Решение б/н Решение и предписание по результатам внеплановой камеральной... от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ №

по результатам внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»   законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

 

по делу № АБ 07-08/2015-18

 

25 февраля 2015 года                                                                                               г. Ижевск

На основании поступившей информации о наличии в действиях государственного заказчика – бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (адрес юридического лица: 427434, Удмуртская Республика, г.Воткинск, ул. Гражданская, 1а, ИНН 1828007783)  (далее – Заказчик),  признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на осуществление закупки сахара белого свекловичного (уникальный номер закупки – 0313300058214000363, далее - Аукцион), а именно, части 3 статьи 7, пункта 14 статьи 44, пункта 5 части 5 статьи 63, части 1 пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703  «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 02.02.2015г. № 39 «О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики «Воткинская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»   законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…>  - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

участники Инспекции: <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден.

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.12.2014г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0313300058214000363 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 99900,00  рублей.

В соответствии с протоколом заседания Аукционной комиссии от 18.12.2014г. аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что на участие в Аукционе была подана только одна заявка от участника Аукциона ООО «Стора».

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик направил обращение в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок – Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее – Министерство) для согласования заключения контракта с единственным поставщиком. Министерством при рассмотрении обращения и приложенных документов в действиях Заказчика выявлены признаки вышеуказанных нарушений Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона о контрактной системе материалы дела направлены Министерством в Удмуртское УФАС России для проведения внеплановой проверки.

1. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона должна содержаться, информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона. 

Согласно части 2 статьи 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Как установлено Инспекцией, в извещении о проведении Аукциона объектом закупки является сахар белый свекловичный, код по ОКПД 15.83.12.110.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» утвержден  «Перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта», в который включен товар: код по ОКПД 15.83.12.110 - сахар белый свекловичный.

В извещении об Аукционе Заказчик не установил преимущества  учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта на закупку сахара белый свекловичный.

На основании вышеизложенного Инспекция приходит к выводу о том, что невключение в извещение о проведении Аукциона обязательного условия о предоставлении преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в нарушение требования пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, содержит признаки административного правонарушения   ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, информация о начальной (максимальной) цене контракта.

Инспекцией установлено, что в извещении об Аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта – 99 900,00 рублей, что соответствует начальной (максимальной) цене контракта содержащейся в Разделе III «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе. Вместе с тем, в п. 1.9 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик указал начальную (максимальную) цену контракта – 99 990,00 рублей, что не соответствует информации указанной в извещении об Аукционе и расчету начальной (максимальной) цены контракта.

Установив, что в Информационной карте документации об Аукционе содержится недостоверная информация относительно начальной (максимальной) цены контракта, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик утвердил документацию об Аукционе с нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Согласно пункту 4 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, содержащейся в статье 42 Закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

На основании этого, рассчитанный размер обеспечения заявки не должен превышать 1 процент, следовательно, должен составлять 999,00 рублей.

Инспекцией установлено, что Заказчик в извещении о проведении Аукциона указал размер обеспечения заявки в размере 999,90 рублей, что превышает 1 процент  начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из вышеизложенного Инспекция приходит к выводу о том, что Заказчик в извещении об Аукционе установил размер обеспечения заявки с нарушением требования части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения   ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, информация относительно размера обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию относительно размера обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Как установлено Инспекцией, Заказчик в извещении об Аукционе установил обеспечение исполнения контракта в размере 4 999,50 рублей, что составляет 5,004 процентов начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с тем в пункте 3.1 Информационной карты документации об Аукционе обеспечение исполнения контракта установлено в размере 4995,00 рублей, что составляет 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В связи с тем, что в извещении об Аукционе и документации об Аукционе содержится информация, не позволяющая однозначно установить размер обеспечения исполнения контракта,  Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик в извещении и документации об Аукционе не установил размер обеспечения, следовательно, разместил извещение и документацию об Аукционе с нарушением пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Согласно пункта 2, 3 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Как установлено Инспекцией, объектом закупки является сахар белый свекловичный.

В Разделе II «Описание объекта закупки» документации об Аукционе содержатся требования к характеристикам товара: п.1.1. Показатели (характеристики) в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 21-94 «Сахар-песок. Технические условия» или с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53396-2009 «Сахар белый. Технические условия»;                         п.1.2. Тростниковый.

В ГОСТ Р 53396-2009 содержатся определения: сахар белый свекловичный - сахар белый, полученный из сахарной свеклы (п. 3.2), сахар белый тростниковый - сахар белый, полученный из тростникового сахара-сырца (п. 3.3).

Исходя из определений, установленных ГОСТ Р 53396-2009 сахар белый свекловичный не может одновременно являться тростниковым, так как изготавливается  из сахарной свеклы, а не из тростникового сахара-сырца.

На основании вышеизложенного Инспекция приходит к выводу о том, что описание объекта закупки носит необъективный характер, следовательно, Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Инспекция Удмуртского УФАС России на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – БУЗ УР «Воткинская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки мясных полуфабрикатов (бескостных) (уникальный номер закупки – 0313300058214000306) нарушение части 3 статьи 7, пункта 8 статьи 42, части 14 статьи 44, пункта 5 части 5 статьи 63, пунктов 1, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  2. Выдать государственному заказчику – БУЗ УР «Воткинская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»  предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

  3. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР «Воткинская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Руководитель Инспекции:

 

Заместитель руководителя Инспекции:

 

Участники Инспекции:

__________              <…>

           

_________               <…>

 

__________             <…>

 

__________             <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № АБ 07-08/2015-18

об устранении нарушений законодательства  о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

 

 

   25 февраля 2015 г.                                                                            г. Ижевск

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в составе:

руководитель Инспекции: <…> – начальник отдела контроля закупок;

заместитель руководителя Инспекции: <…> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок; 

члены Инспекции:  <…> - специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист – эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании акта от 25 февраля 2015г. по делу № АБ 07-08/2015-18, принятого Инспекцией Удмуртского УФАС России по итогам проведения внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения БУЗ УР «Воткинская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» при проведении электронного аукциона на осуществление закупки сахара белого свекловичного (уникальный номер закупки – 0313300058214000363), руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Закон),

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

1.Заказчику – БУЗ УР «Воткинская городская больница №1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» в течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания и акта по делу № АБ 07-08/2015-18:

1) аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) в течение 3х рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания проинформировать Инспекцию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания, выданного Заказчику в установленные предписанием сроки.

3. Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России –   <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в  судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Руководитель Инспекции:

 

Заместитель руководителя Инспекции:

 

Участники Инспекции:

___________                   <…>

 

___________                   <…>

 

____________                 <…>

 

___________                       <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны