Решение №АБ 07-08/2014-428 Решение и предписание по результатам внеплановой камерально... от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание

по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения Ижевским техникумом железнодорожного транспорта - филиалом ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

12 января 2015 года                                                                              г. Ижевск

 

На основании поступившей информации о наличии в действиях заказчика – Ижевского техникума железнодорожного транспорта - филиала ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» (далее – Заказчик), юридический адрес: 426049, Удмуртская Республика,            г. Ижевск, ул. Локомотивная, д. 29; ИНН 63181000463, признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий и прилегающей территории (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100001414000021, далее - Аукцион), а именно, частей 5, 8, 13, 27 статьи 34, пункта 4 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 25.12.2014г. № 754 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Ижевским техникумом железнодорожного транспорта - филиалом ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» законодательства о контрактной системе в сфере закупок» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>  – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

УСТАНОВИЛА:

 

04.12.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на  право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране зданий и прилегающей территории, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 729 529,20  рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 12.12.2014г. для участия в Аукционе было подано 2 аукционные заявки, под защищёнными номерами 4908698, 2732909.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 15.12.2014г. единственное предложение о цене контракта  - 725 881,55 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 15.12.2014г. аукционная заявка под защищённым номером 4908698 участника закупки ООО «Щит» признана соответствующей.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчик обратился в Удмуртское УФАС России о возможности согласования заключения контракта с единственным исполнителем. При рассмотрении данного обращения выявлены нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем, в отношении Заказчика возбуждена внеплановая камеральная (документарная) проверка.

Согласно письменным пояснениям Заказчика (вх. №12594 от 26.12.2014г.) в проекте контракта документации об Аукционе размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом выражен в процентном отношении от цены контракта, что является в пересчете на сумму, фиксированной суммой штрафа при заключении контракта, также в Приложении № 1 проекта контракта документации об Аукционе присутствует обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки услуг. Кроме того, Заказчиком указано, что в проекте контракта документации об Аукционе не указано обязательное условие о сроках возврата Заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, поскольку данное условие содержится в пункте 25 Информационной карты документации об Аукционе. Также Заказчик пояснил, что единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона содержатся в извещении о проведении Аукциона в разделе «Преимущества и требования к участникам», дополнительное требование о предоставлении лицензий указано в документации об Аукционе и в Приложении № 1 проекта контракта документации об Аукционе.

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона).

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в пунктах 6.3, 6.5 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, в форме штрафа, при этом, размер штрафа выражен в процентном отношении от цены контракта и отсутствует условие о фиксированной сумме, равно, как и не предусмотрена возможность указать фиксированную сумму штрафа при заключении контракта.

При таких обстоятельствах Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заказчика об установлении в проекте контракта документации об Аукционе фиксированной суммы штрафа, и о нарушении Заказчиком частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в проекте контракта документации об Аукционе отсутствует обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом, а также о сроках оформления результатов такой приемки.

Довод Заказчика о наличии в Приложении № 1 проекта контракта документации об Аукционе данных условий признается Инспекцией Удмуртского УФАС России необоснованным, поскольку условие о порядке и сроках предоставления исполнителем Заказчику акта сдачи – приемки оказанных услуг, счета – фактуры с приложением гарантийного письма об исполнении обязательств по контракту не является условием, подлежащим обязательному включению в проект контракта в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в проекте контракта документации об Аукционе отсутствует обязательное условие о сроках возврата Заказчиком исполнителю обязательств денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Довод Заказчика о том, что условие о сроках возврата Заказчиком исполнителю обязательств денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта указано в пункте 25 Информационной карты документации об Аукционе, и, следовательно, отсутствие данного условия в проекте контракта не является препятствием для исполнения обязательств по контракту, не соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, когда проект контракта документации об Аукционе не содержит обязательных условий о сроках осуществления Заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, и о сроках возврата Заказчиком исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком частей 13, 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в Информационной карте документации об Аукционе содержится информация о том, что Аукцион на оказание услуг по охране зданий и прилегающей территории проводится Заказчиком для субъектов малого предпринимательства.

При таких обстоятельствах, когда Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по размещению извещения о проведении Аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона).

Как установлено, Инспекцией Удмуртского УФАС России, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, при этом не установлены требования в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона.

Также в пункте 11 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, вместе с тем, извещение о закупке не содержит данной информации, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона.

В соответствии с Федеральным Законом РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» оказание услуг в сфере охраны является лицензируемым видом деятельности.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона не указан исчерпывающий перечень документов, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно не установлено требование о наличии лицензии, выданной МВД на осуществление охранной деятельности.

При таких обстоятельствах, довод Заказчика о том, что требование о предоставлении лицензий указано в Приложении № 1 документации об Аукционе признается Инспекцией Удмуртского УФАС России необоснованным, поскольку в соответствии с требованиями пункта 6 части 5 статьи 63 Закона исчерпывающий перечень документов, которые должены быть представлены участниками Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона указывается в извещении о проведении Аукциона.

Действия Заказчика по размещению извещения о проведении Аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Ижевского техникума железнодорожного транспорта - филиала ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» нарушение частей 5, 8, 13, 27 статьи 34, пункта 4 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать  заказчику –  Ижевскому техникуму железнодорожного транспорта - филиалу ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Ижевского техникума железнодорожного транспорта - филиала ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Руководитель Инспекции:                         _______________   <…>

 

Заместитель Руководителя Инспекции:

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

                   _______________   <…>

 

                   _______________   <…>

 

 

 

 

 

 

                   _______________   <…>

 

 

 

Предписание

по делу  № АБ 07-08/2014-428 об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

       12 января 2015 года                                                                           г. Ижевск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по проведению внеплановых проверок в составе:

руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании акта от 12 января 2015 года по делу
№ АБ 07-08/2014-428 о проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения Ижевским техникумом железнодорожного транспорта - филиалом ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения»  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд вынесенного Инспекцией по итогам проведения внеплановой (камеральной) проверки в отношении действий Ижевского техникума железнодорожного транспорта - филиала ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране зданий и прилегающей территории (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100001414000021, далее - Аукцион), руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 25.12.2014г. № 754 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Ижевским техникумом железнодорожного транспорта - филиала ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» законодательства о контрактной системе в сфере закупок»,

 

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Аукционной комиссии Заказчика – Ижевского техникума железнодорожного транспорта - филиала ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» в течение 5 рабочих дней с момента получения акта и предписания по делу № АБ 07-08/2014-428 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Заказчику – Ижевскому техникуму железнодорожного транспорта - филиалу ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» в течение 10 рабочих дней с момента получения акта и предписания по делу № АБ 07-08/2014-428:

2.1  вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;

2.2 внести изменения в извещение и документацию об Аукционе, привести в соответствие с требованиями частей 5, 8, 13, 27 статьи 34, пункта 4 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней. 

  1. Заказчику – Ижевскому техникуму железнодорожного транспорта - филиалу ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет путей сообщения» в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Инспекцию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение акта и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России –  Гуляеву В.В.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Руководитель Инспекции:

 

Заместитель руководителя Инспекции:                                    

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

                       _____________   <…>

 

                       _____________   <…>

 

                       _____________    <…>

                       _____________    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны