Решение б/н Акт по делу № АБ 07-08/2015-11 по результатам внеплановой ка... от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании поступившей от гражданина Российской Федерации информации о наличии в действиях заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик), юридический адрес: 427621, Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Кирова,         д. 27; ИНН 1829006020, признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных коммуникаций и сетей, содержанию зданий и сооружений объектов социальной инфраструктуры бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001414000271, далее - Аукцион), а именно, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 23.01.2015г. № 25 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранением Удмуртской Республики «Глазовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>  – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

УСТАНОВИЛА:

 

23.12.2014г. Уполномоченным органом – Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 820 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.01.2015г. для участия в Аукционе было подано 3 аукционные заявки, под защищёнными номерами 8687383, 8246611, 9340786.

Согласно протоколу проведения Аукциона от 26.01.2015г. единственное предложение о цене контракта - 5 790 900,00 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> .

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 29.01.2015г. аукционная заявка под защищённым номером 4920745 участника ООО «Ремонтно-эксплуатационное управление» признана соответствующей.

В обращении гражданина Российской Федерации содержится информация о необоснованном включении в документацию об Аукционе требований о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих квалификацию персонала, документов об отсутствии медицинских противопоказаний персонала, что противоречит положениям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в пункте 7 Информационной карты документации об Аукционе определен объект закупки: оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных коммуникаций и сетей, содержанию зданий и сооружений объектов социальной инфраструктуры бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики».

Согласно пункту 3.2.1 Технического задания приложения № 2 документации об Аукционе установлено, что не позднее 1 дня с момента заключения контракта Исполнитель направляет в БУЗ УР «Глазовская РБ МЗ УР» список персонала, направляемого для проведения работ (оказания услуг) с разбивкой по видам работ, а также сведения о проведенном обучении и проверке знаний персонала и требований охраны труда, проведенного медицинского осмотра и отсутствии противопоказаний по выполняемой работе.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что требование Заказчика о предоставлении списка персонала, направляемого для проведения работ (оказания услуг) с разбивкой по видам работ, а также сведения о проведенном обучении и проверке знаний персонала и требований охраны труда, проведенного медицинского осмотра и отсутствии противопоказаний по выполняемой работе установлено к Исполнителю. Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит запрета на привлечение субподрядных организаций.

При таких обстоятельствах, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что условие о предоставлении Исполнителем документов, подтверждающих квалификацию персонала, документов об отсутствии медицинских противопоказаний персонала не является требованием к участнику закупки о наличии у него трудовых ресурсов, и, следовательно, об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона).

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих квалификацию персонала, документов об отсутствии медицинских противопоказаний персонала.

При таких обстоятельствах, Инспекция Удмуртского УФАС России, приходит к выводу о том, что Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о предоставлении документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, и об отсутствии в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе требований, ограничивающих количество участников закупки.

 

Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Считать проверку соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранением Удмуртской Республики «Глазовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных коммуникаций и сетей, содержанию зданий и сооружений объектов социальной инфраструктуры бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Глазовская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200001414000271) оконченной.

 

 

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Руководитель Инспекции:                         _______________   <…>

 

Заместитель Руководителя Инспекции:

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

                   _______________   <…>

 

                   _______________   <…>

 

 

 

 

 

 

                   _______________   <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны