Решение б/н Решение и предписание по результатам проверки ГКУЗ «3 РПБ МЗ... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ №

по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения ГКУЗ «3 РПБ МЗ УР»   законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

 

22 января 2015 года

по делу № АБ 07-08/2014-424

                                                                                                             г. Ижевск

На основании поступившей информации о наличии в действиях государственного заказчика – ГКУЗ «3 РПБ МЗ УР» (адрес юридического лица: 427020, Удмуртская Республика, Завьяловский район, с.Постол, ул. Станционная, 5а, ИНН 1808700301)  (далее – Заказчик),  признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на осуществление закупки мяса говядины (уникальный номер закупки – 0313200015014000128, далее - Аукцион), а именно, части  3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703  «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 22.12.2014г. № 749 «О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения ГКУЗ «3 РПБ МЗ УР»  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…>. – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…>.  - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

участники Инспекции: <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>. – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден.

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.11.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 99 312,50 рублей.

В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии от 18.11.2014г. Аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что единой комиссией принято решение о соответствии требованиям, уставленным документацией об Аукционе только одной второй части заявки на участие в Аукционе участника закупки ООО «Алые паруса».

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик направил обращение в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок – Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее – Министерство) для согласования заключения контракта с единственным поставщиком. Министерством при рассмотрении обращения и приложенных документов в действиях Заказчика выявлены признаки вышеуказанных нарушений Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона о контрактной системе материалы дела направлены Министерством в Удмуртское УФАС России для проведения внеплановой проверки.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать также документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона).

В пункте 15.1 части 15 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование о наличии в составе вторых частей заявок информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вместе с тем в пункте 1 части 5 статьи 66 Законом установлена необходимость представления данной информации только в случае ее наличия.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона Заказчик в документации об Аукционе установил требование к участникам закупки о предоставлении сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей участника Аукциона в безусловном порядке, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Инспекцией Удмуртского УФАС России также установлено, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит требования представлять в составе второй части аукционной заявки декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона, указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении Аукциона Заказчик установил требование относительно только пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вместе с тем, часть 1 статьи 31 Закона содержит пункты 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, вследствие чего при формировании извещения о проведении Аукциона следовало установить требование относительно всей части 1 статьи 31 Закона.

На основании вышеизложенного Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик разместил извещение об Аукционе с нарушением части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, не установил исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного нарушения предусмотренного частью 1.4  статьи 7.30  КоАП РФ.

  1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона должна содержаться информация о сроке поставки товара.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона должна содержаться, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению. 

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

 - о сроке поставки (часть 1 статьи 64 Закона),

 - о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта (пункт 8 части 1 статьи 64 Закона).

Согласно извещению о проведении Аукциона порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта установлены согласно документации об Аукционе.

В пункте 3.4.2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии «с момента заключения контракта по 01.01.2015 года». Также Заказчиком в пункте 11.2 проекта контракта документации об Аукционе установлен срок действия банковской гарантии «с момента заключения контракта по 31.01.2015 года».

Согласно извещению о проведении Аукциона установлен следующий срок поставки товара - партиями, по заявкам Заказчика, в течение 2-х дней с момента получения заявки от Заказчика.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, в пункте 2.2 проекта контракта документации об Аукционе установлен следующий срок поставки товара - партиями, по заявкам Заказчика,  в течение 3-х дней с момента получения заявки от Заказчика.

С учетом наличия в извещении и документации об Аукционе различных требований к сроку действия банковской гарантии, вносимой в качестве обеспечения исполнения контракта, а также сроку поставки товара, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что условие о сроке предоставления указанного обеспечения исполнения контракта и сроке поставки товара в извещении и документации об Аукционе Заказчиком не установлено.

Невключение в извещение о проведении Аукциона обязательного условия о сроке поставки товара является нарушением пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Невключение в извещение о проведении Аукциона обязательного условия о сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях КоАП РФ.

Невключение в документацию об Аукционе обязательного условия о сроке поставки товара является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе; невключение в документацию об Аукционе обязательного условия о сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 2.3 проекта контракта предусмотрен период поставки: с момента заключения контракта по 31.12.2014г. Также Заказчиком в пункте 12.1 проекта контракта установлен срок действия контракта с момента его заключения по 15.11.2014г.

В соответствии с частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Принимая во внимание положения статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что срок 15.11.2014 года не влечет прекращение обязательств сторон по договору, а также об отсутствии недостоверной информации в документации об Аукционе.

Инспекция Удмуртского УФАС России на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – ГКУЗ «3 РПБ МЗ УР»  при проведении электронного аукциона на осуществление закупки мяса говядины (уникальный номер закупки – 0313200015014000128) нарушение части 5 статьи 31, пунктов 2, 8 статьи 42, части 1, пунктов 2,8  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать государственному заказчику – ГКУЗ «3 РПБ МЗ УР» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика - ГКУЗ «3 РПБ МЗ УР» по частям 1.4,  4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Руководитель Инспекции:

 

Заместитель руководителя Инспекции:

 

Участники Инспекции:

__________               <…>

           

_________               <…>

 

__________             <…>

 

__________             <…>

 

 

Предписание

по делу № АБ 07-08/2014-424 об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

22 января 2015 года                                                                                г. Ижевск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по проведению внеплановых проверок в составе:

руководитель Инспекции: <…>. – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>.  - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>– специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании акта от 22 января 2015 года по делу № АБ 07-08/2014-424 о проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения ГКУЗ «3 РПБ МЗ УР» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, вынесенного Инспекцией по итогам проведения внеплановой (камеральной) проверки в отношении действий ГКУЗ «3 РПБ МЗ УР» при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины (уникальный номер закупки – 0313200015014000128, далее – Аукцион), руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 22.12.2014г. № 749 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения ГКУЗ «3 РПБ МЗ УР» законодательства о контрактной системе в сфере закупок»,

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Аукционной комиссии заказчика – ГКУЗ «3 РПБ МЗ УР» в течение 5 рабочих дней с момента получения акта и предписания по делу № АБ 07-08/2014-424 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Заказчику – ГКУЗ «3 РПБ МЗ УР» в течение 10 рабочих дней с момента получения акта и предписания по делу № АБ 07-08/2014-424 устранить допущенные нарушения Закон о контрактной системе путём аннулирования Аукциона.   
  3. Заказчику – ГКУЗ «3 РПБ МЗ УР» в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Инспекцию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  4. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение акта и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России –  <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Руководитель Инспекции:

 

Заместитель руководителя Инспекции:                                    

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                        _____________   <…>

 

                        _____________   <…>

 

                       _____________    <…>

                       _____________    <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны