Решение б/н Решениепо результатам внеплановой камеральной (документарной... от 28 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АКТ №

по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения «Сарапульская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

по делу № АБ 07-08/2014-433

26 января  2015 года                                                                             г. Ижевск

 

На основании поступившей от гражданина Российской Федерации в ФАС России информации, а также в ходе осуществления текущего контроль  за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд Управлением Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в действиях заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская больница № 1  Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  (далее – Заказчик, юридический адрес: Российская Федерация, 427967, Удмуртская Республика, г.Сарапул, ул.Гагарина. д.67; ИНН 1827000231) выявлены  признаки  нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на осуществление закупки лекарственных препаратов: Фосфомицина, Цефипима (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  – 031330000361400004, далее – Аукцион), а именно, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 26.12.2014г. №   757     «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения «Сарапульская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…>. – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>- специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>  – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.08.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 99 491,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок от 21.08.2014г. к окончанию срока подачи аукционных заявок поступило 2 заявки на участие; решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены до участия в Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 25.08.2014г. минимальное предложение о цене контракта - 98496.08 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> .

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 25.08.2014г. аукционная заявка под защищённым номером 8472877 победителя Аукциона - ООО «АБОЛмед» - признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Согласно сведениям единого реестра контрактов, размещённого на  официальном сайте www.zakupki.gov.ru,  08.09.2014г. между Заказчиком и победителем Аукциона  - ООО «АБОЛмед» заключен контракт № 0313300003614000043-0135008-01 (номер реестровой записи о контракте - 03133000036 14 000060).

 

  1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона указывается предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1  части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», к участникам закупки предъявлено единое требование о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на осуществление фармацевтической  деятельности.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении  Аукциона не содержит единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, а также  исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.

В действиях Заказчика, разместившего на официальном сайте информацию о закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5  статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пункт 15.1 Информационной карты документации об Аукционе содержит не предусмотренное частью 5 статьи 66 Закона безусловное требование представлять в составе второй части аукционной заявки информацию об  идентификационном номере налогоплательщика учредителей.

В действиях Заказчика, установившего требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика не предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе информации, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что между Заказчиком и победителем Аукциона - ООО «АБОЛмед» заключен контракт, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии возможности выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать заказчика – бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушившим   пункт 6  части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание  об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе заказчику – бюджетному учреждению  здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» не выдавать.
  3. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Сарапульская городская больница № 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  по частям 1.4,  4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Руководитель Инспекции

 

Заместитель руководителя Инспекции:

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

____________                  <…>

 

 

_____________                 <…>

 

 

 

 

 

 

 

____________                   <…>

 

____________                  <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны