Решение б/н Решение и предписание по результатам внеплановой камеральн... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание

по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

по делу № АБ 07-08/2014-426

21 января 2015 года                                                                              г. Ижевск

 

На основании поступившей от Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики информации о наличии в действиях заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик), юридический адрес: 427434, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Гражданская, д. 1а; ИНН 1828007783, признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку мясных полуфабрикатов (бескостных) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300058214000309, далее - Аукцион), а именно, части 3 статьи 7, части 6 статьи 31, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 года № 703  «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 22.12.2014г. № 747 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…>. – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

УСТАНОВИЛА:

 

17.10.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 84 080,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05.11.2014г. для участия в Аукционе было подано 3 аукционные заявки; решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены до участия в Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 10.11.2014г. единственное предложение о цене контракта  - 83659.60 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 14.11.2014г. аукционная заявка под защищённым номером 7468295 участника закупки ООО «Алые паруса» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

1. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона должна содержаться, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению. 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно извещению о проведении Аукциона порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта установлены согласно документации об Аукционе.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в разделе «Обеспечение исполнения контракта» установлено условие о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта согласно документации об Аукционе. В пункте 3.4.2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии «с момента заключения контракта по 01.01.2015 года». Также Заказчиком в пункте 11.2 проекта контракта документации об Аукционе установлен срок действия банковской гарантии «с момента заключения контракта по 31.01.2015 года».

С учетом наличия в документации об Аукционе различных требований к сроку действия банковской гарантии, вносимой в качестве обеспечения исполнения контракта, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что условие о сроке предоставления указанного обеспечения исполнения контракта в извещении и документации об Аукционе Заказчиком не установлено.

Невключение в извещение о проведении Аукциона обязательного условия о сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Невключение в документацию об Аукционе обязательного условия о сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, а также установлено не предусмотренное частью 1 статьи 31 Закона относительно участников Аукциона требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона должна содержаться информация о сроках поставки товара.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в извещении о проведении Аукциона в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» Заказчиком установлено условие о поставке товара по заявке Заказчика, в течение 3-х дней с момента получения заявки от Заказчика.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 2.2 проекта контракта предусмотрен период поставки: с момента заключения контракта по 31.12.2014г. Также Заказчиком в пункте 10.1 проекта контракта установлен срок действия контракта с момента его заключения по 30.11.2014г.

В соответствии с частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Принимая во внимание положения статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что срок 30.11.2014 года не влечет прекращение обязательств сторон по договору, а также об отсутствии недостоверной информации в документации об Аукционе.

4. Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.

Согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru протокол подведения итогов Аукциона был размещен Заказчиком в единой информационной системе 14.11.2014г. Обращение в Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики поступило 25.11.2014г., что является нарушением пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по несвоевременному представлению в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок обязательных для представления информации и документов содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ.

Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать  заказчику –  Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30, статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                      _______________     <…>

 

Заместитель руководителя Инспекции:

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                _______________      <…>

 

                _______________      <…>

 

 

 

 

 

                _______________      <…>

 

 

Предписание

по делу № АБ 07-08/2014-426 об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

21 января 2015 года                                                                                г. Ижевск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по проведению внеплановых проверок в составе:

руководитель Инспекции: <…>. – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>.  - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании акта от 21 января 2015 года по делу № АБ 07-08/2014-426 о проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, вынесенного Инспекцией по итогам проведения внеплановой (камеральной) проверки в отношении действий Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку мясных полуфабрикатов (бескостных) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300058214000309, далее – Аукцион), руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 22.12.2014г. № 747 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»,

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Аукционной комиссии заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 5 рабочих дней с момента получения акта и предписания по делу № АБ 07-08/2014-426 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Заказчику – Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с момента получения акта и предписания по делу № АБ 07-08/2014-426:

2.1  вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;

2.2 внести изменения в извещение и документацию об Аукционе, привести в соответствие с требованиями пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней. 

  1. Заказчику – Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Инспекцию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение акта и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России –  <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Руководитель Инспекции:

 

Заместитель руководителя Инспекции:                                    

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

                        _____________   <…>

 

                        _____________   <…>

 

                       _____________    <…>

 

                       _____________    <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны