Решение б/н Акт по делу № АБ 07-08/2015-15 по результатам внеплановой ка... от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании обращения Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, содержащего информацию о наличии в действиях Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Заказчик, адрес юридического лица: Российская Федерация, 426008, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Красная, 144; ИНН 1831044979) и Министерства экономики Удмуртской Республики (адрес юридического лица: Российская Федерация, 426007, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Пушкинская, д.214; ИНН 1831031666) признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата Диосмин, Гепарин натрия, Троксерутин для обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи»  (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0113200000114004648, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 года № 703  «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 02.02.2015г. № 36 «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Министерством здравоохранения Удмуртской Республики и Министерством экономики Удмуртской Республики законодательства о контрактной системе в сфере закупок» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…>. – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…>. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: <…>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…>– специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

УСТАНОВИЛА:

 

18.11.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономики Удмуртской Республики (далее – Уполномоченный орган) размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 206 777,53 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок от 02.12.2014г. к окончанию срока подачи аукционных заявок поступило 2 заявки на участие; решением аукционной комиссии к участию в Аукционе допущен только один участник закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер <...> .

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 03.12.2014г. участник закупки ООО «Детство», а также поданная им заявка с защищённым номером 9601411 признаны соответствующими Закону о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик направил обращение в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок – Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее – Министерство). Министерством при рассмотрении обращения и приложенных документов в действиях аукционной комиссии  выявлены признаки нарушения пункта 2 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона о контрактной системе материалы дела направлены Министерством в Удмуртское УФАС России для проведения внеплановой проверки.

  1. В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона, размещённому на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, поставке подлежит следующий товар:

 - Диосмин в количестве 265 упаковок;

 - троксерутин в количестве 341 упаковка;

 - гепарин натрия в количестве 265 упаковок.

Вместе с тем, пунктом 6.1 Информационной карты, пунктами 2, 3  таблицы 1 раздела II документации об Аукционе «Описание объекта закупки: Спецификация» определено следующее количество товара, подлежащего поставке:

- троксерутин в количестве 265 упаковок;

 - гепарин натрия в количестве 341  упаковка.

При таких обстоятельствах, когда извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе содержат противоречивую информацию о количестве товара, подлежащего поставке относительно лекарственных препаратов МНН: троксерутин, гепарин натрия, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что извещение о проведении Аукциона,  и документация об Аукционе не содержат условия о количестве товара по указанным позициям, а  также к выводу о нарушении Уполномоченным органом пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и Заказчиком  - части 1 статьи 64 Закона.

В действиях Уполномоченного органа, разместившего извещение о проведении Аукциона с нарушением требований пункта 2 статьи 42 Закона, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям части 1 статьи 64 Закона, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки определено Заказчиком в таблице 1 раздела II документации об Аукционе «Описание объекта закупки: Спецификация»:

№ п/п

Международное непатентованное наименование, или химическое наименование, или группировочное наименование

Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Государственным заказчиком требованиям

Значения показателей

1

Диосмин

1.1. Лекарственная форма

Любая лекарственная форма для внутреннего применения, зарегистрированная в Государственном реестре лекарственных средств

1.2. Дозировка: 600 мг

Соответствие

1.3. Количество в потребительской упаковке, штук

Не менее 15

2

Гепарин натрия

2.1. Лекарственная форма

Любая лекарственная форма для наружного применения, зарегистрированная в Государственном реестре лекарственных средств

2.2. Дозировка: 1 000 ЕД/г (1 000 МЕ/г)

Соответствие

2.3. Количество в потребительской упаковке, г

Не менее 30

 

 

Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе требования к содержанию заявки на участие в Аукционе и инструкция по её заполнению Заказчик установил в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев заявку единственного участника закупки ООО «Детство», Инспекция Удмуртского УФАС России  установила, что заявка содержит согласие поставить товар, указание на значение показателей характеристик объекта закупки, соответствующие таблице 1 раздела II документации об Аукционе: 1) МНН: Диосмин, «Флебодия 600», Франция, Иннотера Шузи, Лекарственная форма: таблетки, покрытые пленочной оболочкой, количество в потребительской упаковке 30 таблеток, 133 упаковки; 2) МНН: Троксерутин, «Троксерутин», Россия, ООО «Озон», капсулы, 300 мг, количество в потребительской упаковке 50 капсул, 159 упаковок.

Вместе с тем, у участника закупки ООО «Детство» не было обязанности указывать в заявке на участие в Аукционе количество товара, так как количество товара  не относится  к  показателям товара в части  технических, функциональных характеристик (потребительских свойств).

Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка ООО «Детство»  соответствовала пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе.

На основании изложенного, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Министерства о нарушении аукционной комиссией пункта 2 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе.

Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать заказчика – Министерство здравоохранения Удмуртской Республики нарушившим часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  2. Признать уполномоченный орган – Министерство экономики Удмуртской Республике нарушившим пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, уполномоченному органу – Министерству экономики Удмуртской Республике предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России  для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц заказчика - Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, уполномоченного органа – Министерства экономики Удмуртской Республике по частям 4.2, 1.4 статьи 7.30 Ко АП РФ соответственно.

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Руководитель Инспекции:                      _______________     <…>

 

Заместитель руководителя Инспекции:

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                _______________      <…>

 

 

                _______________      <…>

 

 

 

 

 

                _______________      <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны