Решение б/н Решение и предписание по результатам внеплановой камерально... от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ №

по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения БУЗ УР «Юкаменская РБ МЗ УР» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

11 февраля 2015 года

по делу № АБ 07-08/2015-16                                                             г. Ижевск

 

На основании поступившей информации о наличии в действиях государственного заказчика – БУЗ УР «Юкаменская РБ МЗ УР» (далее – Заказчик, адрес юридического лица: Российская Федерация, 427680, Удмуртская Республика, с.Юкаменское, ул.Первомайская, д.56; ИНН 1823000424) признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку рыбы (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300036114000069, далее - Аукцион), а именно, статьи 63  Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 02.02.2015г. № 38 «О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения БУЗ УР «Юкаменская РБ МЗ УР»  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…>. – начальник отдела контроля закупок (отсутствует),

заместитель руководителя Инспекции: <…>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

участники Инспекции: <…>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>. – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 77 784,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 12.12.2014г. по окончании срока подачи аукционных заявок была подана одна заявка под защищённым номером 7383191 участника закупки ИП <…>., признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик направил обращение в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок – Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее – Министерство). Министерством при рассмотрении обращения и приложенных документов в действиях Заказчика выявлены признаки нарушения статьи  63  Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона о контрактной системе материалы дела направлены Министерством в Удмуртское УФАС России для проведения внеплановой проверки.

 

  1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона указывается предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1  части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении  Аукциона не содержит единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.

В действиях Заказчика, разместившего на официальном сайте информацию о закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

2. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, пунктами 1, 3 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ) в отношении товара, на закупку которого проводился Аукцион – рыбы (код ОКПД 15.20.12.129) российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит условия о предоставлении преимуществ товарам российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения в отношении цены контракта в размере 15 процентов, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 1.4  статьи 7.30  КоАП РФ.

Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – БУЗ УР «Юкаменская РБ МЗ УР» нарушение пунктов 6, 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику – БУЗ УР «Юкаменская РБ МЗ УР» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «Юкаменская РБ МЗ УР» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящий акт может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Руководитель Инспекции

 

Заместитель руководителя Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

 

___________                 <…>

 

____________                 <…>

 

 

 

 

 

 

 

Участники Инспекции

 

____________                 <…>

 

 

 

Предписание

по делу № АБ 07-08/2015-16 об устранении

нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

11 февраля 2015 года                                                                             г. Ижевск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по проведению внеплановых проверок в составе:

руководитель Инспекции: <…>. – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

участники Инспекции: <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), <…>.  - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании акта от 11 февраля 2015 года по делу № АБ 07-08/2015-16 о проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения БУЗ УР «Юкаменская РБ МЗ УР»  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, вынесенного Инспекцией по итогам проведения внеплановой (камеральной) проверки в отношении действий БУЗ УР «Юкаменская РБ МЗ УР»  при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку рыбы (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313300036114000069, далее – Аукцион), руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 02.02.2015г. №   38     «О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения БУЗ УР «Юкаменская РБ МЗ УР» законодательства о контрактной системе в сфере закупок»,

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Аукционной комиссии заказчика – БУЗ УР «Юкаменская РБ МЗ УР» в течение 5 рабочих дней с момента получения акта и предписания по делу № АБ 07-08/2015-16 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
  2. Заказчику – БУЗ УР «Юкаменская РБ МЗ УР»  в течение 10 рабочих дней с момента получения акта и предписания по делу № АБ 07-08/2015-16 аннулировать Аукцион.
  3. Заказчику – БУЗ УР «Юкаменская РБ МЗ УР» в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Инспекцию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
  4. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение акта и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России –  <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Руководитель Инспекции:

 

Заместитель руководителя Инспекции:                                    

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

                        _____________   <…>

 

                        _____________   <…>

 

                       _____________    <…>

 

                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны