7 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Заказчик разместил извещение о проведении Аукциона 14.11.2014г., установил дату окончания подачи заявок – 21.11.2014г. Следовательно, срок подачи заявок считается с 15.11.2014г. – по 20.11.2014г., что составляет 6 дней до установленной даты окончания срока подачи заявок - 21.11.2014г.

Сократив срок подачи заявок на участие в Аукционе на 1 день, Заказчик нарушил часть 2 статьи 63 Закона. На этом основании Инспекция приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Инспекция Удмуртского УФАС России установила, что в Разделе II «Техническое задание» документации об Аукционе (далее - Техническое задание) содержится перечень объемов производимых работ, а также товара, необходимого для  выполнения работ по контракту. В соответствии с Техническим заданием требуется поставить следующее оборудование: 1) «Соната-ИП3», универсальный блок питания и управления для систем защиты информации. Исп. 305; 2) комплект фиксации блоков «Соната-РСх, РКх, ИПхх, Авхх» на стене (тип 10); 3) «Соната-СП-45М», легкий генератор-излучатель; 4) «Соната-СА-65М», генератор-аудиоизлучатель.  Вместе с этим Заказчик не установил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

При таких обстоятельствах, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что  Заказчиком не соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона относительно описания объекта закупки.

Действия Заказчика по утверждению документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Техническое задание предусматривает необходимость выполнения работ с использованием товара, при этом, Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о представлении участниками закупки в составе первой части заявки исключительно согласия на выполнение работ, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи  64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика по утверждению документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

 В подпункте 1 пункта 22 документации об Аукционе Заказчик установил требование о наличии в составе вторых частей заявок информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вместе с тем в пункте 1 части 5 статьи 66 Закона установлена необходимость представления данной информации только в случае ее наличия.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона Заказчик в документации об Аукционе установил требование к участникам закупки о предоставлении сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей участника Аукциона в безусловном порядке, что также содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

7. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

В подпункте 2 пункта 22 документации об Аукционе Заказчик установил требование о наличии в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих правомочность участников заключать контракт.

Вместе с тем частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено предоставление документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, или их копий в составе второй части, следовательно, требовать их от участников закупки неправомерно.

В пункте 22.1 документации об Аукционе Заказчик установил перечень лицензий требуемых при проведении работ, в том числе, лицензию ФСТЭК на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации.

Согласно статье 3 постановления Правительства РФ от 03.03.2012 № 171 «О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации» при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ:

а) разработка средств защиты конфиденциальной информации, в том числе:

технических средств защиты информации;

защищенных технических средств обработки информации;

технических средств контроля эффективности мер защиты информации;

программных (программно-технических) средств защиты информации;

защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации;

программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации;

б) производство средств защиты конфиденциальной информации, в том числе:

технических средств защиты информации;

защищенных технических средств обработки информации;

технических средств контроля эффективности мер защиты информации;

программных (программно-технических) средств защиты информации;

защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации;

программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации.

Как установлено Инспекцией Удмуртского УФАС России, предметом контракта является выполнение работ по специальному обследованию помещения и проверки технических средств вместе с поставкой технического оборудования. При этом в документации об Аукционе (раздел II «Техническое задание») отсутствует задание на разработку и производство средств защиты конфиденциальной информации. С учетом положений постановления Правительства РФ от 03.03.2012 № 171 поставка технических средств защиты конфиденциальной информации не подлежит лицензированию.

На этом основании Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о неправомерности требования в составе второй части заявки вышеуказанной лицензии не связанной с предметом контракта, а также документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, или их копий

В нарушение части 6 статьи 66 Закона Заказчик в документации об Аукционе установил требование о наличии во второй части заявки документов, и сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Инспекция Удмуртского УФАС России на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Войсковой части 6575 внутренних войск МВД России при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по специальному обследованию помещения и проверки технических средств с целью выявления возможно внедренных устройств перехвата информации  (уникальный номер закупки – 0313100014814000007) нарушение части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  2. Выдать государственному заказчику – Войсковой части 6575 внутренних войск МВД России предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

  3. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика - Войсковой части 6575 внутренних войск МВД России по частям 1.4, 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Руководитель Инспекции:

 

Заместитель руководителя Инспекции:

 

Участники Инспекции:

__________               <…>

           

_________               <…>

 

__________             <…>

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АБ 07-08/2014-416

об устранении нарушений законодательства  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

 

 

   30 января 2015 г.                                                                            г. Ижевск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в составе:

руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок; 

члены Инспекции:  <…> - специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист – эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании акта от 30 января 2015г. по делу № АБ 07-08/2014-416, принятого Инспекцией Удмуртского УФАС России по итогам проведения внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения Войсковой частью 6575 внутренних войск МВД России законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на осуществление закупки работ по специальному обследованию помещения и проверки технических средств с целью выявления возможно внедренных устройств перехвата информации  (уникальный номер закупки – 0313100014814000007), руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.Заказчику – Войсковой части 6575 внутренних войск МВД России в течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания и акта по делу № АБ 07-08/2014-416:

1) аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) в течение 3х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания проинформировать Инспекцию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания, выданного Заказчику в установленные предписанием сроки.

3. Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России –   <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в  судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Руководитель Инспекции:

 

Заместитель руководителя Инспекции:

 

Участники Инспекции:

___________                   <…>

 

___________                   <…>

 

____________                 <…>

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны