Решение б/н Решение и предписание по результатам внеплановой камеральной... от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ №

по результатам внеплановой камеральной (документарной)проверки соблюдения ИМ УрО РАН законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

27 февраля 2015 года

по делу № АБ 07-08/2015-20                                                      г. Ижевск

 

На основании поступившей информации о наличии в действиях заказчика – ИМ УрО РАН (далее – Заказчик), адрес юридического лица: Российская Федерация, 426067, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Татьяны Барамзиной, д.34; ИНН 1831032941,признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон, Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на осуществление закупки услуг по размещению кабеля ВОЛС на столбовых опорах (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100012115000002, далее - Конкурс), а именно, части 13 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 50, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказомУдмуртского УФАС России от 27.11.2014г. № 703 «О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок», приказом Удмуртского УФАС России от 19.02.2015г. № 59 «О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения ИМ УрО РАН законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд» Инспекция  Удмуртского УФАС России (далее – Инспекция) в составе:

руководитель Инспекции: <…>. – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…>.- старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

участники Инспекции: <…>.– специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…>. – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчикомзаконодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.01.2015г. Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса, а также конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 486 281,50 рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия  конвертов от 03.02.2015г. до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе был подан только один запечатанный конверт с заявкой на участие в Конкурсе от участника закупки МУП «ИжГорЭлектроТранс».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Конкурсе от 03.02.2015г. решением конкурсной комиссии конкурсная заявка  участника закупки МУП ИжГорЭлектроТранс» признана надлежащей.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчик обратился в Удмуртское УФАС России о возможности согласования заключения контракта с единственным исполнителем. При рассмотрении данного обращения выявлены вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем, в отношении Заказчика возбуждена внеплановая камеральная (документарная) проверка.

  1. В соответствии с требованиями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования части 13 статьи 34 Закона проект государственного контракта конкурсной документации не содержит условия о сроке оформления результатов приемки товара.

  1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсная документация должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6  части 1 статьи 50 Закона, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает  информацию, предусмотренную статьей 42  Закона.

В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.

Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта,  должна содержать следующие условия:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96Закона;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В извещении, пункте 64 Информационной карты, пункте 7.2 проекта контракта  конкурсной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 24314,08 рублей.

Согласно пункту 71 Информационной карты, пункту 7.5 проекта контракта  конкурсной документации предусматривает условие, согласно которому срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 7.6 проекта контракта конкурсной документации Заказчиком установлено условие, согласно которому контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его подписания, и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что конкурсная документация не содержит указания на календарную дату, указывающую на срок действия банковской гарантии.

Принимая во внимание положения статей 190, 191 ГК РФ, а также пункта 71 Информационной карты, пунктов 7.5, 7.6 проекта контракта  конкурсной документации, Инспекция Удмуртского УФАС России также приходит к выводу о том, что условия конкурсной документации не позволяют определить период времени, в течении которого должна  действовать банковская гарантия.

Неустановление в конкурсной документации условия о сроке действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта лицом, с которым заключается контракт, является нарушением требований пункта 11 части 1  статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит требований к обеспечению исполнения контракта, установленных в соответствии со статьёй 96 Закона, в том числе к сроку действия  банковской гарантии, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать  предусмотренные статьей 51  Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе  информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация содержит требование представлять в конкурсной заявке непредусмотренную частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе информацию об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе,  а именно безусловное требование указывать в конкурсной заявке идентификационный номер налогоплательщика  учредителей.

В действиях Заказчика, установившего требование о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика не предусмотренную частью 2 статьи 51  Закона о контрактной системе  информацию, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Инспекция на основании частей15, 22, 23 статьи 99Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – ИМ УрО РАН нарушение части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пунктов 4,11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику – ИМ УрО РАН предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика- ИМ УрО РАН по частям 1.4, 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящий акт может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Руководитель Инспекции

 

Заместитель руководителя Инспекции

 

Участники Инспекции:

 

 

____________                  <…>

 

____________                 <…>

 

 

____________                 <…>

 

 

 

 

 

 

 

____________                 <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд

 

27 февраля 2015 года

по делу № АБ 07-08/2015-20                                                           г. Ижевск

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по проведению внеплановых проверок в составе:

руководитель Инспекции: <…>. – начальник отдела контроля закупок,

заместитель руководителя Инспекции: <…> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

участники Инспекции: <…>. – специалист-эксперт отдела контроля закупок; <…>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <…> – специалист – эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,

на основании акта от 27 февраля 2015 года по делу
№ АБ 07-08/2015-20 о проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения ИМ УрО РАН законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд вынесенного Инспекцией по итогам проведения внеплановой (камеральной) проверки в отношении действий ИМ УрО РАН при проведении открытого конкурса на осуществление закупки услуг по размещению кабеля ВОЛС на столбовых опорах (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0313100012115000002, далее - Конкурс), руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013г. № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», приказом Удмуртского УФАС России от 19.02.2015г. № 59 «О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения ИМ УрО РАН законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд»,

 

п р е д п и с ы в а е т:

 

  1. Конкурсной комиссии  заказчика – ИМ УрО РАН по проведению открытого конкурса на осуществление закупки услуг по размещению кабеля ВОЛС на столбовых опорах в течение 5 рабочих дней с момента получения акта и предписания по делу № АБ 07-08/2015-20 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
  2. Заказчику – ИМ УрО РАН  в течение 10 рабочих дней с момента получения акта и предписания по делу № АБ 07-08/2015-20:

2.1  вернуть заявки, поданные для участия в Конкурсе;

2.2 внести изменения в извещение и конкурсную документацию - привести в соответствие с требованиями  части 13 статьи 34, пункта 8 статьи 42, пунктов 4, 11 части 1 статьи 50, Закона о контрактной системе.

2.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Конкурсе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней. 

  1. Заказчику – ИМ УрО РАН     в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Инспекцию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России –  <…>.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…> (3412) 57-22-58

 

 

Руководитель Инспекции

 

Заместитель руководителя Инспекции:

 

Участники Инспекции:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

____________                  <…>

 

 

_____________                 <…>

 

 

____________                   <…>

 

_____________                 <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны