Решение б/н Акт и предписание по делу № АБ 07-08/2015-14 по результатам ... от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании поступившей от Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики  информации о наличии в действиях заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Заказчик), юридический адрес: 427710, Удмуртская Республика, Кизнерский район, п. Кизнер, ул. Санаторная, д. 1; ИНН 1813001299, признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на осуществление закупки местных анестетиков (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300045014000146, далее - Аукцион), а именно, статьи 14, статьи 96 Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 04.02.2015г. № 41 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранением Удмуртской Республики «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>  – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

УСТАНОВИЛА:

 

12.12.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 63 910,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 23.12.2014г. была подана одна аукционная заявка под защищённым номером 4054187 от участника закупки ООО «БРИН Фарм», признанная соответствующей  требованиям документации об Аукционе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно статье 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона в соответствии со статьей 42 Закона.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона (часть 4 статьи 14 Закона).

В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014г. № 155), утвержден перечень товаров и условия допуска товаров происходящих из иностранных государств.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона определен объект закупки:

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД

Лидокаин

24.41.20.193

Прокаин

24.14.42.226

Артикаин + Эпинефрин

24.41.20.194

 

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что лекарственные препараты Лидокаин (код по ОКПД 24.41.20.193), Артикаин, Эпинефрин (код по ОКПД 24.41.20.194) входят в перечень товаров и условия допуска товаров происходящих из иностранных государств.

Согласно государственному реестру лекарственных средств лекарственному препарату МНН: Прокаин соответствует торговое наименование – Новокаин (код по ОКПД 24.42.13.721), который входят в перечень товаров и условия допуска товаров происходящих из иностранных государств.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и пункте 4.4 документации об Аукционе не установлены преференции в размере 15 % в отношении цены контракта участникам электронного аукциона, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

При таких обстоятельствах, когда в рамках Аукциона предполагается поставка товаров, которые включены в перечень товаров, указанных в пункте 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014г. № 155, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика, разместившего извещение о проведении Аукциона с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать  заказчику –  Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                         _______________ <…>

 

Заместитель Руководителя Инспекции:

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

                   _______________   <…>

 

                   _______________   <…>

 

 

 

 

 

 

 

                   _______________   <…>

 

 

 

<…>

(3412) 57-22-58

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу  № АБ 07-08/2015-14 об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

20 февраля 2015 года                                                                               г. Ижевск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по проведению внеплановых проверок в составе:

руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании акта от 17 февраля 2015 года по делу
№ АБ 07-08/2015-14 о проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранением Удмуртской Республики «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд вынесенного Инспекцией по итогам проведения внеплановой (камеральной) проверки в отношении действий Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки местных анестетиков (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300045014000146, далее - Аукцион), руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 04.02.2015г. № 41 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранением Удмуртской Республики «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» законодательства о контрактной системе в сфере закупок,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Заказчику – Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 5 рабочих дней с момента получения акта и предписания по делу № АБ 07-08/2015-14 аннулировать определение поставщика путем проведения электронного аукциона на осуществление закупки местных анестетиков.
  2. Заказчику – Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики «Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Инспекцию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение акта и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России –  <…>.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Руководитель Инспекции:

 

Заместитель руководителя Инспекции:                                    

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

                       _____________   <…>

 

                       _____________   <…>

 

                       _____________    <…>

 

                       _____________    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны