Решение №АБ 07-08/2015-1 Решение по результатам внеплановой камеральной (документарно... от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

19 января 2015 года                                                                           г. Ижевск

 

На основании поступившей информации о наличии в действиях заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обслуживания МВД по Удмуртской Республики» (далее – Заказчик), юридический адрес: 426039, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Буммашевская, д.3; ИНН 1840010630, признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Объединенного склада вооружения и материально – технического имущества МВД по Удмуртской Республике, расположенного по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Маркина, 87 (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0813100000314000017, далее – Аукцион), а именно, частей 4, 8 статьи 34  Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,  приказом Удмуртского УФАС России от 12.01.2015г. № 1 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» законодательства в сфере закупок» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции:<…> – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

участники Инспекции: <…>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>– специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.02.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 234 857,00 рублей.

В соответствии с протоколами рассмотрения первых частей аукционных заявок от 03.03.2014г. к окончанию срока подачи аукционных заявок было подано 24 заявки; решением единой комиссией все участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены до участия в Аукционе.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 06.03.2014г. минимальное предложение о цене контракта - 629776.37 рублей – поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> .

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 06.03.2014г. аукционная заявка под защищённым номером 6751431 участника закупки ООО «СитиГрупп» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Согласно сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru 25.03.2014г. между Заказчиком и победителем Аукциона ООО «СитиГрупп» заключен государственный контракт 145-ю 03/14 (реестровый номер контракта 08131000003 14 000065).

 

В соответствии с частями 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 34 Закона).

В проекте государственного контракта (пункт 10.3 проекта) документации об Аукционе Заказчиком предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, в форме штрафа, при этом, размер штрафа выражен в процентном отношении  к цене контракта и отсутствует отлагательное условие о фиксированной сумме штрафа, что является нарушением части  8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требований части 4 статьи 34 Закона документация об Аукционе не содержит условия об ответственности Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, не связанных с просрочкой исполнения обязательств.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2  статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В связи с тем, что по итогам проведения Аукциона Заказчиком заключен контракт, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обслуживания МВД по Удмуртской Республики» нарушение частей  4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  2.  Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе заказчику – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обслуживания МВД по Удмуртской Республики» не выдавать.
  3. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обслуживания МВД по Удмуртской Республики» по части  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Руководитель Инспекции

Заместитель руководителя Инспекции

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

 

____________                  <…>

 

____________                 <…>

____________                 <…>

 

 

 

 

 

 

____________                  <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны