Решение б/н Решение по результатам внеплановой камеральной (документарн... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ №

по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения БУЗ УР «Сарапульская РБ МЗ УР» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

по делу № АБ 07-08/2015-10

30 января  2015 года                                                                          г. Ижевск

 

На основании поступившей информации о нарушении заказчиком -  БУЗ УР «Сарапульская РБ МЗ УР» (далее – Заказчик, адрес юридического лица: Российская Федерация, 427990, Удмуртская Республика, с.Сигаево, ул.Советская, д.110; ИНН 1818001750) и его аукционной комиссией Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств для нужд БУЗ УР «Сарапульская РБ МЗ УР» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300024014000051, далее – Аукцион), а именно, пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1,8 части 1 статьи 64, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 23.01.2015г. №   21     «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения БУЗ УР «Сарапульская РБ МЗ УР» законодательства о контрактной системе в сфере закупок» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…>. – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: <…>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.11.2014г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 98 991,61 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие ив Аукционе от 09.12.2014г. к окончанию срока подачи аукционных заявок поступила только 1 заявка на участие; решением аукционной комиссии участник закупки общество с ограниченной ответственностью «БРИН Фарм», а также поданная аукционная заявка, признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик направил обращение в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок – Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее – Министерство). Министерством при рассмотрении обращения и приложенных документов в действиях Заказчика, а также аукционной комиссии выявлены признаки указанных нарушений Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона о контрактной системе материалы дела направлены Министерством в Удмуртское УФАС России для проведения внеплановой проверки.

  1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона указывается предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1  части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», к участникам закупки предъявлено единое требование о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на осуществление фармацевтической  деятельности.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении  Аукциона не содержит единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, а также  исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на осуществление фармацевтической  деятельности.

В действиях Заказчика, разместившего на официальном сайте информацию о закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что  пункт 7.2 проекта контракта документации об Аукционе (раздел 7 «Качество и гарантии) содержит требование к остаточному сроку годности товара на момент его поставки не менее 70 % от срока годности товара, установленного производителем.

В соответствии со статьёй 473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)  срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

В соответствии со статьёй 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Принимая во внимание положения статей 190, 191, 473 Гражданского кодекса Российской Федерации Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что положения документации об Аукционе не позволяют определить требования Заказчика к остаточному сроку годности товара на момент его поставки, а также к выводу о том, что при описании объекта закупки Заказчиком допущено  нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушениям требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона должна содержаться, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению. 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере  4949.58 рублей.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 3.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере  4949.60 рублей.

Инспекцией Удмуртского УФАС России также установлено, что в пункте 3.4.2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии «с момента заключения контракта по 01.04.2015 года», тогда как в пункте 11.2 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии «с момента заключения контракта по 31.03.2015 года».

С учетом наличия в документации об Аукционе различных требований к размеру обеспечения исполнения контракта, а также сроку действия банковской гарантии, вносимой в качестве обеспечения исполнения контракта, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что условие о размере обеспечения исполнения контракта, а также  сроке предоставления указанного обеспечения исполнения контракта в извещении и документации об Аукционе Заказчиком не установлено.

Невключение в извещение о проведении Аукциона обязательного условия о размере обеспечения исполнения контракта и сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Невключение в документацию об Аукционе обязательного условия о сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что первая часть аукционной заявки единственного участника закупки - общества с ограниченной ответственностью «БРИН Фарм» содержала предложение о поставке:

 - лекарственного препарат МНН: Артикаин+Эпинефрин с торговым наименованием «Артикаин с адреналином форте» производства ФКП «Армавирская биофабрика», Россия;

 - лекарственного препарат МНН: Артикаин+Эпинефрин с торговым наименованием «Артикаин с адреналином» производства ФКП «Армавирская биофабрика», Россия.

Согласно сведениям единого государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) лекарственный препарат МНН: Артикаин+Эпинефрин с торговым наименованием «Артикаин с адреналином форте» (регистрационное удостоверение № ЛСР-008523/10 в редакции изменений от 17.09.2014г.) производится ФКП «Армавирская биофабрика».

Также согласно сведениям единого государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) лекарственный препарат МНН: Артикаин+Эпинефрин с торговым наименованием «Артикаин с адреналином» (регистрационное удостоверение № ЛП-001943 в редакции изменений от 29.09.2014г.) производится ФКП «Армавирская биофабрика».

При таких обстоятельствах, Инспекция Удмуртского УФАС России признаёт неподтверждённым довод Министерства о содержании в аукционной заявки единственного участника Аукциона недостоверной информации о производителе товара, а также приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать заказчика – БУЗ УР «Сарапульская РБ МЗ УР» нарушившим   пункт 8 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63, пункты 1,8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику - БУЗ УР «Сарапульская РБ МЗ УР»  предписание  об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.  
  3. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица БУЗ УР «Сарапульская РБ МЗ УР»    по частям 1.4,  4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Руководитель Инспекции

 

Заместитель руководителя Инспекции:

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

____________                  <…>

 

 

_____________                 <…>

 

 

 

 

 

 

 

____________                   <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны