Решение №АБ 07-08/2014-421 Решение и предписание по результатам внеплановой камеральной... от 20 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFпо делу № АБ 07-08/2014-421
16 января 2014 года г. Ижевск
На основании поступившей от Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики информации о наличии в действиях заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик), юридический адрес: 427434, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Гражданская, д. 1а; ИНН 1828007783, признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку мясных полуфабрикатов (бескостных) лот 1 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300058214000303, далее - Аукцион), а именно, части 3 статьи 7, части 6 статьи 31, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 года № 703 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 17.12.2014г. № 743 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок Инспекция Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,
заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
участники Инспекции: <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
17.10.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мясных полуфабрикатов (бескостных) лот 2, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 84 080,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.11.2014г. для участия в Аукционе было подано 3 аукционные заявки, под защищёнными номерами 8548110, 2850233, 5931317.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 10.11.2014г. единственное предложение о цене контракта - 83 659,60 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> .
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 12.11.2014г. аукционная заявка под защищённым номером 5931317 участника закупки ООО «Алые паруса» признана соответствующей.
1. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона должна содержаться, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в разделе «Обеспечение исполнения контракта» установлено условие о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта согласно документации об Аукционе. В пункте 3.4.2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии «с момента заключения контракта по 01.01.2015 года». Также Заказчиком в пункте 11.2 проекта контракта документации об Аукционе установлен срок действия банковской гарантии «с момента заключения контракта по 31.01.2015 года».
С учетом наличия в документации об Аукционе различных требований к сроку действия банковской гарантии, вносимой в качестве обеспечения исполнения контракта, условие о сроке предоставления указанного обеспечения исполнения контракта является не установленным.
Невключение в извещение о проведении Аукциона обязательного условия о сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Невключение в документацию об Аукционе обязательного условия о сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, а также установлено не предусмотренное часть 1 статьи 31 Закона требование к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7. КоАП РФ.
3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона должна содержаться информация о сроках поставки товара.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в извещении о проведении Аукциона в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» Заказчиком установлено условие о поставке товара по заявке Заказчика, в течение 3-х дней с момента получения заявки от Заказчика.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 2.2 проекта контракта предусмотрен период поставки: с момента заключения контракта по 31.12.2014 года. Также Заказчиком в пункте 10.1 проекта контракта установлен срок действия контракта с момента его заключения по 30.11.2014 года.
В соответствии с частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Принимая во внимание положения статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что срок 30.11.2014 года не влечет прекращение обязательств сторон по договору, а также об отсутствии недостоверной информации в документации об Аукционе.
4. Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
Согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru протокол подведения итогов Аукциона был размещен Заказчиком в единой информационной системе 12.11.2014г. Обращение в Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики поступило 25.11.2014г., что является нарушением пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика по несвоевременному представлению в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок обязательных для представления информации и документов содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ.
Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать в действиях заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
- Выдать заказчику – Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица «Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30, статьи 19.7.2 КоАП РФ.
Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: _______________ <…>
Заместитель руководителя Инспекции:
Участники Инспекции: |
_______________ <…>
_______________ <…>
|
|
|
_______________ <…>
|
|
<…>
(3412) 57-22-58
Предписание
по делу № АБ 07-08/2014-421 об устранении
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд
16 января 2015 года г. Ижевск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по проведению внеплановых проверок в составе:
руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,
заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
участники Инспекции: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
на основании акта от 16 января 2015 года по делу № АБ 07-08/2014-421 о проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, вынесенного Инспекцией по итогам проведения внеплановой (камеральной) проверки в отношении действий Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на поставку мясных полуфабрикатов (бескостных) лот 1 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300058214000303, далее – Аукцион), руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 17.12.2014г. № 743 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»,
п р е д п и с ы в а е т:
- Аукционной комиссии заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 5 рабочих дней с момента получения акта и предписания по делу № АБ 07-08/2014-421 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
- Заказчику – Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения акта и предписания по делу № АБ 07-08/2014-421:
2.1 вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;
2.2 внести изменения в извещение и документацию об Аукционе, привести в соответствие с требованиями пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
- Заказчику – Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Инспекцию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
- Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение акта и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России – <…>.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Руководитель Инспекции:
Заместитель руководителя Инспекции:
Участники Инспекции: |
_____________ <…>
_____________ <…> |
|
_____________ <…>
_____________ <…>
|