Решение б/н Решение и предписаниепо результатам внеплановой камеральной ... от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ №

по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

по делу № АБ 07-08/2014-429

 

23 января 2015 года                                                                                  г. Ижевск

На основании поступившей информации о наличии в действиях государственного заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (адрес юридического лица: 427434, Удмуртская Республика, г.Воткинск, ул. Гражданская, 1а, ИНН 1828007783)  (далее – Заказчик),  признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на осуществление закупки мясных полуфабрикатов (бескостных) (уникальный номер закупки – 0313300058214000306, далее - Аукцион), а именно, части 3 статьи 7, части 6 статьи 31, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703  «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 25.12.2014г. № 755 «О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»   законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…>  - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

участники Инспекции: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден.

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.10.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0313300058214000306 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 84080,00  рублей.

В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии от 14.11.2014г. аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, уставленным документацией об Аукционе только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО «Алые паруса».

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик направил обращение в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок – Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее – Министерство) для согласования заключения контракта с единственным поставщиком. Министерством при рассмотрении обращения и приложенных документов в действиях Заказчика выявлены признаки вышеуказанных нарушений Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона о контрактной системе материалы дела направлены Министерством в Удмуртское УФАС России для проведения внеплановой проверки.

1. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона должна содержаться, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению. 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно извещению о проведении Аукциона порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта установлены согласно документации об Аукционе.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в разделе «Обеспечение исполнения контракта» установлено условие о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта согласно документации об Аукционе. В пункте 3.4.2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии «с момента заключения контракта по 01.01.2015 года». Также Заказчиком в пункте 11.2 проекта контракта документации об Аукционе установлен срок действия банковской гарантии «с момента заключения контракта по 31.01.2015 года».

С учетом наличия в документации об Аукционе различных требований к сроку действия банковской гарантии, вносимой в качестве обеспечения исполнения контракта, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что условие о сроке предоставления указанного обеспечения исполнения контрактав извещении и документации об Аукционе Заказчиком не установлено.

Невключение в извещение о проведении Аукциона обязательного условия о сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Невключение в документацию об Аукционе обязательного условия о сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30КоАП РФ.

2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона должна содержаться информация о сроках поставки товара.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в извещении о проведении Аукциона в разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» Заказчиком установлено условие о поставке товара по заявке Заказчика, в течение 3-х дней с момента получения заявки от Заказчика.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 2.2 проекта контракта предусмотрен периодпоставки: с момента заключения контракта по 31.12.2014 года. Также Заказчиком в пункте 10.1 проекта контракта установлен срок действия контракта с момента его заключения по 30.11.2014 года.

В соответствии с частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Принимая во внимание положения статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что срок 30.11.2014 года не влечет прекращение обязательств сторон по договору, а также об отсутствии недостоверной информации в документации об Аукционе.

4. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона).

В извещении о проведении Аукциона (раздел "Требования к участникам") Заказчик установил дополнительное требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.

В связи с отсутствием установленных Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупки по предмету Аукциона Заказчик не вправе устанавливать в извещении о проведении Аукциона дополнительные требования.

Установив в извещении требование к участникам о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Закона, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Заказа, что содержит признаки административного нарушения предусмотренного частью 4  статьи 7.30  КоАП РФ.

5. Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.

Согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru протокол подведения итогов Аукциона был размещен Заказчиком в единой информационной системе 14.11.2014г. Обращение в Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики поступило 25.11.2014г., что является нарушением пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ.

С учетом того, что Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ в пункт 25 части 1 статьи 93 Закона были внесены изменения, исключающие обязанность Заказчиков направлять обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшегося электронного аукциона, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о декриминализации действий Заказчика, в связи с чем решила материалы дела для возбуждения административного правонарушения по статье 19.7.2 КоАП РФ не передавать.

Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – БУЗ УР «Воткинская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки мясных полуфабрикатов (бескостных) (уникальный номер закупки – 0313300058214000306) нарушение части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать государственному заказчику – БУЗ УР «Воткинская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по частям 1.4, 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Руководитель Инспекции:

 

Заместитель руководителя Инспекции:

 

Участники Инспекции:

__________              <…>

           

_________               <…>

 

__________             <…>

 

__________             <…>

 

 

 

Предписание

            по делу № АБ 07-08/2014-429

об устранении нарушений законодательства  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

 

 

   23 января 2015 г.                                                                            г. Ижевск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в составе:

руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок; 

члены Инспекции:  <…> - специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании акта от 23 января 2015г. по делу № АБ 07-08/2014-429, принятого Инспекцией Удмуртского УФАС России по итогам проведения внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения БУЗ УР «Воткинская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки мясных полуфабрикатов (бескостных) (уникальный номер закупки – 0313300058214000306), руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.Заказчику – БУЗ УР «Воткинская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания и акта по делу № АБ 07-08/2014-429:

1) аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) в течение 3х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания проинформировать Инспекцию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания, выданного Заказчику в установленные предписанием сроки.

3. Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России –   <…>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в  судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Руководитель Инспекции:

 

Заместитель руководителя Инспекции:

 

Участники Инспекции:

___________                   <…>

 

___________                   <…>

 

____________                 <…>

 

___________                        <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны